План-конспект занятия Мой край Родной

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Белово»











Открытое занятие по теме:

«Мой край Родной»





Исполнитель:

Захарченко Валентина Парфирьевна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ города Белово.









Белово 2016



Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………3-5 стр.

  2. План конспект занятия «Мой край Родной»…………………..…6-13 стр.

  3. Ресурсы…………….…………………………………………………14 стр.











Введение к занятию «Мой край Родной»

Автор: педагог дополнительного образования Захарченко Валентина Парфирьевна.

Данное занятие является текущим в дополнительной образовательной программе «Художественная обработка материала» для 7 класса коррекционной школы интерната №15.

Занятие «Мой край Родной!» Рассчитано на 45 мин. И построено с учетом возрастных особенностей учащихся и предполагает наличие у них элементарных знаний.

На первом этапе учащиеся получают эмоциональный всплеск, мотивацию к изучению нового материала и выполнению практической работы с последующим выставлением в интернет - конкурс детских работ к международному голосованию, по результатам которого идёт награждение за лучшие работы. (Презентация №1) Показ фильма «Я люблю тебя, Россия! Дорогая моя Русь!».

На втором этапе с учащимися ведётся беседа, (вопрос - ответ). Далее физ. минутка, как смена деятельности под музыку Чайковского. В практической части занятия обучающиеся повторяют правила техники безопасности при работе пластилином, закрепляют этапы выполнения композиции.

Для занятия использовался дидактический материал, наглядные пособия, интернет - ресурсы.

В конце занятия подводятся итоги, обучающие рассказывают о своём проекте. Говорят о перспективе дальнейшего творчества.

Проводится рефлексия, заканчивается занятие на большом позитиве.

План - конспект занятия в объединении

«Художественная обработка материала»

Педагог: Захарченко Валентина Парфирьевна.

Методическая разработка занятия художественно-эстетической направленности по теме: «Мой край Родной»

техника - «пластилинография».

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Тема: «Мой край Родной».

Цель: изображение природы Родного края в разное время года с применением техники «пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

- научить изображать природу в разное время года с применением техники «пластилинография», закрепить умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей деревьев, кустарников, в разное время года.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, воображение;

- развивать умение видеть прекрасное в природе, желание создавать прекрасное самостоятельно;

- развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

- способствовать эмоциональному сопереживанию;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, вызвать желание сохранять ее красоту в рисунках.

Тип занятия: Комбинированный.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

Методы:

- Проблемный (постановка проблемы с целью обеспечения мотивации через конкурс и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности);

- Иллюстративный (демонстрация видео фильма с изображением природы, слайды - презентация;

- Эвристический (приведение к постановке образовательной задачи, ТБ);

- Исследовательский (изучение нового материала пластилина).

- Репродуктивный (повторение по технологическим картам, выполнение практической работы);

Оборудование: - образцы изделия на стенде «Наше творчество»

- слайды с изображением деревьев в разное время года,

- музыкальный ряд: музыкальное произведение «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!»;

- для работы в технике пластилинографии: пачка цветного пластилина на каждого ребенка, стеки, клеёнка для раскатывания пластилина, эскиз, картон с изображением композиции, салфетка.





План занятия

Подготовительный этап - (3 минуты)

  1. Приветствие.

  2. Просмотр презентации интернет - конкурсов.

  3. Подготовка к интернет - конкурсу «Мой край Родной».

Основной этап - (42 минуты).

3. Беседа: «Природа России» - (10 минут).

4. Изучение элементов «пластилинографии»

5. Физ. минутка (психологический этюд под музыку Чайковского) - (2 минуты).

6. Правила техники безопасности при работе пластилином, карандашом, стеком (1 минута).

7. Практическая работа - (28 минут).

Заключительный этап - (2 минуты)

8. Итоги (выставка работ)

7. Рефлексия

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята! Все вы принимали активное участие в интернет - конкурсах «КРАСКИ ОСЕНИ», «Люблю свою природу в любое время года», «Цветы для моей мамы», «Лето моей мечты» в этих конкурсах принимали участие более 80 человек, (результаты конкурсов).

(показ презентации №1)

Все ребята молодцы, приняли участие в конкурсе, голосовали, следили за процессом голосования.

Ребята! Я предлагаю вам принять участие в интернет - конкурсе детских творческих работ «Мой край Родной».

