- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо
Методическая разработка по истории искусств на тему Пабло Пикассо
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каленчук А.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По проведению открытого занятия по теме:
«Пабло Пикассо».
26 января 2015
Педагог дополнительного образования
Тимофеева Анастасия Владимировна
Программа
История искусств
Год обучения
1
Возраст обучающихся
10-17
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка.
Открытое занятие рассчитано на привлечение ребят к изучению истории искусств, ее влияния на окружающий мир. Для родителей - это пример проведения будущих занятий.
Участники.
1 год обучения, 10-17 лет
Цель занятия.
На примере Пабло Пикассо показать, как знания об истории искусств влияют на творчество художника. В нескучной форме донести значимость изучения теории. Изучив на занятие некоторые приемы Пикассо, сделать свою творческую работу.
Задачи занятия.
Образовательные:
изучить: основные периоды творчества Пабло Пикассо, приемы работы художника
развивающие
развить: творческое, критическое мышление, способность смотреть на вещи с разных сторон.
воспитательные
воспитать: эстетическое восприятие, уважение к любому творческому выражению.
Формы и методы проведения занятия.
Индивидуально-групповая работа, беседа с видеопрезентацией, закрепление материала в игровой форме.
Оборудование занятия:
- Дидактический материал для педагога
- видеопрезентация
- Материал для обучающихся
- бумага А3
- клей
-маркеры
- набор с элементами портрета
- ножницы
- бейджи-наклейки
- Материально техническое оснащение кабинета
- ноутбук
- проектор
- экран
План проведения занятия.
Этапы и задачи занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
Примечание
Этап I
Организационный момент: знакомство с группой …
Представление.
Написать бейджи с именами. Приклеить их на одежду.
2 минуты
На столах лежат уже приготовленные бейджи-наклейки и ручки.
Этап II
Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний
Вводное слово, объясняющее деятельность будущего объединения.
1 минута
Этап III
Объяснение темы: объяснение, рассказ педагога
Презентация о творческом пути Пабло Пикассо. О том, как история искусств повлияло на его взгляды в разное время.
7 минут
Этап IV
Практическая работа: практическая деятельность детей
Подготовка творческое задание. Сделать портрет модели из элементов работ Пабло Пикассо, используя его приемы. Единственное правило: нельзя располагать части лица на их месте, стараться изменять их местоположение.
Примеры работ вывести на экран.
- разделить детей и их родителей на команды
-выдать каждой команде набор с элементами портрета
-выбрать модель для позирования. Посадить ее
- начать конкурс с момента включения испанской музыки.
- Разделиться на команды.
- По команде начать портрет модели из предложенных материалов Пабло Пикассо.
10 минут
На столах приготовлены конверты с элементами портрета Пикассо: глаза, носы, уши, губы. Клей, ножницы, бумага А3.
На экране примеры работ Пабло Пикассо
(см. приложение)
Этап V
Физ.минутка: рефлексия
Обсуждение получившихся работ. Выявление положительных сторон. Какие приемы Пабло Пикассо ребята смогли использовать.
Дети и родители встают из-за столов, раскладывают работы. Обсуждают чужие работы, голосуют за понравившиеся.
5 минут
Этап VI
Практическая работа: практическая деятельность детей
Подготовка к еще одному творческому заданию. Создание портретов из простых геометрических фигур.
Разъяснение правил.
- Дети делятся на команды.
- Командой выбирают одного из персонажей на мониторе.
- По команде начинают рисовать его портрет лишь простыми геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)
- когда портрет готов, дети и родители получают фотографию совершенно другого персонажа
- теперь необходимо создать новый портрет из старого, разрезая его. Можно дорисовывать незначительные детали маркером.
15 минут
На столах приготовлены листы А3, маркеры, ножницы.
На экран выведены фотографии героев кино и мультфильмов (см. приложение)
Этап VII
Подведение итогов: обсуждение работ
Выставка работ.
