- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока изо - рыбка
Конспект урока изо - рыбка
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова А.Г. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Красивые рыбки»
Фантазируем и учимся. Мастер Украшения помогает украшать окружающий мир. Способы украшения.
Конспект урока направлен на формирование представлений о различных способах изображения, а так же о передаче настроения через цвет.
Цель: выполнить красивую рыбку в технике аппликации или декоративный рисунок гуашью.
Задачи урока:
Познавательная:
-познакомить учащихся с различными видами украшения;
-научить работать в технике аппликации или живописи;
Развивающая:
-развивать творческое мышление и образное представление, творческое восприятие действительности;
-научить учащихся анализировать и объяснять выполнение данной работы;
-развивать умения и навыки учащихся по выполнению аппликации из бумаги, (умения работать акварельными красками, умения работать в компьютерной рисовальной программе, на выбор учащегося)
Воспитательная:
-воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, волевых качеств, стимула к творчеству;
-эмоциональная разрядка.
Вид занятия: декоративное рисование (аппликация)
Методы обучения: метод проблемного изложения
Формы: беседа-путешествие, рассказ, объяснение, совместная практическая работа, инструктаж.
Задание: творческая работа : аппликация (декоративный рисунок) из цветной бумаги «Красивая рыбка».
Оборудование:
для учителя:
зрительный ряд - презентация, образцы выполненной работы, картон, цветная бумага, клей, альбомный лист, акварельные краски;
литературный ряд- загадка о рыбке; учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская стр.54-55.
музыкальный ряд- музыкальное оформление презентации;
для учащегося: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, альбомный лист , акварельные краски.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Знакомство с новым материалом.
Беседа-путешествие.
Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие- путешествие в подводный мир. Мастер Украшения познакомит нас с удивительным миром морей и океанов. В этом мире природа украшает морское дно разноцветными кораллами и причудливыми водорослями. В этом мире живут маленькие и большие, разноцветные, необыкновенной красоты рыбки.
Отгадай загадку :
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
Просмотр презентации.
Если нет возможности демонстрации презентации, использовать материал учебника «Изобразительное искусство 1 класс» стр.54-55.В природе существует множество необыкновенной красоты рыбок.
- Посмотри на фотографии рыбок и обрати внимание на то, как интересно они украшены. У них разные хвосты и плавники, а рисунок чешуи похож на узор.
Упражнение.
Прежде чем выполнять основную работу, необходимо сделать маленькое творческое упражнение (смена деятельности, вовлечение в творческий настрой).
Возьми лист бумаги и сложи его пополам. Разверни лист. На одной половинке листа сделай красками разноцветное пятно ( красный , желтый, синий - основные цвета). Быстро сложи лист опять и прижми. Когда лист раскроешь, получатся два переливчатых пятна. Преврати эти цветовые пятна в двух рыбок- добавь им плавнички, хвостик, нарисуй глаз и рот.
Объяснение нового материала.
Природа позаботилась о красоте рыбок. А человек использовал эту красоту для того , чтобы украшать свой дом, окружающие его вещи. На какие предметы мы можем нанести рисунок рыбки ?
-( одежда, посуда, мебель, ковер и т. д.)
Человек придумал массу способов изготовления красивых рыбок. Рассматриваем в презентации способы изготовления красивых рыбок из бумаги, из соленого теста, из пластилина.
Обращаем внимание на то, что все аппликации яркие , красочные, вызывают хорошее настроение, спокойствие и уверенность.
Вывод: такие аппликации подымают настроение. Ими можно украшать в квартире детскую комнату ; кабинет врача, чтобы маленькие дети не боялись; в магазине отдел, где продаются игрушки; комнаты в детском саду.
На уроке мы выполним аппликацию золотой рыбки. Вспомним «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина.
-Что делала золотая рыбка в сказке? (выполняла желания старика).
Наша золотая рыбка тоже будет необыкновенная, но в ней будут твои пожелания к Новому году.
Рассмотрим этапы выполнения работы. Для выполнения такой рыбки необходимо приготовить 8 желтых и 3 красных квадратика. Чешуя рыбки- это квадратики сложенные особым способом. На каждый квадратик ты напишешь пожелания себе, своим родным и близким. После того как мы наклеим квадратики, их можно будет развернуть в нужный момент и прочитать пожелания. Если работа выполняется акварельными красками- каждый цвет символизирует пожелание к Новому году.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Рыбка». Учитель показывает руками - одной рукой плавающую рыбку, второй -границу воды. Как только рыбка выплывает из воды- ученик должен хлопнуть в ладоши. После показа этого упражнения можно поменяться ролями с учеником.
Зарядка для глаз представлена в презентации. (слайд 13)
3.Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.
При выполнении работы соблюдаем правила по технике безопасности при работе с инструментами.
Контроль за выполнением практической работы. При выполнении работы акварелью -индивидуальная работа с учащимся; объяснение ведется параллельно, поэтапно , с объяснением каждого шага Приложение1:
-
расположить альбомный лист горизонтально,
-
наметить карандашом верхнюю и нижнюю границу туловища рыбки(использовать ширину ладони),
-
прорисовать голову рыбки, добавить плавники и хвост,
-
разбить туловище рыбки на несколько частей,
-
выполнение работы в цвете. Вспомнить основные цвета в живописи: красный, оранжевый , желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,
-
выполнить фон морского пейзажа с добавлением рисунка водорослей и морских обитателей.
Физкультминутка . В ходе выполнения творческой работы, по мере того, как учащийся утомится необходимо выполнить музыкальную зарядку.
4. Анализ работ учащихся.
Экспресс - выставка. Анализ работы
-размещение на листе бумаги,
-аккуратность выполнения работы,
- настроение от выполненной работы
5. Итог урока.
Выяснить, с какой техникой познакомились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Рефлексия.
- Уборка рабочего места.
Урок окончен. Спасибо за урок!