- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вдовина Т.М. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Цель: Задачи:
Материал и Оборудование:
Источник информации: Тип урока: Структура урока:
Организационный момент: Актуализация:
Объяснение нового материала:
Физкультминутка:
Практическая часть:
Анализ работ: Итог работы:
Домашние задание: Уборка кабинета | План конспект занятия
«Страна восходящего солнца» Выполнить Японский веер в нетрадиционной технике рисования. 1.Сформировать начальные представления о культуре Японии, 2.Воспитывать уважение к культуре народов Востока, любознательность, внимательность. 3.Развивать воображение, фантазию,расширять кругозор. для учителя: наглядное пособие, картинки Японии, презентация. для учеников: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр. Интернет Комбинированный
Ход Занятия: Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию) Добрый день, дорогие друзья! Этой встрече рада я. Ждёт сегодня вас О стране замечательной сказ. (Презентация) По какой стране мы будем путешествовать зашифровано в ребусе. Отгадайте! (Слайд 2) Япония (Страна восходящего солнца) - страна с богатой культурой. (Слайд 3) Это маленькое островное государство на востоке материка Евразия, на котором мы с вами живём. Оно гораздо меньше России. (Слайд 4) Всему миру известна гора Фудзияма, которая считается в Японии священной. Её изображают многие художники. (Слайд 5) В Японии очень любят природу. Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж. Кажется, храм вырос из земли. Японский храм называется пагода. А похож он по форме и цвету на священное дерево сосну. (Слайд 6) В Японии устраивают сады камней, для нас очень необычные. (Слайд 7) - Кто помнит, как называется японский храм? -А кто знает, как называется японская национальная одежда? В Японии красивую женщину сравнивают с цветком, бабочкой, ручейком. Она должна быть мягка и нежна, как цветок, легкой изящной и яркой, как бабочка, одежда спадает складками и струится, как ручеек. Кимоно носили и носят мужчины и женщины, старики и дети, бедные и богатые. (Слайд 8) Дополняет одежу в Японии веер. В Японии веера использовали представители самых различных общественных классов и для самых различных дел: в театральных постановках и танцах, поэзии и светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Также веер использовался и в качестве смертельного боевого оружия, причём таковое использование веера впервые появилось именно в Японии. (Слайд 9-11) Сложные пейзажные композиции украшают кимоно и веер, а также цветы, бабочки и стрекоз, узоры, имитирующие рыбью чешую или медовые соты. Но чаще мы с вами можем увидеть Сакура - это цветущее вишнёвое дерево. В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (Слайд 12) А учатся люди украшать у природы. (Слайд 13-18) Одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты. Мы теперь все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись! Наклонись и поклонись! Ручки вверх и ручки вбок! И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, потянулись и тихонечко сели! - А сегодня мы будем делать веер. Вот как он выглядит. (Показ образца). - Для изготовления нашей работы нам нужно: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр и конечно наше терпение. Последовательность выполнения работы:
Молодцы ребята! Вы сегодня на уроке хорошо постарались! -С какой страной мы сегодня познакомились? - А как же называется национальная японская одежда? -Вам понравилось путешествовать? Очень приятно было с вами работать. Аз, акварель, карандаш, ластик На этом наш урок закончен. Спасибо, До свидания!
|