- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся
Примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шелипова А.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерные вопросы для анализа произведения искусства
Эмоциональный уровень:
-
Какое впечатление производит произведение?
-
Какое настроение пытается передать автор?
-
Какие ощущения может испытывать посетитель?
-
Каков характер произведения?
-
Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей, звучание определенного инструмента или голоса, использование определенных архитектурных форм, использование определенных цветов в картине и распределение света в архитектурном памятнике?
Предметный уровень:
-
Что (или кто) изображено на картине?
-
Какой инструмент звучит?
-
Какие музыкальные темы звучат (если они узнаваемы)?
-
Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
-
Кого вы видите в скульптуре?
-
Выделите главное из того, что вы увидели или услышали.
-
Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?
-
Какими средствами художник (архитектор, композитор) выделяет главное?
-
Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)?
-
Как в произведении проведены основные линии (линейная композиция)?
-
Как в музыкальном произведении чередуются темы?
-
Есть ли среди них похожие (музыкальная композиция)?
-
Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства (архитектурная композиция)?
Сюжетный уровень:
-
Попробуйте пересказать сюжет картины.
-
Попробуйте услышать изменения тем в музыкальном произведении и их конфликт.
-
Попробуйте представить, какие события могут чаще происходить в данном архитектурном сооружении.
-
Что может сделать (или сказать) данная скульптура, если она оживет?
Символический уровень:
-
Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?
-
Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб, купол, арка, свод, стена, башня, шпиль, жест, поза, одежда, ритм, тембр и т.д.?
-
Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?
-
Что, по-вашему хотел передать людям автор произведения?