- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова О.О. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа №2» Елабужского муниципального района
РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
МБУ ДО «ДХШ №2» ЕМР
Протокол №___ от __________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МБУ ДО «ДХШ №2» ЕМР __________________Н. В. Васильева
от «_____» _________________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУ ДО «ДХШ №2» ЕМР __________________Т. В. Аникина
от «_____» _________________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Краски 1, краски 2 (5 лет)
136 часов - 4 часа в неделю
Преподаватель: Кузнецова Олеся Олеговна
№
Дата
Дата
Кол-во часов
Название урока
Цели и задачи
примечание
1 цикл Знакомство с материалами
1
3.09
1.09
2
«На полянке»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши, пластилин
-
Учить различать в предметах детали овальной и круглой формы.
-
Знакомить с материалом: цветные карандаши, пластилин.
-
Знакомить с основными цветами.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
2
7.09
4.09
2
«Подсолнух»
Материалы: бумага формата А-4, акварель
-
Учить детей изображать предметы овальной и круглой формы.
-
Знакомить с новым материалом: акварель
-
Рисовать пальчиками.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
3
10.09
8.09
2
«Собачка»
Материалы: бумага формата А-4, акварель
-
Продолжать учить работать над композицией.
-
Учить рисовать овальную форму более сложную по строению, треугольную форму.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
4
14.09
11.09
2
«листопад»
Материалы: бумага формата А-4, акварель, восковые мелки.
-
Учить детей передавать в живописи характерные особенности листочков, продолжать учить правильно, располагать на листе.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
5
17.09
15.09
2
«паучок»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь
-
Знакомить с новым материалом гуашью.
-
Учить работать мазками.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
2 цикл Деревья
6
21.09
18.09
2
Рисование «рябинка»
Материалы: бумага формата А-4, акварель, пластилин
-
Развивать воображение и фантазию, учить соотносить данные формы круга, овала с частями знакомых предметов.
-
Продолжать учить рисовать мазками.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
7
24.09
22.09
2
Рисование «яблоня»
Материалы: бумага формата А-4, пластилин
-
Учить рисовать дерево, передавать его строение, лепить листву.
-
Повторять цвета.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
8
28.09
25.09
2
«В осеннем лесу»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить резать ножницами .
-
Развивать фантазию.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
3 цикл Предметы овальной и круглой формы
9
1.10
29.09
2
Рисование «рябинка в стакане»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши, пластилин
-
Учить раскрашивать поверхность цветными карандашами.
-
Закреплять умение лепить шарики, колбаски.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
10
5.10
2.10
2
Аппликация «Первый мой натюрморт»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, фломастеры
-
Знакомить детей с формой сложных предметов.
-
Учить работать ножницами.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
11
8.10
6.10
2
Рисование «натюрморт с клубникой»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки
-
Знакомить с новым материалом восковыми мелками.
-
Учить детей работать с шаблонами, составлять натюрморт.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
12
12.10
9.10
2
Аппликация «натюрморт с овощами»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
-
Продолжать учить детей рисовать и вырезать.
-
Правильно располагать изображение на листе.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
13
15.10
13.10
2
Рисование «фрукты»
Материалы: бумага формата А-4,цветные карандаши, пластилин
-
Учить рисовать фрукты.
-
Красиво располагать предметы на листе.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
14
19.10
16.10
2
Рисование «гостинец осени»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, пластилин
-
Учить вырезать предметы сложной формы.
-
Продолжать знакомить с круглой формой.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
15
22.10
20.10
2
Рисование «яблоко и слива»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Учить рисовать плавный переход от одного цвета в другой.
-
Составлять композицию на листе.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
16
26.10
23.10
2
Рисование «арбуз»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь.
-
Продолжать учить детей рисовать круглую форму.
-
Рисовать гуашью.
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
17
29.10
27.10
2
Аппликация «репа и лук»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага.
-
Учить вырезать разную форму из цветной бумаги.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
18
9.11
30.10
2
Аппликация «костер»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить вырезать форму капли, знакомить с теплыми цветами.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
19
12.11
10.11
2
Рисование «аквариум»
Материалы: бумага формата А-4, фломастеры
-
Учить работать с шаблонами, продолжать знакомить с формой овала.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
20
16.11
13.11
2
Аппликация «ежик»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
-Продолжать учить работать ножницами, вырезать форму треугольника.
-
Учить работать с мятой бумагой.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
21
19.11
17.11
2
Рисование «питух»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Развивать фантазию детей.
