Примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерные вопросы для анализа произведения искусства

Эмоциональный уровень:

  • Какое впечатление производит произведение?

  • Какое настроение пытается передать автор?

  • Какие ощущения может испытывать посетитель?

  • Каков характер произведения?

  • Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей, звучание определенного инструмента или голоса, использование определенных архитектурных форм, использование определенных цветов в картине и распределение света в архитектурном памятнике?

Предметный уровень:

  • Что (или кто) изображено на картине?

  • Какой инструмент звучит?

  • Какие музыкальные темы звучат (если они узнаваемы)?

  • Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?

  • Кого вы видите в скульптуре?

  • Выделите главное из того, что вы увидели или услышали.

  • Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?

  • Какими средствами художник (архитектор, композитор) выделяет главное?

  • Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)?

  • Как в произведении проведены основные линии (линейная композиция)?

  • Как в музыкальном произведении чередуются темы?

  • Есть ли среди них похожие (музыкальная композиция)?

  • Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства (архитектурная композиция)?

Сюжетный уровень:

  • Попробуйте пересказать сюжет картины.

  • Попробуйте услышать изменения тем в музыкальном произведении и их конфликт.

  • Попробуйте представить, какие события могут чаще происходить в данном архитектурном сооружении.

  • Что может сделать (или сказать) данная скульптура, если она оживет?

Символический уровень:

  • Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

  • Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб, купол, арка, свод, стена, башня, шпиль, жест, поза, одежда, ритм, тембр и т.д.?

  • Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?

  • Что, по-вашему хотел передать людям автор произведения?


© 2010-2022