Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


По проведению открытого занятия по теме:

«Пабло Пикассо».


26 января 2015

Педагог дополнительного образования

Тимофеева Анастасия Владимировна

Программа

История искусств

Год обучения

1

Возраст обучающихся

10-17













Санкт-Петербург

2015 год


Пояснительная записка.

Открытое занятие рассчитано на привлечение ребят к изучению истории искусств, ее влияния на окружающий мир. Для родителей - это пример проведения будущих занятий.

Участники.

1 год обучения, 10-17 лет

Цель занятия.

На примере Пабло Пикассо показать, как знания об истории искусств влияют на творчество художника. В нескучной форме донести значимость изучения теории. Изучив на занятие некоторые приемы Пикассо, сделать свою творческую работу.

Задачи занятия.

Образовательные:

изучить: основные периоды творчества Пабло Пикассо, приемы работы художника

развивающие

развить: творческое, критическое мышление, способность смотреть на вещи с разных сторон.

воспитательные

воспитать: эстетическое восприятие, уважение к любому творческому выражению.

Формы и методы проведения занятия.

Индивидуально-групповая работа, беседа с видеопрезентацией, закрепление материала в игровой форме.

Оборудование занятия:

- Дидактический материал для педагога

- видеопрезентация

- Материал для обучающихся

- бумага А3

- клей

-маркеры

- набор с элементами портрета

- ножницы

- бейджи-наклейки

- Материально техническое оснащение кабинета

- ноутбук

- проектор

- экран

План проведения занятия.

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Примечание

Этап I

Организационный момент: знакомство с группой …

Представление.

Написать бейджи с именами. Приклеить их на одежду.

2 минуты

На столах лежат уже приготовленные бейджи-наклейки и ручки.

Этап II

Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний

Вводное слово, объясняющее деятельность будущего объединения.

1 минута

Этап III

Объяснение темы: объяснение, рассказ педагога

Презентация о творческом пути Пабло Пикассо. О том, как история искусств повлияло на его взгляды в разное время.

7 минут

Этап IV

Практическая работа: практическая деятельность детей

Подготовка творческое задание. Сделать портрет модели из элементов работ Пабло Пикассо, используя его приемы. Единственное правило: нельзя располагать части лица на их месте, стараться изменять их местоположение.

Примеры работ вывести на экран.

- разделить детей и их родителей на команды

-выдать каждой команде набор с элементами портрета

-выбрать модель для позирования. Посадить ее

- начать конкурс с момента включения испанской музыки.

- Разделиться на команды.

- По команде начать портрет модели из предложенных материалов Пабло Пикассо.

10 минут

На столах приготовлены конверты с элементами портрета Пикассо: глаза, носы, уши, губы. Клей, ножницы, бумага А3.

На экране примеры работ Пабло Пикассо

(см. приложение)

Этап V

Физ.минутка: рефлексия

Обсуждение получившихся работ. Выявление положительных сторон. Какие приемы Пабло Пикассо ребята смогли использовать.

Дети и родители встают из-за столов, раскладывают работы. Обсуждают чужие работы, голосуют за понравившиеся.

5 минут

Этап VI

Практическая работа: практическая деятельность детей

Подготовка к еще одному творческому заданию. Создание портретов из простых геометрических фигур.

Разъяснение правил.

- Дети делятся на команды.

- Командой выбирают одного из персонажей на мониторе.

- По команде начинают рисовать его портрет лишь простыми геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

- когда портрет готов, дети и родители получают фотографию совершенно другого персонажа

- теперь необходимо создать новый портрет из старого, разрезая его. Можно дорисовывать незначительные детали маркером.

15 минут

На столах приготовлены листы А3, маркеры, ножницы.

На экран выведены фотографии героев кино и мультфильмов (см. приложение)

Этап VII

Подведение итогов: обсуждение работ

Выставка работ.

Отметить лучшие стороны. Выявить приемы Пикассо, используемые в работе.

