- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грушевая Г.Н. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СТУДИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ «ЛУЧИКИ»
Дети скорее - потенциальные художники, а не готовые. В психологическом облике ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста - и в психологическом облике художника, действительно, есть много общих черт, при всех очевидных различиях между ними.
Эти общие черты, конечно, ещё не являются у ребёнка актуальными способностями, но это те благоприятнейшие возрастные психологические предпосылки, на основании которых строится плодотворное художественное развитие, и которые совершенно не используются традиционным образованием. Больше того, оно идёт как бы «против шерсти», против этого потока и, во многом, гасит эти благоприятные предпосылки.
Только гуманитарно-художественная область даёт ребёнку возможность развивать эмоциональную сферу, осознавать свою и чужую душевную жизнь, а также - это более всего относится к Мировой художественной культуре - приобщиться к тем высшим и непреходящим духовным ценностям, которые хранят великие произведения культуры. И возможность эта, может быть, единственная в жизни. Потому что, окончив школу, мало кто потом попадет в такие обстоятельств, которые позволят вновь в этот мир погрузиться.
Что же получается? Если человек растёт душевно неразвитым, эмоционально тупым, если основные ценности человечества для него просто не существуют, то чем он сообразительнее, чем он компетентнее и конкурентоспособнее, успешнее во всём-всём остальном, будь то химия, финансы, спорт или здоровье, чем во всём этом он будет сильнее, тем он будет ужаснее. Тем хуже и для общества, и для него самого, и для нашего общего будущего.
Образование - это научение росту, научение тому, как стремиться вперёд и вверх, отличать хорошее от плохого, достойное выбора от недостойного. Искусство настолько тесно сплетены с психологической и биологической сущностью человека, что пора перестать воспринимать эти учебные курсы как неуместную роскошь, как кружева и оборки на школьном платье, и признать их основными предметами нового образования.
Такого рода образование позволит выработать взгляд на вещи, проникающий в бесконечность, провидящий высокие ценности. Такое образование может и должно иметь своим основанием обучение искусству, музыке и танцу».
Программа экологического и дизайнерского образования
для детей с 4 до 17 лет
АВТОРЫ:
ЧЛЕНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОНДА
Г.Н. ГРУШЕВАЯ
Т.А. ЗОЛОТОВА
Троицк
Задачи программы на этапе дошкольного и школьного образования:
-
разбудить в детях мир чувств, врожденную способность «слышать и слушать, природу», природные личные качества и развить их;
-
обучить ребенка анализу - осознанию мотивов чувств, поступков;
-
раскрыть потенциальные творческие возможности ребенка в областях графики, живописи, моделирования, творческой трудовой деятельности;
В процессе занятий учитываются индивидуальные особенности ребенка в его самовыражении - не заставлять делать не желаемое, не уравнивать детей. Определяются приоритетные направления, в которых ребенок с большим желанием работает и достигает больших успехов (потенциальный график, живописец, скульптор, и др.)
Работают группы дошкольников (4-6 лет), младших школьников (7-9 лет; 10-12 лет) и старших школьников (13- 17 лет).
ПРОГРАММА КУРСА
-
ПРЕДМЕТ
ТЕМА
ЗАДАНИЕ
ГРАФИКА
1. Движение рук
Рисунок карандашом
или ручкой на заданные темы
2. Изучение изобразительных возможностей различных материалов и инструментов: карандаша, ручки, кисти, угля или пастели
Рисунок карандашом, ручкой, тушью, углем, пастелью на заданную тему
ЖИВОПИСЬ
1. Мир цветовых пятен
2. Изобразительные возможности красок:акварели, гуаши, темпер
3. Психофизическое действие цвета
Выполнение работы с помощью набора цветных фишек на заданные темы.
Техника - «мазок». Рисунки на заданную тем. Цвет и наше, настроение
ПРЕДМЕТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. Моделирование на плоскости
2. Моделирование в объеме
Аппликация, смешанная техника.
Работы на заданные темы.
ТВОРЧЕСКИЙ
ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС
1. Начальное проектное творчество
2. Природа - изобретатель
Рисунки - проекты на заданные темы тему: «Я придумываю открытку. Я делаю игрушку»
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. Графический плакат
2. Проект дома
3. Проект интерьера
Рекламный плакат.
Дом среди природы
Природа в интерьере
В ПРОЦЕССЕ КУРСА ПОДГОТОВКА И УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ
И В ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ (ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ))