- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чайченко Н.Н. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Промежуточная аттестация
по изобразительному искусству
для учащихся 2- х классов
Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Чайченко Наталья Николаевна
2015 год
Пояснительная записка
Данная работа проводится, как итоговая после обобщения курса изобразительного искусства в конце 2 класса, включает 5 теоретических и 1 практическое задание. Работа состоит из двух частей: основная (базовый уровень) и дополнительная (повышенный уровень). Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.
Цель: проверить уровень освоения учащимися программы с 1 по 2 класс по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.
Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов, цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, простой карандаш, стерка, баночка, кисти, клеенка.
Норматив времени 45 мин.
Инструкция для учащихся
-
Вам надо ответить на 5 вопросов и выполнить практическое задание. Работа состоит из двух частей: основная и дополнительная. Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.
-
Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
-
Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.
-
Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.
-
Выполните практическое задание.
Промежуточная аттестация по
изобразительному искусству для 2 класса___
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1
Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.
-
Художественные материалы
Виды художественной деятельности
Карандаш
аппликация
Бумага, ножницы, клей
Лепка
Пластилин
Декоративная роспись
Гуашь
Конструирование
Пастель
Живопись
Фломастеры, уголь
Рисование
2
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ
3
Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.
основные составные теплые холодные
4
Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
1 2 3 4 5
5
Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение______________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________(осень, весну), которая окрасила природу в свои_________
____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________
(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________(золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
6
Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7
Укрась шарфик растительным орнаментом.
Планируемые результаты
№ задания
Планируемые результаты
Умение
Уровень сложности (БУ, ПУ)
Кол-во бал-лов
1
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)
БУ
1б
2
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.
БУ
1б
3
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
Различать основные и составные цвета
БУ
1б
4
Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета
анализировать пространственную форму предмета
БУ
1б
5
узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны
(разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений.
воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства
БУ
1б
6
участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла
участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.
БУ
1-2б
7
Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента
ПУ
2б
Критерии оценки, ответы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
Ответы
Оценивание
1.Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.
Карандаш - рисование;
Гуашь - живопись, декоративная роспись;
пастель - рисование;
пластилин - лепка, конструирование;
фломастер, уголь - рисование
Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал
(не менее пяти стрелок из семи возможных).
2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду
Живопись-5
Графика-1
Скульптура-3
Архитектура-4
ДПИ -2
Правильно определено не менее 3 репродукций
3.Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.
1 составные
2 теплые
3 основные
4 холодные
Правильно определены все группы цветов
.
4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
1
2
3
4
5
Правильно определена форма всех предметов
5.Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение
__________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____
_____(осень, весну) которая окрасила природу в свои_____
____(осенние, весенние) цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________
яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________
(желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.
Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания.
6.Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.
1) художественный материал выбран соответственно замыслу;
2) размещение на листе правильное
( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)
3) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа.
Работа удовлетворяет двум критериям из трех.
Максимум возможных баллов за работу
7б.
Суммируются набранные баллы
_б.
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле
БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
Качество выполнения заданий основной части
0-4б 0ур.- 0-64%
5-7 б 1ур.- 65-100%
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
Ответы
Оценивание
7. Укрась шарфик растительным орнаментом.
Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Работа удовлетворяет данному критерию.
Максимум возможных баллов за работу
__3_ б.
Суммируются набранные баллы
___ б.
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле
ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
Качество выполнения заданий дополнительной части
2-3б 2ур.- 50-100%
Анализ выполнения заданий:
№ задания
Контролируемые умения
Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
( 0 баллов)
Основная часть работы - обязательные задания
№1
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)
__ч./__%
__ч./__%
№2
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.
_ч./_%
__ч./_%
№3
Различать основные и составные цвета
__ч./__%
__ч./__%
№4
анализировать пространственную форму предмета
__ч./_%
__ч./_%
№5
воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства
№6
участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.
__ч./_%
__ч./_%
Дополнительная часть работы - не обязательные для выполнения задания
№ 1
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента
__ч./_%
__ч./_%
Анализ проверочной работы:
Класс
Количество учащихся по списку
Количество учащихся, выполнявших работу
Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
2
_чел./%
_чел./_%
_чел./__%
_чел./_%
Список использованной литературы
1. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс_ под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);