Конспект урока изо - рыбка

Тема урока: «Красивые рыбки» Фантазируем и учимся. Мастер Украшения помогает украшать окружающий мир. Способы украшения. Конспект урока направлен на формирование представлений о различных способах изображения, а так же о передаче настроения через цвет. Цель: выполнить красивую рыбку в технике аппликации  или декоративный рисунок гуашью. Задачи урока: Познавательная: -познакомить учащихся с различными видами украшения;  -научить работать в технике  аппликации или живописи; Развивающая: -развива...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Красивые рыбки»

Фантазируем и учимся. Мастер Украшения помогает украшать окружающий мир. Способы украшения.

Конспект урока направлен на формирование представлений о различных способах изображения, а так же о передаче настроения через цвет.

Цель: выполнить красивую рыбку в технике аппликации или декоративный рисунок гуашью.

Задачи урока:

Познавательная:

-познакомить учащихся с различными видами украшения;

-научить работать в технике аппликации или живописи;

Развивающая:

-развивать творческое мышление и образное представление, творческое восприятие действительности;

-научить учащихся анализировать и объяснять выполнение данной работы;

-развивать умения и навыки учащихся по выполнению аппликации из бумаги, (умения работать акварельными красками, умения работать в компьютерной рисовальной программе, на выбор учащегося)

Воспитательная:

-воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, волевых качеств, стимула к творчеству;

-эмоциональная разрядка.

Вид занятия: декоративное рисование (аппликация)

Методы обучения: метод проблемного изложения

Формы: беседа-путешествие, рассказ, объяснение, совместная практическая работа, инструктаж.

Задание: творческая работа : аппликация (декоративный рисунок) из цветной бумаги «Красивая рыбка».

Оборудование:

для учителя:

зрительный ряд - презентация, образцы выполненной работы, картон, цветная бумага, клей, альбомный лист, акварельные краски;

литературный ряд- загадка о рыбке; учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская стр.54-55.

музыкальный ряд- музыкальное оформление презентации;

для учащегося: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, альбомный лист , акварельные краски.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Знакомство с новым материалом.

Беседа-путешествие.

Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие- путешествие в подводный мир. Мастер Украшения познакомит нас с удивительным миром морей и океанов. В этом мире природа украшает морское дно разноцветными кораллами и причудливыми водорослями. В этом мире живут маленькие и большие, разноцветные, необыкновенной красоты рыбки.

Отгадай загадку :

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

Просмотр презентации.

Если нет возможности демонстрации презентации, использовать материал учебника «Изобразительное искусство 1 класс» стр.54-55.В природе существует множество необыкновенной красоты рыбок.

- Посмотри на фотографии рыбок и обрати внимание на то, как интересно они украшены. У них разные хвосты и плавники, а рисунок чешуи похож на узор.

Упражнение.

Прежде чем выполнять основную работу, необходимо сделать маленькое творческое упражнение (смена деятельности, вовлечение в творческий настрой).

Возьми лист бумаги и сложи его пополам. Разверни лист. На одной половинке листа сделай красками разноцветное пятно ( красный , желтый, синий - основные цвета). Быстро сложи лист опять и прижми. Когда лист раскроешь, получатся два переливчатых пятна. Преврати эти цветовые пятна в двух рыбок- добавь им плавнички, хвостик, нарисуй глаз и рот.

Объяснение нового материала.

Природа позаботилась о красоте рыбок. А человек использовал эту красоту для того , чтобы украшать свой дом, окружающие его вещи. На какие предметы мы можем нанести рисунок рыбки ?

-( одежда, посуда, мебель, ковер и т. д.)

Человек придумал массу способов изготовления красивых рыбок. Рассматриваем в презентации способы изготовления красивых рыбок из бумаги, из соленого теста, из пластилина.

Обращаем внимание на то, что все аппликации яркие , красочные, вызывают хорошее настроение, спокойствие и уверенность.

Вывод: такие аппликации подымают настроение. Ими можно украшать в квартире детскую комнату ; кабинет врача, чтобы маленькие дети не боялись; в магазине отдел, где продаются игрушки; комнаты в детском саду.

На уроке мы выполним аппликацию золотой рыбки. Вспомним «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина.

-Что делала золотая рыбка в сказке? (выполняла желания старика).

Наша золотая рыбка тоже будет необыкновенная, но в ней будут твои пожелания к Новому году.

Рассмотрим этапы выполнения работы. Для выполнения такой рыбки необходимо приготовить 8 желтых и 3 красных квадратика. Чешуя рыбки- это квадратики сложенные особым способом. На каждый квадратик ты напишешь пожелания себе, своим родным и близким. После того как мы наклеим квадратики, их можно будет развернуть в нужный момент и прочитать пожелания. Если работа выполняется акварельными красками- каждый цвет символизирует пожелание к Новому году.

Физкультминутка.

Игра на внимание «Рыбка». Учитель показывает руками - одной рукой плавающую рыбку, второй -границу воды. Как только рыбка выплывает из воды- ученик должен хлопнуть в ладоши. После показа этого упражнения можно поменяться ролями с учеником.

Зарядка для глаз представлена в презентации. (слайд 13)

3.Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.

При выполнении работы соблюдаем правила по технике безопасности при работе с инструментами.

Контроль за выполнением практической работы. При выполнении работы акварелью -индивидуальная работа с учащимся; объяснение ведется параллельно, поэтапно , с объяснением каждого шага Приложение1:

  • расположить альбомный лист горизонтально,

  • наметить карандашом верхнюю и нижнюю границу туловища рыбки(использовать ширину ладони),

  • прорисовать голову рыбки, добавить плавники и хвост,

  • разбить туловище рыбки на несколько частей,

  • выполнение работы в цвете. Вспомнить основные цвета в живописи: красный, оранжевый , желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,

  • выполнить фон морского пейзажа с добавлением рисунка водорослей и морских обитателей.

Физкультминутка . В ходе выполнения творческой работы, по мере того, как учащийся утомится необходимо выполнить музыкальную зарядку.

4. Анализ работ учащихся.

Экспресс - выставка. Анализ работы

-размещение на листе бумаги,

-аккуратность выполнения работы,

- настроение от выполненной работы

5. Итог урока.

Выяснить, с какой техникой познакомились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Рефлексия.

- Уборка рабочего места.

Урок окончен. Спасибо за урок!


© 2010-2022