Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Визуальные искусства. Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Тип занятия: Внеклассное мероприятие для 5-6 класса

Место проведения: картинная галерея.

Учебные аспекты, которые охватывает данное мероприятие: Графика. Художественные средства. Виды: оригинальная, тиражная, промышленная. Живопись. Художественные средства. Виды: монументальная, станковая. Жанры: пейзаж (сельский, архитектурный, марина), портрет, натюрморт, анималистический, исторический, мифологический, библейский, батальный, бытовой.

Цель: − расширить знания о видах изобразительного искусства их жанрах в разрезе мировой художественной культуры;

− закрепить уже имеющиеся знания о видах изобразительного искусства;

− развивать фантазию, образное мышление;

− формировать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу; создать атмосферу увлекательного эстетического познания;

− воспитывать любовь к художественному творчеству, взаимопонимание в коллективе;

Тип занятия: обобщающий с методами интеграции искусств.

Ход занятия.

Действующие лица:

  • Ведущий - педагог.

  • Король Визуальных Искусств

  • Пажи различных видов искусства - ученики с символами живописи, графики, скульптуры, архитектуры и ДПИ.

  • Ученики.

Мероприятие начинается в лекционном зале с презентации по видам изобразительного искусства и их жанрам.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Повторяется понятие изобразительного искусства, перечисляются все его виды и жанры.

Изобрази́тельное иску́сство − комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия.

Появляются пажи различных видов искусства и король Визуальных искусств.

Паж Живописи держит в руках палитру, паж Графики - карандаш, паж Скульптуры - резец, паж Архитектуры - скрученный ватман - архитектурный проект, паж Декоративно-прикладного искусства - кисточку.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Король Визуальных Искусств

- Здравствуйте, дорогие гости! Очень рад, что вы решили заглянуть в мою волшебную страну, полюбоваться моей гордостью: необыкновенной картинной галереей, в которой собраны произведения искусства. Но вот беда, на днях гостил у меня Король соседнего государства Мельпомен IV и мы поспорили, чей замок краше, а королевство важнее. Я так расхваливал свою галерею, что он разобиделся и выкрал сундучок с секретом, в котором лежали все мои знания и я теперь не могу определить, какая картина к какому виду и жанру относится. Собрал я своих пажей на тайный совет и решили мы обратиться за помощью к вам, ребята!

Ученики

- А чем мы можем помочь твоему королевству?

Король Визуальных Искусств

- Помогите моим пажам вспомнить, что относится к их владениям, к их видам искусства.

Я предлагаю вам разделиться на пять групп и выбрать в моей коллекции авторов, которые нарисовали живописные полотна, найдите все жанры живописи в музее и запишите вот в этот свиток Живописца. Пожелаем удачи первой группе, которая отправляется в путь.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Вторая группа будет сопровождать пажа Графики и поможет ему отыскать графические работы и распределить их по жанрам. Желаем им удачи и вручаем свиток Графика.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Третья группа поможет пажу Скульптуры. Вручаем им свиток скульптора.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Четвертая группа должна вспомнить, какие виды архитектурных сооружений окружают мое королевство. Вручаем им свиток Архитектора.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

Пятая группа должна отыскать и перечислить все экспонаты декоративно-прикладного искусства. Вручаем им свиток Декоративно-прикладного искусства.

Методическая разработка Путешествие по видам и жанрам изобразительного искусства.

А я буду ждать вас здесь, и надеяться на лучшее.

Возвращение творческих групп. Вручение Королю Визуальных искусств свитков с выполненным заданием.

- Благодарю вас, юные друзья! Вы оказали мне неоценимую услугу. Теперь я все вспомнил. Вы очень мне помогли!

Учитель

- Для нас было большой честью познакомиться с Вами! Путешествие было очень увлекательным и познавательным.

Король Визуальных Искусств

- Жду вас в гости снова.

© 2010-2022