Рабочая программа по ИЗО 3 класс развивающая система Л. В. Занкова

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по технологии С.Г. Ашиковой (система развивающего обучения Л. В. Занкова). В Федеральном базисном образовательном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, в год - 23 часа.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по технологии С.Г. Ашиковой (система развивающего обучения Л. В. Занкова).

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, в год - 23 часа.

За год - 32 часа (1 час в неделю) - до 25.05.2016г.

1 четверть - 8ч.

2 четверть - 8ч.

3 четверть - 10ч.

4 четверть - 6ч.

Цель курса «Изобразительное искусство» - духовное, нравственное и эстетическое воспитания младших школьников.

Задачи:

  • развитие личности учащегося средствами искусства;

  • расширение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности;

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение простейшими элементами художественной грамоты, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, различными художественными материалами; совершенствование эстетического, нравственного вкуса.

Содержание программы:

Азбука рисования при работе с карандашом - 3ч.

Рисунок графитным карандашом - 4ч.

Рисунок перьевыми ручками - 1ч.

Рисунок пастелью - 3ч.

Рисунок цветными карандашами - 3ч.

Работа гуашевыми красками - 10ч.

Работа акварельными красками - 7ч.

Лепка и конструирование - 1ч.

Рисунок фломастерами - 2ч.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 3 класса:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

  • чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А. И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом - музеем Санкт - Петербургом;

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с произведениями разных эпох, стилей и жанров;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

  • представление о добре и зле, должном и недопустимом;

  • первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

  • представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

  • эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

  • мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

  • осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

  • трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

  • выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

  • выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

  • выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

  • выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

  • воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

  • представлять информацию в виде небольшого сообщения;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно расширять свои представления о живописи;

  • соотносить различные произведения по настроению и форме;

  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

  • обобщать учебный материал; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • устанавливать аналогии;

  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

  • сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о произведении живописи;

  • принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

  • проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

  • контролировать свои действия в ходе выполнения коллективной работы и понимать важность их правильного выполнения;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

  • формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- расширять свои представления о творчестве русских и зарубежных художников;

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

- различать основные жанры пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

- расширять свои представления о ведущих художественных музеях России и музеях своего региона.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

- создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать движение предмета на плоскости;

- изображать построение архитектурных форм;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;

- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

- передавать в живописи объем круглых предметов;

- передавать образ человека в разных культурах;

- выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

- понимать, что Земля - наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

- изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

- передавать легкость и свежесть красок благодаря оптическому смешению цветов;

- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными художественными материалами, в т.ч. в смешанной технике;

- самостоятельно изготавливать бересту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.

Интернет- ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

  • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: zankov.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193















Часы

Тема

Дата

План

Факт

1.

Графические приемы.

07.09.


2.

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

14.09.


3.

В небе птицам дышится свободно.

21.09.


4.

Эти милые зверюшки.

28.09.


5.

Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок?

05.10.


6.

Летающие цветы.

12.10.


7.

У лукоморья дуб зеленый.

19.10.


8.

Летите, голуби!

26.10.


9.

Объем в пространстве.

09.11.


10.

Свет и тень.

16.11.


11.

Какими бывают тени под открытым небом.

23.11.


12.

Полутень - что это?

30.11.


13.

Шар. Предметы, похожие на шар.

07.12.


14.

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо.

14.12.


15.

Райский сад.

21.12.


16.

Цвет при свете.

28.12.


17.

Свет. Цвет. Ее величество точка.

11.01.


18.

Поиск чистых красок.

18.01.


19.

Счастливый Принц.

25.01.


20.

Замок Белого лебедя.

01.02.


21.

Крыша над головой.

08.02.


22.

Узоры гор.

15.02.


23.

Мечта о полете.

20.02.


24.

Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр.

29.02.


25.

Первая весточка.

14.03.


26.

Послание с Востока.

21.03.


27.

Привет из Европы.

04.04.


28.

Очарование Севера.

11.04.


29.

Кружевное письмо.

18.04.


30.

Необычные письма.

25.04.


31.

Узнаваемый Петербург.

16.05.


32.

Резерв.

23.05.



© 2010-2022