Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3








Промежуточная аттестация

по изобразительному искусству

для учащихся 2- х классов


















Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Чайченко Наталья Николаевна








2015 год



Пояснительная записка

Данная работа проводится, как итоговая после обобщения курса изобразительного искусства в конце 2 класса, включает 5 теоретических и 1 практическое задание. Работа состоит из двух частей: основная (базовый уровень) и дополнительная (повышенный уровень). Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.

Цель: проверить уровень освоения учащимися программы с 1 по 2 класс по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.

Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов, цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, простой карандаш, стерка, баночка, кисти, клеенка.

Норматив времени 45 мин.

Инструкция для учащихся

  • Вам надо ответить на 5 вопросов и выполнить практическое задание. Работа состоит из двух частей: основная и дополнительная. Основную часть выполняют все, дополнительную - по желанию.

  • Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.

  • Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.

  • Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.

  • Выполните практическое задание.





















Промежуточная аттестация по

изобразительному искусству для 2 класса___


_____________________________________________

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1

Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.



Художественные материалы


Виды художественной деятельности

Карандаш

аппликация

Бумага, ножницы, клей

Лепка

Пластилин

Декоративная роспись

Гуашь

Конструирование

Пастель

Живопись

Фломастеры, уголь

Рисование

2

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Живопись Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Графика Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Скульптура Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Архитектура Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.ДПИ

3

Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.

основные составные теплые холодные

4

Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.

1 2 3 4 5

5

Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение______________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________(осень, весну), которая окрасила природу в свои_________

____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________

(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________(золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

6

Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7



Укрась шарфик растительным орнаментом.



Планируемые результаты

№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ, ПУ)

Кол-во бал-лов

1

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)

БУ

2

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

БУ

3

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

Различать основные и составные цвета

БУ

4

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета

анализировать пространственную форму предмета

БУ

5

узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны

(разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений.

воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства

БУ

6

участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла

участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

БУ

1-2б

7

Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

ПУ

Критерии оценки, ответы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

1.Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Карандаш - рисование;

Гуашь - живопись, декоративная роспись;

пастель - рисование;

пластилин - лепка, конструирование;

фломастер, уголь - рисование

Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал

(не менее пяти стрелок из семи возможных).

2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Живопись-5

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Графика-1

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Скульптура-3

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.Архитектура-4

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.ДПИ -2

Правильно определено не менее 3 репродукций

3.Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.

1 составные

2 теплые

3 основные

4 холодные

Правильно определены все группы цветов



.

4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.1

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.2

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.3

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.4

Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.5

Правильно определена форма всех предметов

5.Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение

__________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____

_____(осень, весну) которая окрасила природу в свои_____

____(осенние, весенние) цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________

яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________

(желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.



Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 2 класс.

Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.


Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания.

6.Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.

1) художественный материал выбран соответственно замыслу;

2) размещение на листе правильное

( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)

3) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа.

Работа удовлетворяет двум критериям из трех.

Максимум возможных баллов за работу

7б.

Суммируются набранные баллы

_б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-4б 0ур.- 0-64%

5-7 б 1ур.- 65-100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

7. Укрась шарфик растительным орнаментом.

Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

Работа удовлетворяет данному критерию.

Максимум возможных баллов за работу

__3_ б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2-3б 2ур.- 50-100%





Анализ выполнения заданий:

№ задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок


Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы - обязательные задания

№1

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно - прикладное искусство)

__ч./__%

__ч./__%

№2

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

_ч./_%

__ч./_%

№3

Различать основные и составные цвета

__ч./__%

__ч./__%

№4

анализировать пространственную форму предмета

__ч./_%

__ч./_%

№5

воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства

№6

участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

__ч./_%

__ч./_%

Дополнительная часть работы - не обязательные для выполнения задания

№ 1

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

__ч./_%

__ч./_%



Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

2



_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%





Список использованной литературы

1. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс_ под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);



© 2010-2022