-
Учить из простых форм создавать сложную форму.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
4 цикл Зима, новогодняя елка
22
23.11
20.11
2
Рисование «Зимний пейзаж»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь.
-
Учить работать мазками и точками, передавать форму деревьев.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
23
26.11
24.11
2
Рисование «натюрморт»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Учить создавать из простых форм натюрморт, раскрашивать поверхность.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
24
30.11
27.11
2
Рисование «воришки»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь.
-
Учить создавать узоры из точек и линий. Продолжать работать с шаблонами.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
25
4.12
1.12
2
Рисование «Еловая веточка с шишками»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь.
-
Учить закрашивать лист одним цветом, продолжать знакомить с линейными и точечными узорами.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
26
7.12
4.12
2
Аппликация «Домик»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Знакомить с треугольной формой, продолжать учить резать.
-
Работать с ватой.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
27
10.12
8.12
2
Аппликация «на северном полюсе»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить работать без ножниц на фоне работы , вырезать сложную форму.
-
Продолжать работать с трафаретами.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
28
14.12
11.12
2
Лепка «у меня во дворе»
Материалы: бумага формата А-4, пластилин
-
Знакомить с технологией лепки горельеф.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
29
17.12
15.12
2
Рисование «новогодний натюрморт»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки
-
Учить рисовать сложный натюрморт из различных предметов.
-
Учить рисовать без шаблонов.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
30
21.12
18.12
2
Аппликация «зайка» Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, гуашь.
-
Учить совмещать аппликацию с живописью.
-
Продолжать учить резать круги, продолжать рисовать линиями и точками.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
31
24.12
22.12
2
Рисование «узоры на окне»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь.
-
Учить рисовать из простых линий более сложные узоры, составлять сложную композицию.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
32
11.01
25.12
2
«Новогодняя веточка»
Материалы: бумага формата А-4, пластилин
-
Учить лепить несложную форму веточки, украшать ее новогодними игрушками.
-
Развивать фантазию детей.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
Первое полугодие, всего часов - Краски 1-32, краски 2-32.
33
14.01
12.01
2
«шапочка и шарфик»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Развивать умение детей рисовать симметричную форму шапки.
-
Создавать узоры из линий и точек.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
34
18.01
15.01
2
«Теплая одежда»
Материалы: бумага формата А-4, фломастеры
-
Учить изображать зимнюю одежду.
-
Украшать узорами разной формы.
-
Продолжать работать с шаблонами.
-
Развивать творческое мышление.
35
21.01
19.01
2
«Семья снеговиков»
Материалы: Цветной картон, пластилин
-
Учить работать пластилином над объёмными формами.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
5 цикл Животные
36
25.01
22.01
2
«Медвежонок»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить вырезать круги и овалы , составлять сложную форму из несложных геометрических фигур.
-
Учить дорисовывать животного.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
37
28.01
26.01
2
«волшебное дерево»
Материалы: бумага формата А-4, пластилин.
-
Учить лепить барельеф.
-
Создавать сложную композицию из простых геометрических фигур.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
38
1.02
29.01
2
«Рыжий кот»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки
-
Учить рисовать животного.
-
Продолжать учить раскрашивать рисунок графическими материалами.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
39
4.02
2.02
2
«Слоник»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить резать симметрическую форму, работать с шаблоном.
-
Развивать фантазию.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
40
8.02
5.02
2
«обезьянка»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь
-
Учить рисовать обезьянку из несложных геометрических фигур.
-
Учить ровно, закрашивать поверхность гуашью.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
41
11.02
9.02
2
«Аленький цветочек»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, клей, ножницы.
-
Учить делать аппликацию.
-
Создавать открытку.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
6 цикл Подводный мир
42
15.02
12.02
2
«утята на пруду»
Материалы: бумага формата А-4, акварель
-
Учить рисовать утят из несложных геометрических фигур.
-
Раскрашивать акварелью.
-
Учить работать мыльными пузырьками.
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
43
18.02
16.02
2
«Кит»
Материалы: бумага формата А-4, акварель, восковые мелки
-
Продолжать знакомить с формой капли.
-
Учить обводить восковыми мелками и раскрашивать акварелью не заходя за линию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
44
22.02
19.02
2
«краб»
Материалы: бумага формата А-4, акварель, восковые мелки
-
Учить рисовать подводный мир.
-
Учить передавать движение в рисунки.