Обсуждение работ, выявление плюсов. Закрепление материала.

5 минут


ИТОГО:

45 минут

Ожидаемый результат.

Увидеть в детях понимание необходимости изучения истории искусств.

Список литературы:

1. Мэри Энн Ф. Колль, Ким Сольга, «110 креативных заданий для детей 4-12 лет», Минск, 2009

2. Франсуаза Барб-Галль, «Как говорить с детьми об искусстве», СПб, 2007

3. Б.А. Столярова, «О языке изобразительного искусства», Спб, 2009

Список интернет ресурсов:

picassolive.ru

festival.1september.ru

Приложения.

Презентация + лекция:

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Необходимо сказать, что Пабло Пикассо отлично знал историю искусств и умело пользовался этими знаниями. Благодаря чему и создал свой стиль. Об этом мы сейчас и поговорим.

Он родился в Испании в небольшом городке.

Его отец был художником, который преподавал в школе изобразительных искусств, что повлияло, естественно, на маленького Пабло. Он увлекся живописью с ранних лет.



Сейчас я покажу вам работу Пабло Пикассо, нарисованную в 14 лет!! Это что-то невероятное!

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Его первая большая работа.

Что вы думает о работе? Кто сейчас сможет нарисовать такого же уровня работу?

Изучая живопись, он копирует работы великих испанских мастеров. В частности, Веласкеса 17 век. (О нем мы тоже будем говорить на наших занятиях.)Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Попробуйте угадать где рисовал Пикассо, а где Веласкес. Почему вы выбрали этот портрет?

Сейчас мы видим реалистичный портрет, где нос, ухо и глаза на своем месте. Художник учиться: набивает руку, оттачивает знания в анатомии, пытается понять композицию.

Изучив все, Пабло Пикассо осознает, что нужно двигаться дальше. Развивать свое видение и стиль.

В это время художник знакомиться с африканским искусством. Это меняет его подход к живописи кардинально.

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Что общего между маской и портретом? Из каких геометрических форм состоит голова и маска?




Для художника стало открытием, что все вокруг состоит из простых геометрических форм. Стол, стул, карандаш и даже человек!

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Что мы видим на картинке? C помощью каких геометрических фигур изображена голова человека и домра?

Постепенно упрощая формы, Пикассо изобретает свой стиль - кубизм.

Может кто-нибудь знает, что такое кубизм?

Кубизм - это дробление предметов на простые геометрические фигуры. Что и было в африканском искусстве. Пикассо довел этот прием до совершенства.

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

На какие простые фигуры делиться этот портрет? Давайте найдем их.

Пикассо говорил: «Нужно писать не то что вижу, а то что знаю». Если рассматривать эту работу. Он знал, что лицо человека можно разделить на небольшие плоскости, причем плоскости не круглые, а больше прямоугольные. Округлость элементов обманчива. Может кто-то уже рисовал, так называемую, «обрубовку»?

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Если вы проведете пальчиками по лицу, то без труда найдете все эти плоскости и углы.

Позже в жизни художника возникает юная блондинка Мария Тереза Вальтер. Он влюбился. Она стала его музой, что, конечно, отразилось на его живописи.

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Как вы думаете, какой прием выдает влюбленность Пикассо? Что изменилось в живописи? А что осталось прежним?

Начался новый период в творчестве художника -сюрреализм.

Кто-нибудь знает, что такое сюрреализм?

Сюрреализм- это сочетание сна и реальности. Создание новых фантастических форм.

Здесь художник представил тело девушки как конструктор. Он переставлял и перекручивал фрагменты по-разному. Пикассо было интересно, что если детали сложить так, а что если вот так…

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Это все портреты Марии в разных вариациях.

Существует огромное количество последователей Пикассо. Как в свое время африканские маски и Веласкес вдохновили Пикассо, так и на современных художников повлияло творчество Пикассо. 10 минутМетодическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо


Портреты для первого творческого задания

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо

Персонажи для второго творческого задания.

Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо


© 2010-2022