ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дети скорее – потенциальные художники, а не готовые. В психологическом облике ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста - и в психологическом облике художника, действительно, есть много общих черт, при всех очевидных различиях между ними. Эти общие черты, конечно, ещё не являются у ребёнка актуальными способностями, но это те благоприятнейшие возрастные психологические предпосылки, на основании которых строится плодотворное художественное развитие, и которые совершенно не используются т...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СТУДИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ «ЛУЧИКИ»

Дети скорее - потенциальные художники, а не готовые. В психологическом облике ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста - и в психологическом облике художника, действительно, есть много общих черт, при всех очевидных различиях между ними.

Эти общие черты, конечно, ещё не являются у ребёнка актуальными способностями, но это те благоприятнейшие возрастные психологические предпосылки, на основании которых строится плодотворное художественное развитие, и которые совершенно не используются традиционным образованием. Больше того, оно идёт как бы «против шерсти», против этого потока и, во многом, гасит эти благоприятные предпосылки.

Только гуманитарно-художественная область даёт ребёнку возможность развивать эмоциональную сферу, осознавать свою и чужую душевную жизнь, а также - это более всего относится к Мировой художественной культуре - приобщиться к тем высшим и непреходящим духовным ценностям, которые хранят великие произведения культуры. И возможность эта, может быть, единственная в жизни. Потому что, окончив школу, мало кто потом попадет в такие обстоятельств, которые позволят вновь в этот мир погрузиться.

Что же получается? Если человек растёт душевно неразвитым, эмоционально тупым, если основные ценности человечества для него просто не существуют, то чем он сообразительнее, чем он компетентнее и конкурентоспособнее, успешнее во всём-всём остальном, будь то химия, финансы, спорт или здоровье, чем во всём этом он будет сильнее, тем он будет ужаснее. Тем хуже и для общества, и для него самого, и для нашего общего будущего.

Образование - это научение росту, научение тому, как стремиться вперёд и вверх, отличать хорошее от плохого, достойное выбора от недостойного. Искусство настолько тесно сплетены с психологической и биологической сущностью человека, что пора перестать воспринимать эти учебные курсы как неуместную роскошь, как кружева и оборки на школьном платье, и признать их основными предметами нового образования.

Такого рода образование позволит выработать взгляд на вещи, проникающий в бесконечность, провидящий высокие ценности. Такое образование может и должно иметь своим основанием обучение искусству, музыке и танцу».



































Программа экологического и дизайнерского образования

для детей с 4 до 17 лет




АВТОРЫ:

ЧЛЕНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОНДА

Г.Н. ГРУШЕВАЯ

Т.А. ЗОЛОТОВА

Троицк

Задачи программы на этапе дошкольного и школьного образования:

  1. разбудить в детях мир чувств, врожденную способность «слышать и слушать, природу», природные личные качества и развить их;

  2. обучить ребенка анализу - осознанию мотивов чувств, поступков;

  3. раскрыть потенциальные творческие возможности ребенка в областях графики, живописи, моделирования, творческой трудовой деятельности;

В процессе занятий учитываются индивидуальные особенности ребенка в его самовыражении - не заставлять делать не желаемое, не уравнивать детей. Определяются приоритетные направления, в которых ребенок с большим желанием работает и достигает больших успехов (потенциальный график, живописец, скульптор, и др.)

Работают группы дошкольников (4-6 лет), младших школьников (7-9 лет; 10-12 лет) и старших школьников (13- 17 лет).


ПРОГРАММА КУРСА


ПРЕДМЕТ


ТЕМА


ЗАДАНИЕ

ГРАФИКА

1. Движение рук

Рисунок карандашом

или ручкой на заданные темы

2. Изучение изобразительных возможностей различных материалов и инструментов: карандаша, ручки, кисти, угля или пастели

Рисунок карандашом, ручкой, тушью, углем, пастелью на заданную тему

ЖИВОПИСЬ

1. Мир цветовых пятен

2. Изобразительные возможности красок:акварели, гуаши, темпер

3. Психофизическое действие цвета

Выполнение работы с помощью набора цветных фишек на заданные темы.

Техника - «мазок». Рисунки на заданную тем. Цвет и наше, настроение

ПРЕДМЕТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1. Моделирование на плоскости

2. Моделирование в объеме

Аппликация, смешанная техника.

Работы на заданные темы.

ТВОРЧЕСКИЙ

ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС


1. Начальное проектное творчество

2. Природа - изобретатель

Рисунки - проекты на заданные темы тему: «Я придумываю открытку. Я делаю игрушку»

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1. Графический плакат

2. Проект дома

3. Проект интерьера

Рекламный плакат.

Дом среди природы

Природа в интерьере

В ПРОЦЕССЕ КУРСА ПОДГОТОВКА И УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

И В ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ (ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ))


© 2010-2022