Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» 1 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» для 1 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, (зарегистрированным в Минюсте России 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

  • Приказ Министерства образования от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, (зарегистрированным в Минюсте России 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540).

  • Приказ Министерства образования от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, (зарегистрированным в Минюсте России 11 февраля 2013 года, регистрационный № 26993).

  • Приказ №253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования».

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №9.

  • Учебным планом МБОУ СОШ №9.

Цель: программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительного искусства, музыкального, театрального и т.д.)

Задачами художественного развития учащихся являются: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве, научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства, правильно использовать термины.

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

- развитие эстетического вкуса,

- понимание роли изобразительного искусства в жизни общества,

- формирование умения образно воспринимать окружающий мир и откликаться на его красоту,

- развитие художественно-творческой активности

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» для учащихся 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» / автор: Е.И.Коротеева под редакцией В.А.Горский, - М.: «Просвещение», 2011г. (Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации).


Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

Изобразительное искусство по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «изобразительная деятельность» является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».


Место и роль учебного предмета в учебном плане

Программа данного курса «Акварелька» для учащихся начальных классов рассчитана на три года обучения. В первом классе классе 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Содержание программы ориентировано на добровольные группы детей. Учебный план предусматривает 1 час в неделю (33 часа в год).

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, и т.д. Изобразительная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Формы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Система оценивания. Критерии оценивания

При оценке успешности обучающегося в изобразительной или исследовательской деятельности необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков изобразительной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

· степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы при выполнении рисунка;

· степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

· количество новой информации использованной для выполнения рисунка;

· степень осмысления использованной информации;

· уровень сложности и степень владения использованными методиками;

· оригинальность идеи, способа решения проблемы;

· уровень организации и проведения презентации;

· творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; · социальное и прикладное значение полученных результатов.

Для оценивания качества выполнения учениками изобразительных заданий необходимо предварительно провести индивидуальную работу с каждым ребёнком, чтобы иметь данные о его художественных способностях.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником предложенного задания, с другой стороны- учесть при выборе задания индивидуальные особенности его художественного развития. Таким образом, создать наиболее благоприятные условия для будущего индивидуального развития ребенка.

Критериальная характеристика уровней сформированности творческой деятельности.

Критерии творчества:

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

1. Самостоятельность.

Частичная.

Частичная или полная.

Полная.

2. Поиск и перебор возможных вариантов движения к цели.

Отсутствует.

В частичном объеме с помощью учителя.

В полном качественном виде.


Необходимо оценивать изменения, происходящие в характере и мировосприятии ребёнка, учитывая в том числе учебно-познавательные мотивы; взаимоотношения со свер­стниками; гражданскую идентичность (отнесение себя к семье, народу, национальности, ве­ре); уровень рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка, мировоззренческая позиция

Общая характеристика учебного предмета.

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства, как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации изобразительной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Настоящая рабочая программа курса учитывает особенности 1 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программ по внеурочной деятельности «Акварелька» для учащихся начальных классов рассчитана на три года обучения. В 1 классе 34 часа, 1 час в неделю, одно занятие длится 40 минут, 33 учебные недели.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

-целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в до­ме, в школе, в лесу);

-представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное простран­ство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

-умение доводить работу до конца;

способность предвидеть результат своей деятельности;

-адекватная оценка результатов своей деятельности;

способность работать в коллективе;

-умение работать индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собст­венное мнение.

Метапредметные результаты

-постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

-принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

-умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

-умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

-умение проводить самостоятельные исследования;

-умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение находить нужную информацию в Интернете;

-участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

-умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (ло­гическим) содержанием;

-обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер зву­ков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в му­зыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

-умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочи­нять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;


Предметные результаты

-сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительно­стью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики сво­его эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитек­турных памятников своего региона, их истории;

-активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

-понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понима­ние природы как основы всей жизни человечества;

-понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особен­ностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

-умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказ­ках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - сло­весном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.);

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику вырази­тельного языка каждого из них;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Живопись (10 часов)

Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, фруктов, овощей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

1.Инструктаж. Какие бывают краски. (1час)

2.На чём рисует художник. Кленовый лист.

3.Учимся рисовать кистью помидор, баклажан, банан.

4-5.Осенние цветы. Создание мини альбома. (2 часа)

6.Жар-птица.

7-8.Пейзаж «Осенний парк». (2 часа)

9.Осенние цветы.

10. Линия и штрих основа рисунка.

2.Графика (9 часов)

1 Моя любимая игрушка

2. Графин с водой. Как его раскрасить

3.Витражи

4.Узор в полосе (растительный орнамент)

5.Узоры на стекле. Карнавал снежинок.