Отметить лучшие стороны. Выявить приемы Пикассо, используемые в работе.
Обсуждение работ, выявление плюсов. Закрепление материала.
5 минут
ИТОГО:
45 минут
Ожидаемый результат.
Увидеть в детях понимание необходимости изучения истории искусств.
Список литературы:
1. Мэри Энн Ф. Колль, Ким Сольга, «110 креативных заданий для детей 4-12 лет», Минск, 2009
2. Франсуаза Барб-Галль, «Как говорить с детьми об искусстве», СПб, 2007
3. Б.А. Столярова, «О языке изобразительного искусства», Спб, 2009
Список интернет ресурсов:
picassolive.ru
festival.1september.ru
Приложения.
Презентация + лекция:
Необходимо сказать, что Пабло Пикассо отлично знал историю искусств и умело пользовался этими знаниями. Благодаря чему и создал свой стиль. Об этом мы сейчас и поговорим.
Он родился в Испании в небольшом городке.
Его отец был художником, который преподавал в школе изобразительных искусств, что повлияло, естественно, на маленького Пабло. Он увлекся живописью с ранних лет.
Сейчас я покажу вам работу Пабло Пикассо, нарисованную в 14 лет!! Это что-то невероятное!
Его первая большая работа.
Что вы думает о работе? Кто сейчас сможет нарисовать такого же уровня работу?
Изучая живопись, он копирует работы великих испанских мастеров. В частности, Веласкеса 17 век. (О нем мы тоже будем говорить на наших занятиях.)
Попробуйте угадать где рисовал Пикассо, а где Веласкес. Почему вы выбрали этот портрет?
Сейчас мы видим реалистичный портрет, где нос, ухо и глаза на своем месте. Художник учиться: набивает руку, оттачивает знания в анатомии, пытается понять композицию.
Изучив все, Пабло Пикассо осознает, что нужно двигаться дальше. Развивать свое видение и стиль.
В это время художник знакомиться с африканским искусством. Это меняет его подход к живописи кардинально.
Что общего между маской и портретом? Из каких геометрических форм состоит голова и маска?
Для художника стало открытием, что все вокруг состоит из простых геометрических форм. Стол, стул, карандаш и даже человек!
Что мы видим на картинке? C помощью каких геометрических фигур изображена голова человека и домра?
Постепенно упрощая формы, Пикассо изобретает свой стиль - кубизм.
Может кто-нибудь знает, что такое кубизм?
Кубизм - это дробление предметов на простые геометрические фигуры. Что и было в африканском искусстве. Пикассо довел этот прием до совершенства.
На какие простые фигуры делиться этот портрет? Давайте найдем их.
Пикассо говорил: «Нужно писать не то что вижу, а то что знаю». Если рассматривать эту работу. Он знал, что лицо человека можно разделить на небольшие плоскости, причем плоскости не круглые, а больше прямоугольные. Округлость элементов обманчива. Может кто-то уже рисовал, так называемую, «обрубовку»?
Если вы проведете пальчиками по лицу, то без труда найдете все эти плоскости и углы.
Позже в жизни художника возникает юная блондинка Мария Тереза Вальтер. Он влюбился. Она стала его музой, что, конечно, отразилось на его живописи.
Как вы думаете, какой прием выдает влюбленность Пикассо? Что изменилось в живописи? А что осталось прежним?
Начался новый период в творчестве художника -сюрреализм.
Кто-нибудь знает, что такое сюрреализм?
Сюрреализм- это сочетание сна и реальности. Создание новых фантастических форм.
Здесь художник представил тело девушки как конструктор. Он переставлял и перекручивал фрагменты по-разному. Пикассо было интересно, что если детали сложить так, а что если вот так…
Это все портреты Марии в разных вариациях.
Существует огромное количество последователей Пикассо. Как в свое время африканские маски и Веласкес вдохновили Пикассо, так и на современных художников повлияло творчество Пикассо. 10 минут
Портреты для первого творческого задания
Персонажи для второго творческого задания.