• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта к уроку Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Технологическая карта к уроку Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Жуйкова Светлана Павловна, учитель изобразительного искусства

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №57" города Новоуральска Свердловской области


















Жуйкова Светлана Павловна

(Ф.И.О)

Технологическая карта урока



Предмет


Тема урока


Класс

Изобразительное искусство

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

2 класс

Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

  • Выполнить изделие из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки;

  • использовать для создания изделия приёмы работы с пластилином;

  • освоить лепку мелких деталей изделия приёмом вытягивания и соединений деталей из пластилина.

  • Регулятивные: выделить последовательность технологии изготовления дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись); составить самостоятельно план работы по изготовлению игрушки; контролировать и корректировать выполнение изделия по заданному плану; оценивать работу по заданным критериям.

  • Познавательные: сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи; выделять элементы декора и росписи игрушки; различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их элементы при оформлении изделий.

  • Коммуникативные: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

  • Формировать положительное отношение к труду;

  • формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию.

Решаемые учебные проблемы

.

Как лепить дымковскую лошадку.

Основные понятия, изучаемые в ходе занятия:

народные промыслы, лепка, сушка, побелка, обжиг, роспись.

Тип урока - комбинированный

Цель урока:

Лепка дымковской игрушки - лошадки из пластилина.

Задачи урока:


  • обучающие - познакомить учащихся с основными приёмами лепки и элементами росписи дымковской игрушки; совершенствовать навыки и приёмы лепки из пластилина; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия;

  • развивающие - способствовать развитию мелкой моторики руки, творческих способностей, умению анализировать, обобщать, сравнивать;

  • воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, интерес к искусству.

Содержательный раздел

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Вхождение в тему занятия. Создание условий для осознанного восприятия нового материала

1. Взаимное приветствие.

2. Активизация внимания обучающихся.

3. Проверка сообщений подготовленных дома учащимися.

4. Краткая беседа на повторение и закрепление изученного материала на предыдущих уроках (Хохлома, Городец).

5. Сообщение темы урока.

Проверяют готовность необходимого материала;

Отвечают на поставленные вопросы;

выдвигают предположения;

Слушают

ответы товарищей;

Смотрят видеоряд.

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний о народных промыслах;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Внимательно слушать

учителя;

Осуществлять взаимоконтроль;

Взаимодействовать с учителем

Слушают;

Осуществляют взаимоконтроль;

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.


Самостоятельно организуют своё рабочее место;

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

2 этап. Организация и самоорганизация усвоения материала учащимися. Организация «обратной связи»

1.Работа с учебником.

предлагается найти ответы на вопросы:

- Как называется селение, где появилась дымковская игрушка?

- Какой материал использовали для лепки?

- Что именно лепили дымковские мастера?

- Какие цвета используют для росписи игрушки?

- Какой основной фоновый цвет?

- Каким орнаментом расписывали игрушку?

2. Работа с таблицей «Последовательность изготовления дымковской игрушки».

3. Подвести итоги работы над таблицей.

Работают с учебником.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Работают с таблицей.

Делают выводы по таблице и

разрабатывают алгоритм выполнения работы.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.






.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль


Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют план выполнения задания.

Осознают способы и приёмы лепки.

3 этап. Практикум

1.Предлагает приступить к работе

2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

3. Даёт необходимые рекомендации

Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя приёмы лепки, изготавливают лошадку в технике дымковской игрушки.

Украшают изделие элементами в технике дымковской росписи.

Оценивают правильность выполненного задания.


4 этап. Фиксация (проверка) полученных результатов занятия. Коррекция

1.Оформление выставки работ учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные игрушки.

1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу.

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.


Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.









.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.






Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных ситуаций.



.

5 этап. Резюме занятия. Домашнее задание

Домашние задание

Придумать историю, сказку своего животного.






© 2010-2022