6.Цветные фломастеры Семья динозавров.

3. Скульптура 1.Давным-давно родилась скульптура

2. .«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе.

3. Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (фруктов, овощей)

4. Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей)

4. Аппликация

1.Разные техники аппликации.

2.Техникой обрывной аппликации

3. Технике «вырезанной аппликации»

4.Работа с необычными материалами. Создания сложных тематических композиций.

5.Бумажная пластика Получение объёма с помощью мятой бумаги (3 часа)

.6. Работа с природным материалом

1.Изготовление плоскостных изделий

2.Изготовление объемных изделий с множеством деталей

7. Организация и обсуждение выставки детских работ


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы и темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Живопись

10

5

2

Графика

9



3

Скульптура

4



4

Аппликация

4



5

Бумажная пластика

3



6

Работа с природным материалом

2

1

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Итого:

6

27

33


Всего:


33



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате посещения занятий изобразительного искусства дети должны знать:

- особенности языка основных видов изо искусства: живописи, графики;

- основные жанры изобразительного искусства;

- известные музеи нашей страны;

- выдающихся художественных деятелей;

- выдающиеся произведения искусства;

- особенности народного искусства своего края, области;

Дети должны уметь:

- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем;

- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;

- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

- пользоваться различными графическими и живописными техниками;

- оформлять выставки собственных работ.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» / автор: Е.И.Коротеева под редакцией В.А.Горский, - М.: «Просвещение», 2011г. (Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации).

Электронные ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

Образовательный портал. - Режим доступа: uroki.ru

Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival. 1 september.ru

Учебно-методический портал. - Режим доступа: uchmet.ru/

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата

предметные

Метапредметные

личностные

Живопись (10 часов)

1





ИнструктажКакие бывают краски?


1

Образная сущность искусства. Формирова­ние представлений о происхождении искусства.

Вводный. Занятие - путешествие.

Уметь применять элементы изобразительной речи в различных видах творческой деятельности.

Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;


2

На чём рисует художник. Кленовый лист.


1

Основные и составные цвета, первичные живописные навыки,использовать художественные материалы

Сообщение новых знаний.

Знать правила изобразительной установки. Технику безопасности.

Осваивать способы

решения проблем

творческого и поискового характера

использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.



3

Учимся рисовать кистью помидор, баклажан, банан

1

Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно

Сообщение новых знаний

Знать понятия: натюрморт

Контролировать, оценивать учебные действия

обосновывать свою

позицию

высказывать своё мнение.


4

5

Осенние цветы.

Создание мини альбома.

2

Понятие натюрморт

Комбинированный

уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению

Определяет наиболее

эффективные способы

достижения результата.

Развитие навыков

сотрудничества.


6

Жар-птица

1

Азбука ис­кусства. Цвет. Разви­тие умения наблюдать за изменениями в при­роде,

Сообщение и усвоение новых знаний. Занятие - игра.

Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению

Понимает причины

успеха/неуспеха


Способность к организации собственной деятельности



7



8

Пейзаж «Осенний парк».

Осенние цветы

2

Теплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета. О чем говорит искусст­во? Пейзажи родной природы.

путешествие

Знать понятия: пейзаж

Формирование пред­ставлений о рельефе. Развитие понятий «ближе -ниже», «дальше - выше

Определяет наиболее

эффективные способы

достижения результата.

Развитие этических

чувств, доброжелательности.


9

Линия и штрих - основа рисунка.

1

Композиция. Отображение в живо­писи настроения, чувств автора. Разви­тие способности на­блюдать за измене­ниями в природе, за цветом.

Урок фанта­зии.

Знать понятие кляксография. Изображение по пред­ставлению с помощью пятен.

Использует речевые

средства для решения

коммуникативных задач.

Заинтересованность в познании мира.


10

Моя любимая игрушка.

1

Передавать контрастные и ню­ансные цветовые отношения в небольших композициях с по­мощью гуаши или акварели.


Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков


Уметь выполнять работу по подсказке

Владеет логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза.


Способность к организации собственной деятельности.



Графика (9 часов)

11

Графин с водой. Как его раскрасить?

1

Графика.

Сообщение и усвоение новых знаний

Уметь выполнять работу под руководством учителя, по шаблону.

Признает возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою.

Формирова­ние личностного смысла учения.


12

Витражи

1

Ли­ния - основа языка ри­сунка. Разви­тие представлений об основных направлени­ях: вертикально, гори­зонтально Многообразие линий. Форма

Урок игра

Анализирует и сравнивает произведения искусства

Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.


