- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: Барельеф. Забавные фигурки
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: Барельеф. Забавные фигурки
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Н.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М.Неменского
Преподаватель: Михайлова Н.А.
Конспект урока
Тема : Барельеф.Забавные фигурки.
Цели и задачи:
-познакомить учащихся с понятием «барельеф»;
-научить учащихся работать с гипсом, красками;
- формировать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе;
- развивать наблюдательность и воображение;
-развивать познавательный интерес учащихся к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук,проигрыватель для исполнения музыкальной композиции, гипсовый порошок, вода, ёмкость для раствора, пластиковые формы, ложка, краски, кисти.
Ход урока:
1.Организационно-психологический момент
Вступительная беседа
Приветствие, настрой ребят на урок. Проверка готовности к уроку (осмотр рабочего места)
2.Постановка цели урока (Слайд1-3)
3.Изучение нового материала
-Что такое барельеф?(Слайд4-5)
Барельеф- низкий рельеф на плоской поверхности, при котором фигуры выступают над плоскостью более чем на половину своего объёма.
-Из чего делают барельеф? Из гипса.
4. Мультимедийная беседа о гипсе (Слайд 6-8)
- А что такое гипс?
Об этом нам расскажет____________________________________________.
(Выступает учащийся со своим подготовленным материалом)
Дополнительный материал
Гипс- это минеральное вещество, которое становится твёрдым при добавлении к нему воды. Название гипс происходит от греч. «гипсос», что в древности обозначало и собственно гипс, и мел. Кристаллы гипса очень часто встречаются в природе в характерной форме так называемого «ласточкиного хвоста». Они в самом деле похожи на раздвоенный хвост этой шустрой птички.
Месторождение гипса могут быть разнообразными по происхождению:
1-образование гипса произошло в древних солёных бассейнах,
2-гипс возник при изменении гипсовых отложений в приповерхностных условиях. Эти месторождения за форму залежи часто называют «гипсовыми шляпами».
Гипсовый камень и изделия из гипса применялись ещё в Древнем Египте.
-Молодец! Спасибо!
-Для чего нужен гипс? (ответы учащихся) (Слайд 9-12)
(Для обобщения всех ответов, выступает учащийся с дополнительным материалом).
Дополнительный материал
Гипс - один из самых древних строительных материалов на земле. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют скульпторы и зодчие.
Для них он главный рабочий материал. Гипс обладает способностью дышать, то есть поглощать избыточную влагу и выделять её в окружающую среду при её недостатке. Это негорючий и огнестойкий материал. Без гипса не обойтись и в медицине, при лечении переломов. Различные формы гипса применяются в стоматологии для изготовления слепков зубов и челюстей.
-Молодец! Спасибо!
-Гипс используется в изобразительном искусстве. Его производство и использование не оказывают вредного действия на окружающую среду. И сейчас мы приступаем к практической частью урока.
5. Практическая часть
1.- Прежде чем приступить к работе, внимательно ознакомимся и прочитаем правила работы с гипсом: (Слайд13)
Рабочее место накрыть клеёнкой;
Работать в фартуке;
Не вдыхать гипсовый порошок;
Избегать попадания гипса в глаза;
Не выливать жидкий гипс в канализацию;
Вымыть руки после работы с гипсом.
2. Изготовление гипсового раствора
3. Заливание раствора в форму
6. Самостоятельная работа учащихся по раскрашиванию барельефа
7.Итог урока
1.Организация небольшой выставки «Забавные зверушки»
Что такое барельеф? Что такое гипс и где он используется?
2.Уборка рабочего места