• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конструирование и декорначало в изобразительном искусстве. Эскиз чайного сервиза. (7класс)

Конструирование и декорначало в изобразительном искусстве. Эскиз чайного сервиза. (7класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Эскиз чайного сервиза

Задача: показать роль художника в экономическом развитии страны; взаимосвязь художественной формы и точных наук.

Цель: развитие воображения; добиться от учащихся изображения оригинального эскиза изделия.

Проблема: доказать, что профессия художника необходима в экономическом развитии страны.

Тип урока: комбинированный; урок - игра.

Межпредметные связи: обществознание, физика.

Для учителя: глина в целлофановом пакете, готовое изделие из керамики, мел, доска, эскизы чайников на доске.

Для учащихся: альбомы, гуашь.

Текст объяснения урока:

Есть такие люди, которые считают профессию художника не серьезной, что она не приносит большой доход в экономику страны. Но давайте представим следующую ситуацию: в нашем городе № 1 есть большие залежи глины или скажем на греческом языке, керамики, а в другом городе № 2 есть художники. Они делают на своем керамическом заводе продукцию и ее продают.

(Учитель показывает целлофановый пакет с глиной и готовое керамическое изделие).

Наш город № 1 поставляет в город № 2 сырье, то есть, глину, из которой делают конечный продукт для продажи. Скажите, что дороже, глина или готовое изделие?

-Готовое изделие. Потому что больше затрат.

- Правильно, потому что для получения конечного продукта необходимы следующие затратные операции: подготовка глины, формирование изделия, сушка, глазировка, обжиг, декоративная роспись и вторичный обжиг.

- А какую роль в этом обогащении сыграл художник?

- Он придумал и вылепил форму изделия и расписал…

-Значит, без художников в городе № 2 было бы худо?

Вот наша администрация решила в нашем городе построить свой керамический завод, взяли на работу художников. Главное направление завода - изготовление чайных сервизов.

Но, произошел неприятный случай. Продукция завода застаивается на прилавках, ее не покупают, завод на грани банкротства. Что делать? На завод спешно приехал эксперт. Художники принесли ему несколько опытных образцов чайных сервизов.

Учитель заранее готовит рисунки на доске.

Эксперт (учитель) внимательно посмотрел не эскизы и сделал следующие заключения:

Конструирование и декорначало в изобразительном искусстве. Эскиз чайного сервиза. (7класс)Конструирование и декорначало в изобразительном искусстве. Эскиз чайного сервиза. (7класс)

1 4

2 5

3 6

Сервиз № 1. удобен в изготовлении, но слишком прост по форме, роспись заурядная. Такой сервиз покупать не будут.

(зачеркнуть)

Сервиз № 2. Современная форма, но над ней еще нужно поработать. Роспись может оттолкнуть покупателя. Никуда не годится. Такой сервиз покупать не будут.

(зачеркнуть)

Сервиз № 3. декоративное оформление удачное, но конструкция формы чайника не функциональна: в таком чайнике, благодаря расширению к горлышку, быстро остывает кипяток, следовательно, чай заваривается плохо. Такой сервиз покупать не будут.

(зачеркнуть)

Сервиз № 4. декоративное оформление желает оставлять лучшего. Конструкция не функциональна. Широкое основание чайника не позволяет долго удерживать температуру воды в чайнике: она быстро остынет на столе. Такой сервиз покупать не будут.

(зачеркнуть)

Сервиз № 5. Оригинальное декоративное решение. Конструкция не функциональна. Огромный высокий цилиндр, который много требует кипятка и заварки. Сервиз не рационален, его покупать не будут.

(зачеркнуть)

Сервиз № 6. Очень мал. Рассчитан на одного - двух человек. Конструкция и декор не оригинальны. Такой сервиз покупать не будут.

(зачеркнуть)

Таким образом, у учащихся нет варианта на изображение банального эскиза чайного сервиза.

Итак, что для хорошего сервиза требуется? Функциональность, современная конструкция, оригинальность росписи, а главное - талантливые художники! Администрация пригласила новых талантливых художников, это вас и попросила выполнить оригинальные эскизы сервизов и росписей.

Практическая творческая работа:

Эскиз чайного сервиза. Достаточно разработать эскиз чайника и чашечки (уменьшенная нижняя часть чайника по форме). Носик чайника должен заканчиваться на уровне горлышка чайника. Почему? Если носик меньше - заварка выливается из полного чайника прямо на стол, а если носик выше чайника, то при разливе заварки по чашечкам, кипяток будет выливаться из горлышка. Учащиеся вспоминают физику. Закон перетекающих сосудов.

В конце урока - показ эскизов эксперту (учителю), желательно, с комментариями. Учитель тоже делает свое заключение и выставляет оценку.


© 2010-2022