- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- НОД нетрадиционное рисование. Тема: «Осенняя ветка» старшая группа
НОД нетрадиционное рисование. Тема: «Осенняя ветка» старшая группа
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова Н.А. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Красильникова Надежда Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ№4 «Гномик» г. Мензелинска.
Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Тема: «Осенняя ветка» (печатание листьями)
Цель: Продолжать учить детей работать с техникой печатания листьями и дополнительным материалом (ватная палочка). Задачи: Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. Закрепить знание детей об осенних листьях. Учить смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие.
Материал: образец воспитателя, осенние листья, ткань форме квадрата на каждого ребенка, ватные палочки, кисточки , гуашь, клеенки, коробка.
Ход:
1 Игровая ситуация.
Воспитатель говорит: «В группу пришла посылка от «Осени».
Что там вы узнаете, если отгадаете загадку:
Желтые монетки, слетели с ветки. (Листья).
Но посылка не открывается, нужен ключ, ключом будут ваши ответы. Нужно ответить на вопросы «Осени»
-
Что такое листопад?
-
Почему осенью опадают листья?
-
Что с ними происходит?
-
Какие деревья первыми сбрасывают листву?(липа, береза)
-
Где сначала у деревьев желтеют листья? почему?
-
Почему осенние листья называют «золотыми»?»
2 Дид. игра: «С какого дерева листок?» Воспитатель открывает посылку и достает осенние листья. Берет по одному листку, спрашивает детей, с какого дерева упал листок? и просить назвать и показать на мольберте иллюстрацию с изображением дерево, с какого упал листок.
Воспитатель: Обратите внимание, как раскрасила осень осенние листья, (ответы детей).
Осень не только эти листья прислала, она прислала очень много, я их разложила на ваши столы -они вам помогут сегодня рисовать.
3 Физ.минутка.
Листопад, листопад, Листья кружатся ,летят. Листопад, листопад, Под ногами шелестят.
4Рассматривании образца.
5 Показ и объяснение способа рисования (Печать листьями на белой ткани квадратной формы).
6 Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель, на протяжение всего занятия, контролирует деятельность детей.
7Итог.
Составление осеннего ковра (из детских работ).Отметить наиболее яркие, аккуратные работы.
Чтение стихов об осени по желанию детей. (на татарском, русском языке).
В заключении воспитатель говорит: «Наш ковер долго будет напоминать об осени».