• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования

План конспект занятия   «Страна восходящего солнца» Выполнить Японский веер  в нетрадиционной технике рисования. 1.Сформировать начальные представления о культуре Японии,  2.Воспитывать уважение к  культуре народов Востока, любознательность, внимательность. 3.Развивать воображение, фантазию,расширять кругозор. для учителя: наглядное пособие, картинки  Японии, презентация. для учеников: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр.  ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Цель:

Задачи:


Материал и Оборудование:


Источник информации:

Тип урока:

Структура урока:



Организационный момент:

Актуализация:



Объяснение нового материала:











Физкультминутка:



Практическая часть:


Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.

Анализ работ:

Итог работы:


Домашние задание:

Уборка кабинета

План конспект занятия


«Страна восходящего солнца»

Выполнить Японский веер в нетрадиционной технике рисования.

1.Сформировать начальные представления о культуре Японии,

2.Воспитывать уважение к культуре народов Востока, любознательность, внимательность.

3.Развивать воображение, фантазию,расширять кругозор.

для учителя: наглядное пособие, картинки Японии, презентация.

для учеников: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр.

Интернет

Комбинированный


  • Орг. Момент- 1мин.

  • Актуализация- 2 мин.

  • Объяснения нового материала- 10 мин

  • Физкультминутка - 5 мин

  • Практическая часть- 31 мин.

  • Анализ работ-4 мин.

  • Итог работы- 3 мин.

  • Домашние задание- 2 мин.

  • Уборка кабинета- 2 мин.

Ход Занятия:

Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию)

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я.

Ждёт сегодня вас

О стране замечательной сказ. (Презентация)

По какой стране мы будем путешествовать зашифровано в ребусе. Отгадайте! (Слайд 2)

Япония (Страна восходящего солнца) - страна с богатой культурой. (Слайд 3)

Это маленькое островное государство на востоке материка Евразия, на котором мы с вами живём. Оно гораздо меньше России. (Слайд 4)

Всему миру известна гора Фудзияма, которая считается в Японии священной. Её изображают многие художники. (Слайд 5)

В Японии очень любят природу. Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж. Кажется, храм вырос из земли. Японский храм называется пагода. А похож он по форме и цвету на священное дерево сосну. (Слайд 6)

В Японии устраивают сады камней, для нас очень необычные. (Слайд 7)

- Кто помнит, как называется японский храм?

-А кто знает, как называется японская национальная одежда?

В Японии красивую женщину сравнивают с цветком, бабочкой, ручейком. Она должна быть мягка и нежна, как цветок, легкой изящной и яркой, как бабочка, одежда спадает складками и струится, как ручеек.

Кимоно носили и носят мужчины и женщины, старики и дети, бедные и богатые. (Слайд 8)

Дополняет одежу в Японии веер. В Японии веера использовали представители самых различных общественных классов и для самых различных дел: в театральных постановках и танцах, поэзии и светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Также веер использовался и в качестве смертельного боевого оружия, причём таковое использование веера впервые появилось именно в Японии. (Слайд 9-11)

Сложные пейзажные композиции украшают кимоно и веер, а также цветы, бабочки и стрекоз, узоры, имитирующие рыбью чешую или медовые соты. Но чаще мы с вами можем увидеть Сакура - это цветущее вишнёвое дерево. В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (Слайд 12)

А учатся люди украшать у природы. (Слайд 13-18) Одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Ручки вверх и ручки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, потянулись и тихонечко сели!

- А сегодня мы будем делать веер. Вот как он выглядит. (Показ образца).

- Для изготовления нашей работы нам нужно: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр и конечно наше терпение.

Последовательность выполнения работы:

  • Подготавливаем фон (Акварельными красками закрашиваем лист "радужными" полосками.)

  • Пока лист сохнет, делаем зарядку.

  • В верхней части листа начинаем рисовать.

  • Затем берем ватные палочки и рисуем ими сакуру. Кисточкой дорисовываем веточки.

  • Затем берем картошку, вырезаем как прямоугольник и выстраиваем Пагоду.

  • Кисточкой дорисовываем крышу, дверь и ступеньки.

  • Затем в нижней части листа делаем отпечаток ажурной ткани гипюр. Нужно покрасить ткань и приложить к листу, губочкой нажимаем.

  • И поверх оттиска рисуем Лотос.

  • Прорисовывание водных растений просто украшаем узорами.

  • После того свой рисунок складываем пополам и по линии сгиба разрезаем.

  • Затем две половинки склеиваются в одну длинную полоску и складываем в гармошку.

  • К внешним краям веера приклеиваем полоски картона. Разворачиваем, соединяем, ВЕЕР готов!

Молодцы ребята! Вы сегодня на уроке хорошо постарались!

-С какой страной мы сегодня познакомились?

- А как же называется национальная японская одежда?

-Вам понравилось путешествовать? Очень приятно было с вами работать.

Аз, акварель, карандаш, ластик

На этом наш урок закончен. Спасибо, До свидания!



© 2010-2022