-
Развивать фантазию.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
45
25.02
26.02
2
«Золотая рыбка»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь
-
Учить рисовать аквариум с золотой рыбкой.
-
Учить передавать движение в рисунки.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
7 цикл Декоративно прикладное искусство
46
29.02
1.03
2
«Народные промыслы полхов-майдан»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Знакомить детей с народными промыслами.
-
Изучать узоры полхов - майдана.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
47
3.03
4.03
2
«Народная игрушка»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага
-
Учить вырезать сложную форму, продолжать знакомить с народными промыслами России.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
48
7.03
11.03
2
«Дымковский конь»
Материалы: бумага формата А-4, пластилин
-
Продолжать учить лепить круги, и размазывать пластилин.
-
Продолжать учить раскрашивать, не выходя за края.
-
Развивать фантазию.
-
Учить составлять творческую композицию.
49
10.03
15.03
2
«Кувшин гжель»
Материалы: бумага формата А-4, акварель, восковые мелки
-
Продолжать знакомить с народными промыслами .
-
Продолжать учить рисовать акварелью и обводить восковыми мелками.
-
Развивать фантазию.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
50
14.03
18.03
2
«С 23 февраля»
Материалы: бумага формата А-4,цветная бумага, клей, ножницы
-
Учить вырезать сложные формы.
-
Развивать любовь к близким.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
51
17.03
29.03
2
«Поднос»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки, пластилин
-
Учить раскрашивать, не оставляя пробелов.
-
Продолжать учить раскрашивать, не выходя за края.
-
Развивать фантазию.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
52
31.03
1.04
2
«Корзина цветов»
Материалы: бумага формата А-4, фломастеры
-
Учить составлять сложную композицию.
-
Продолжать учить раскрашивать, не выходя за края.
-
Развивать фантазию.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
8 цикл Изображение квадратов, треугольников и кругов, составление из них предметов.
53
4.04
5.04
2
«Избушка на курьих ножках»
Материалы: бумага формата А-4, фломастеры
-
Продолжать знакомить с квадратной и треугольной формой.
-
Учить раскрашивать.
-
Изучать цвета.
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
54
7.04
8.04
2
«Легковой автомобиль»
Материалы: бумага формата А-4,цветная бумага, клей, ножницы
-
Знакомить с формой автомобиля.
-
Изучать транспорт.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
55
11.04
12.04
2
«Автобус»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
Изучать транспорт, изучать прямоугольную форму.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
56
14.04
15.04
2
«Пароход»
Материалы: бумага формата А-4,цветная бумага, клей, ножницы
-
Знакомить с наводным транспортом, учить резать сложные формы.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
57
18.04
19.04
2
«Мои черепашки»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки, пластилин.
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
58
21.04
22.04
2
«Утята»
Материалы: бумага формата А-4, гуашь
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.)
59
25.04
26.04
2
«На озере»
Материалы: бумага формата А-4,цветная бумага, клей, ножницы
-
способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
60
28.04
29.04
2
«Ракета»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки
-
способствовать развитию двигательной сферы (развитие мелкой моторики рук, развитие двигательной сноровки, тренировка соразмерности движений)
61
2.05
3.05
2
«Тюльпаны»
Материалы: бумага формата А-4, восковые мелки, акварель
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
-
формирование умения совершать различные логические операции
62
5.05
6.05
2
«На полянке»
Материалы: бумага формата А-4, фломастеры
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
-
способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету
-
воспитывать познавательный интерес к изо деятельности
63
12.05
10.05
2
«Цветник»
Материалы: бумага формата А-4, цветные карандаши
-
обобщить и систематизировать знания о рисовании графическими материалами.
-
формирование умения совершать различные логические операции
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
64
16.05
13.05
2
«Тюльпанчик» (объемный цветок)
Материалы: бумага формата А-4,цветная бумага, клей, ножницы
-
выработка специальных умений
-
обобщить и систематизировать знания о аппликации.
-
способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету
65
19.05
23.05
26.05
17.05
20.05
24.05
6
«На полянке» (объемная лепка)
Материалы: Цветной картон, пластилин
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
-
выработка специальных умений
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
66
30.05
27.05
2
«Одуванчик»
Материалы: бумага формата А-4, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.
-
воспитывать добросовестное отношение к труду
-
формирование умения совершать различные логические операции
-
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы)
Второе полугодие, всего часов - Краски 1-34, краски 2-34.