- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 3 класс развивающая система Л. В. Занкова
Рабочая программа по ИЗО 3 класс развивающая система Л. В. Занкова
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова М.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по технологии С.Г. Ашиковой (система развивающего обучения Л. В. Занкова).
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, в год - 23 часа.
За год - 32 часа (1 час в неделю) - до 25.05.2016г.
1 четверть - 8ч.
2 четверть - 8ч.
3 четверть - 10ч.
4 четверть - 6ч.
Цель курса «Изобразительное искусство» - духовное, нравственное и эстетическое воспитания младших школьников.
Задачи:
-
развитие личности учащегося средствами искусства;
-
расширение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности;
-
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
-
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
-
овладение простейшими элементами художественной грамоты, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, различными художественными материалами; совершенствование эстетического, нравственного вкуса.
Содержание программы:
Азбука рисования при работе с карандашом - 3ч.
Рисунок графитным карандашом - 4ч.
Рисунок перьевыми ручками - 1ч.
Рисунок пастелью - 3ч.
Рисунок цветными карандашами - 3ч.
Работа гуашевыми красками - 10ч.
Работа акварельными красками - 7ч.
Лепка и конструирование - 1ч.
Рисунок фломастерами - 2ч.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 3 класса:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-
эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
-
представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
-
чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А. И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом - музеем Санкт - Петербургом;
-
положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;
-
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с произведениями разных эпох, стилей и жанров;
-
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;
-
представление о добре и зле, должном и недопустимом;
-
первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;
-
представление о содержательном досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
-
эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;
-
мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
-
осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;
-
трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
-
выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-
эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
-
выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
-
выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
-
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;
-
выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;
-
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
-
воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-
использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
-
представлять информацию в виде небольшого сообщения;
-
осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-
выбирать способы решения художественной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно расширять свои представления о живописи;
-
соотносить различные произведения по настроению и форме;
-
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;
-
обобщать учебный материал; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-
устанавливать аналогии;
-
работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
-
сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
выражать свое мнение о произведении живописи;
-
принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;
-
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
-
проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;
-
контролировать свои действия в ходе выполнения коллективной работы и понимать важность их правильного выполнения;
-
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
-
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
-
формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
-
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- расширять свои представления о творчестве русских и зарубежных художников;
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
- различать основные жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
- расширять свои представления о ведущих художественных музеях России и музеях своего региона.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
- применять простые способы оптического смешения цветов;
- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
- различать контрасты в рисунке;
- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
- создавать роспись по дереву.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать движение предмета на плоскости;
- изображать построение архитектурных форм;
- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;
- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
- передавать в живописи объем круглых предметов;
- передавать образ человека в разных культурах;
- выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- понимать, что Земля - наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
- изображать узоры и орнаменты других народностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
- передавать легкость и свежесть красок благодаря оптическому смешению цветов;
- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
- работать с разнообразными художественными материалами, в т.ч. в смешанной технике;
- самостоятельно изготавливать бересту;
- передавать главную мысль в рисунке или живописи.
Интернет- ресурсы:
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru
-
Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: zankov.ru
-
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193
Часы | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1. | Графические приемы. | 07.09. |
|
2. | Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | 14.09. |
|
3. | В небе птицам дышится свободно. | 21.09. |
|
4. | Эти милые зверюшки. | 28.09. |
|
5. | Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок? | 05.10. |
|
6. | Летающие цветы. | 12.10. |
|
7. | У лукоморья дуб зеленый. | 19.10. |
|
8. | Летите, голуби! | 26.10. |
|
9. | Объем в пространстве. | 09.11. |
|
10. | Свет и тень. | 16.11. |
|
11. | Какими бывают тени под открытым небом. | 23.11. |
|
12. | Полутень - что это? | 30.11. |
|
13. | Шар. Предметы, похожие на шар. | 07.12. |
|
14. | Яйцо. Предметы, похожие на яйцо. | 14.12. |
|
15. | Райский сад. | 21.12. |
|
16. | Цвет при свете. | 28.12. |
|
17. | Свет. Цвет. Ее величество точка. | 11.01. |
|
18. | Поиск чистых красок. | 18.01. |
|
19. | Счастливый Принц. | 25.01. |
|
20. | Замок Белого лебедя. | 01.02. |
|
21. | Крыша над головой. | 08.02. |
|
22. | Узоры гор. | 15.02. |
|
23. | Мечта о полете. | 20.02. |
|
24. | Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр. | 29.02. |
|
25. | Первая весточка. | 14.03. |
|
26. | Послание с Востока. | 21.03. |
|
27. | Привет из Европы. | 04.04. |
|
28. | Очарование Севера. | 11.04. |
|
29. | Кружевное письмо. | 18.04. |
|
30. | Необычные письма. | 25.04. |
|
31. | Узнаваемый Петербург. | 16.05. |
|
32. | Резерв. | 23.05. |
|