Этот конкурс проводится среди детей всего мира. Дети из многих стран активно принимают участие в конкурсах, размещают свои рисунки. Природа Индии отличается от природы России.

Природа Индии «Пальмы» (слайд 3)

План-конспект занятия Мой край РоднойПлан-конспект занятия Мой край Родной

Природа Индии «Кокосы» (слайд 4) План-конспект занятия Мой край Родной

План-конспект занятия Мой край Родной

В нашей стране есть дерево, которое считается символом России. Послушайте загадку:

« Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Дети: «берёза»

План-конспект занятия Мой край Родной

Педагог: - Ни в одной стране нет таких лесов, полей и рек, как у нас в России, поэтому мы все очень любимым наш Родной край - нашу Россию. К России мы относимся с любовью. Ее воспевают в песнях, ей посвящают стихи, художники изображают ее красоту на картинах. Песня: «Я люблю тебя, Россия! Дорогая моя Русь!»

План-конспект занятия Мой край РоднойПлан-конспект занятия Мой край Родной

План-конспект занятия Мой край РоднойПлан-конспект занятия Мой край Родной

План-конспект занятия Мой край РоднойПлан-конспект занятия Мой край Родной

План-конспект занятия Мой край РоднойПлан-конспект занятия Мой край Родной

(физ. минутка): (Под музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года»).

youtube.com/watch?v=mHaF2PD7yG8

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз),

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками),

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

Постановка задачи:

Ребята, вы согласны выставить на конкурс свои композиции? Мы покажем красоту нашего родного края в разное время года людям всего мира.

Работы предлагаю выполнить в технике «пластилинография».

  1. Основная часть.

Педагог: - Ребята, вы сами должны выбрать время года для вашей композиции. Смотрите на эскизы и выполняйте работу в цвете в технике «Пластилинография»,

Руководство деятельностью.

Педагог: - Вспомним последовательность выполнения работы в технике «пластилинография». (Работа по инструкционным картам)

1.План-конспект занятия Мой край Родной 2.План-конспект занятия Мой край Родной 3.План-конспект занятия Мой край Родной

4. План-конспект занятия Мой край Родной 5.План-конспект занятия Мой край Родной

Учащиеся: - Сначала на листе бумаги выполняется рисунок карандашом, затем на картон переносим рисунок, пластилином раскрашиваем фон земли и неба, раскрашиваем ствол берёзы (дерева), (тонкими валиками из пластилина, плотно прижимая пластилин к листу), украшаем работу и оформляем работу в рамку.

Педагог: Перед началом практической работы вспомним правила техники безопасности при работе пластилином и стеком.

Учащиеся:

  1. Пластилин нельзя брать в рот.

  2. Аккуратно отрезаем кусочек пластилина стеком.

  3. Пластилин можно раскатывать только на специальной клеёнке.

  4. Нельзя размахивать руками, держа в руке карандаш или стек.

III. Практическая работа учащихся.

Приступаем к выполнению задания. (Раскрасить небо, землю, деревья)

В ходе работы педагог побуждает детей вносить дополнения, обогащающие содержание рисунка.

3.Заключительная часть.

Выставка работ.

- Предложить авторам рисунков описать свою композицию и рассказать, каким способом изобразили дерево.

Учащиеся: - Свою белоснежную березку с гибкими веточками я нарисовала пластилином.

- Я хочу, чтобы моя березка в зеленой кофточке заняла первое место на конкурсе.

Подведение итога.

Педагог: - Ребята, вы очень постарались. Ваши работы получились красивые, все разные. Работы мы разместим в интернете - конкурс: «Мой край Родной!» и люди всего мира смогут полюбоваться вашими прекрасными композициями.

Рефлексия: На доске нарисована берёза ( две коробочки с листочками: жёлтыми и зелёными).

Кому на занятии больше понравилось быть слушателями, приклеиваем жёлтый листочек, а художниками - зелёный. При помощи клея нужно приклеить выбранный вами листочек.

(индивидуальная работа).

Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники.

Спасибо за работу на занятии.











Ресурсы

- Брен А. Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. М.: Эксмо, 2005.

- Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013.

- Песня «Русские берёзы» youtube.com/watch?v=JLFRSQfiPt8

- П.И.Чайковский «Времена года»

youtube.com/watch?v=mHaF2PD7yG8

- Презентация №1 к занятию: «Люблю берёзку раскую» Интернет -конкурсы.

- Презентация №2 занятие: «Люблю берёзку русскую»





© 2010-2022