Рабочая программа по МХК для 11 класса

Данная разработка предназначена для учителя, преподающего МХК в 11 классе.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре. 5-11 классы / составитель Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2011 г.Программа рассчитана на 1 час в неделю в рамках базового курса.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре. 5-11 классы / составитель Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 1 урок в неделю в рамках базового курса.

Цель курса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию - активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.

Используемый УМК.

1. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 9-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета МХК в 11 классе -34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

См. приложение 1

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Критерии оценки деятельности учащихся.

  • эмоциональность восприятия различных явлений художественной, стремление к их познанию;

  • осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам художественной культуры;

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

  • личностно - оценочные суждения о роли и месте художественной культуры в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах;

  • перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Примечание

Согласно авторской программе, на изучение учебного курса отводится 34 часа, учебный год, согласно учебному графику на 2015-2016 уч. год (утв. приказом от 31.08.2015 №32), рассчитан на 35 учебных недель, но часть уроков выпадает на праздничные дни, поэтому данная программа составлена на 32 часа.











Календарно- тематическое планирование

11 класс

Дата проведения

Название раздела, тема урока

Примечания

1

Раздел 1 Художественная культура нового времени

Художественная культура барокко

2

Архитектура барокко

3

Изобразительное искусство барокко

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

5

Музыкальная культура барокко

6

Художественная культура классицизма и рококо

7

Классицизм в архитектуре Западной Европе

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо

10

Композиторы Венской классической школы

11

Шедевры классицизма в архитектуре России

12

Искусство русского портрета

13

Раздел 2 Художественная культура XIX века

Неоклассицизм и модернизм в живописи

14

Художественная культура романтизма: живопись

15

Романтический идеал и его отражение в музыке

16

Зарождение русской классической музыкальной школы

17

Реализм- направление в искусстве второй половины XIX века

18

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

19

Русские художники - передвижники

20

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

21

Раздел 3 Художественная культура конца XIX- XX в.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве


Формирование стиля модерн в европейском искусстве Формирование стиля модерн в европейском искусстве

22

Символ и миф в живописи и музыке

23

Художественные течения модернизма в живописи

24

Русское изобразительное искусство XX века

25

Русское изобразительное искусство XX века

26

Архитектура XX века

27

Театральная культура XX века

28

Шедевры мирового кинематографа

29

Шедевры мирового кинематографа

30

Музыкальная культура России XX века

Музыкальная культура России XX века

31

Музыкальная культура России XX века




32

Стилистическое многообразие западноевропейской

музыки.

музыки музыки












Приложение 1

Лист внесения изменений и дополнений

в Рабочую программу по МХК

учитель Усольцева Т. А.

за 2015-2016 уч.год

Характеристика изменения

Причина изменения

Урок № 19 по теме «Русские художники - передвижники» объединен с уроком № 20 по теме «Русские художники- передвижники»

Урок № 20 выпадает на праздничный день.

Урок № 22 по теме «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи» объединен с уроком № 23 по теме «Формирование стиля модерн в европейском искусстве»

Урок № 23 выпадает на праздничный день.




© 2010-2022