13

Витражи

1

Размещать предметы в разных положениях (упражнения на проведение различных линий графическими материалом).

Форма.

Комбинированный

Придумывает, сочиняет, творит.

Владеет способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие этических

чувств, сопереживания чувствам дру­гих людей.


14

Узор в полосе (растительный орнамент).

1

Натюрморты живописные и графические. Анализ.

Расширение и углубление знаний. Комбинированный. Занятие - экскурсия.

Знать слова выразительно, передавая характер героя. Знать художников живописцев, графиков.

Осваивает способы

решения проблем

творческого и по-

искового характера.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


15

16

Узоры на стекле. Карнавал снежинок.

2

Контраст и нюанс в графике.

Комбинированный

Уметь качественно изображать произведения.


Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Приобщение учащихся к активной творческой деятельности.


17

18

Изображение объектов природы

2

Художник-график (тушь карандаш).

Обобщение изученного

Знать понятия: пейзаж

Формирование пред­ставлений о рельефе

Действует следуя поставленной цели

Способность к организации собственной деятельности.



19

Узор в полосе (геометрический орнамент)

1

Орнамент народов мира.

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать понятия: орнамент

Формирование пред­ставлений о орнаменте.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Способность к организации собственной деятельности


Скульптура (4 часа)

20

Давным-давно родилась скульптура

1

Художник-скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас.

Путешествие

Понимает влия­ние природного окружения на художественное творчество и природу как ос­нову всей жизни человечества.

Владеет способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие этических

чувств, сопереживания чувствам дру­гих людей.


21

Печатаем рисунки на пластилиновой основе

1

Красота человека и животных, выраженная средства­ми скульптуры.

Расширение и углубление знаний.

Выбирает выразительные средства для реали­зации творческого замысла.

Осваивает способы

решения проблем

творческого и по-

искового характера.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


22

Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (фруктов, овощей)

1

Скульптура. Объем -основа языкаскульпту­ры. Элементарные приемы работы пла­стическими скульптур­ными материалами для создания выразитель­ного образа.

Комбинированный

Создает портрет ге­роя в разных жанрах сло­весном, изобра­зительном, пластическом.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Приобщение учащихся к активной творческой деятельности.


23

Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей)

1

Лепка рельефа: разви­тие понятий «ближе ниже», «дальше - вы­ше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаим­ного расположения: рядом, над, под.

Обобщение

Выбирает выразительные средства для реали­зации творческого замысла.

Действует следуя поставленной цели

Способность к организации собственной деятельности.



Аппликация ( 4 часа)

24

Разные техники аппликации.

Создание простых композиций

1

Аппли­кация.Декора­тивно-прикладноеискусство.

Игра

Выбирает выразительные средства для реали­зации творческого замысла.

Владеет способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие этических

Чувств.


25

Техникой обрывной аппликации

1

Овладение навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные

Расширение и углубление знаний.

Создает портрет ге­роя в разных жанрах сло­весном, изобра­зительном, пластическом.

Осваивает способы

решения проблем

творческого и по-

искового характера.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


26

Технике «вырезанной аппликации»

1

Изображение еди­ничных предметов.

Комбинированный

Выбирает выразительные средства для реали­зации творческого замысла.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Приобщение учащихся к активной творческой деятельности.


27

Работа с необычными материалами для создания более сложных тематических

композиции

1

Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств,про­изведений выражение своего от­ношения.

Обобщение

Знать понятие композиция.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Способность к организации собственной деятельности.



Бумажная пластика ( 3 часа)

28

29

30

Получение объёма с помощью мятой бумаги

3

Овладение навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать понятие и отличительные особенности объёма и полуобъёма.

Осваивает способы

решения проблем

творческого и по-

искового характера.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


Работа с природным материалом. (2 часа)

31

Работа с разнообразным природным материа­лом.

1

Передавать контрастные и ню­ансные цветовые отношения в небольших композициях с по­мощью природного материала.

Сообщение и усвоение новых знаний

Понимает влия­ние природного окружения на художественное творчество и природу как ос­нову всей жизни человечества.

Осваивает способы

решения проблем

творческого и по-

искового характера.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


32

Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

1

Виртуальная экскурсия

Урок-экскур­сия

Выбирает выразительные средства для реали­зации творческого замысла.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Приобщение учащихся к активной творческой деятельности.


33

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Разговор о искусстве.

Урок любование

Создает суждения и высказывает свое мнение о изобра­зительном искусстве.

Планирует, контролирует и оценивает

учебные действия

Способность к организации собственной деятельности.









































17


© 2010-2022