• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Выполнение подготовительных работ для профессии 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Выполнение подготовительных работ для профессии 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»







рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01. Выполнение подготовительных работ


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)











Волгодонск

2015

ОДОБРЕНА:

цикловой комиссией профессионального швейного цикла и дизайна

Протокол от «30 » 08. 2015 г. № 1

Председатель ЦК_________ / /


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ /О. А. Кобелецкая/

«___»_______ 2015 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ (приказ Минобрнауки России от 20.08. 2013 №668, зарегистрирован в Минюст России от 02. 08. 2013 №29492), входящей в укрупнённую группу профессий 070000 Культура и искусство.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»)

Разработчик:

Пономарева Алла Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД», протокол от 30.08.2015 г. № 1.

Рецензенты:

Кобелецкая О. В., заместитель директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»;

Донцова Л.Н. - руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»

Пономарева А. А., 2015

Волгодонский техникум информационных

технологий, бизнеса и дизайна

имени В. В. Самарского, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО мОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18











1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение подготовительных работ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, входящей в укрупнённую группу специальностей 070000 Культура и искусство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение подготовительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

ПК.1.2Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК.1.3Составлять колера.

ПК.1.4 Оформлять фоны.

Рабочая программа профессионального модуля используется при реализации программ повышения квалификации и переподготовки по специальности 072501 Дизайн (по отраслям), пыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-изготовления планшетов, стендов, подрамников и других конструкций основ для художественно-оформительских работ;

-подготовки рабочих поверхностей;

-составления колеров;

-оформления фона различными способами

уметь:

-соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;

-обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;

-приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;

- подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;

-использовать приемы имитации различных природных и искусственных

-материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика)

знать:

-технологическую последовательность выполнения подготовительных работ; -назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;

-основные операции обработки древесины (разметка, раскалывание, резание, пиление, строгание, сверление, шлифование);

-последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;

-требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;

-правила подготовки поверхности под отделку;

- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;

-способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;

-виды, назначение, состав и свойства красителей;

- правила составления колеров;

- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

1.3. Количество часов на освоение основной программы профессионального модуля:

всего: 353 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 251 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 201 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часов;

учебной практики- 66 часов;

производственной практики - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение подготовительных работ, в том числе профессиональными(ПК) и общими (ОК)компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

ПК 1.2

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК 1.3

Составлять колера.

ПК 1.4

Оформлять фоны.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ

41

22

10

11

6

-

ПК 1.2

Раздел 2. Подготовка рабочих поверхностей из различных материалов к художественным оформительским работам

51

22

8

11

18

-

ПК 1.3

Раздел 3. Составление колеров

27

18

8

9

-

-

ПК 1.4

Раздел 4. Оформление фонов

96

35

24

19

42

-

ПК 1.1-1.4

Производственная практика

36


36


Всего:

251

201

50

50

66

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Выполнение подготовительных работ




МДК 01.01. Техника подготовительных работ в художественном оформлении


149


Раздел ПМ 1. Выполнение подготовительных работ


41


Введение

Роль подготовительных работ в художественном оформлении.

2

1

Тема 1.1

Изготовление подрамников и планшетов

Содержание

10


1

Инструменты и приспособления для выполнения художественно-оформительских работ. Готовальни. Пропорциональный циркуль. Угольники. Масштабная линейка. Плакатные перья. Чертежные перья «редис». Стеклянные трубочки. Рейсфедер. Рапидограф. Кисти. Валики. Аэрограф. Степлер. Кусачки. Выполнение разметочных работ линейкой, угольником, рулеткой, карандашом, ерунком, малкой, рейсмусом.

2

2

2

Основные операции обработки древесины. Пиление. Строгание. Сверление. Долбление. Шлифование. Выполнение конструкционных соединений.

2

2

3

Технология изготовления деревянных планшетов. Выпиливание листа ДВП. Изготовление реек из бруска сечением 20Х30 см. Обработка рубанком с 3 сторон. Склеивание конструкции. Для укрепления соединений использование склеивания на шипы или деревянные шпунты. Использование шурупов. Обработка планшета. Контроль качества изготовления планшета.

2

2

4

Технология изготовления подрамника. Отпиливание брусков необходимой длины. Нанесение клея в местах соединения. Прижатие склеиваемых брусков и закрепление скобами в местах стыка с обеих сторон. Основные рейки подрамника. Наружные фаски. Внутренний скос для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Применение крестовины на подрамниках во избежание перекосов и прогибов основных брусков и увеличения прочности подрамника.

2

2

5

Техника безопасности при выполнении столярных работ. Место хранения инструмента. Использование инструмента. Работа с режущими инструментами. Работа ножовкой. Работа электроинструментами.

2

2

Практические занятия:

10


№1

Открытый урок в столярной мастерской. Знакомство с видами и назначением столярных инструментов.

2

№2

Расчет и разметка материалов для планшета

2

№3

Шлифование деталей для планшета

2

№4

Крепление деталей из древесины различными способами

2

№5

Шлифование деталей для подрамника

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Подготовка инструментов

Последовательность выполнения деревянных заготовок для изготовления подрамников

Изготовление подрамника небольших размеров

11


Учебная практика

Виды работ

Изготовление деревянных основ для выполнения художественно - оформительских работ

6


Раздел ПМ 2. Подготовка рабочих поверхностей из различных материалов к художественным оформительским работам


51


Тема 2.1. Подготовка поверхностей под покраску различными приемами и красочными составами

Содержание

14


1

Технология обтяжки планшета бумагой. Покрытие клеем торцов планшета. Использование кнопок и степлера при натяжке. Смачивание листа. Натяжка мокрой бумаги перпендикулярно сторонам планшета. Крепление степлером. Правильность загибания уголков бумаги. Избегание волн и неровностей, перетяжки и разрыва бумаги.

2

2

2

Технология обтяжки подрамника тканью. Распределение равномерное холста на подрамнике. Натяжка перпендикулярно сторонам планшета. Последний этап-подворачивание уголков ткани. Одинаковое направление уголков. Работа степлером. Техника безопасности при выполнении обтяжки.

2

2

3

Проклейка и грунтование основ под окраску. Грунт живописный - промежуточный слой, наносимый на основу. обеспечить прочную связь основы и красочного слоя, создать желаемый цветовой фон и фактуру. Проклейка под грунт - слой, наносимый на основу. Ее задача: изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. Нанесение нескольких проклеек 2-4 слоя. Задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону.

2

2

4

Состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов. Клеевой грунт. Эмульсионный грунт. Масляный грунт .Акриловый грунт. Левкасный грунт Gesso. Акриловый грунт Gesso. Типы грунтов: «тянущие» грунты, «средне тянущие» грунты, «слабо тянущие» . Имитационные материалы : губка, флейц, ткань, щетинная кисть, поролон и др.

2

2

5

Способы приготовления клеевых составов. Варка клея. Замачивание мела и пигментов.

Составление и подбор состава. Перемешивание вручную. Процеживание через сито.

2

2

6

Требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям. Ровность поверхности. Просушка поверхности. Шпатлевка. Шлифование. Клеевая грунтовка.

2

2

7

Технология подготовки стен из гипсокартона под окраску. Покрытие гипсокартона грунтовкой. Просушка. Применение серпянки, затирка ее шпатлевкой. Шлифовка

2

2

Практические занятия:

8


№6

Техническое копирование картинки на подготовленную поверхность

2

№7

Подготовка деревянных основ под окраску

2

№8

Подготовка металлических основ под окраску

2

№9

Подготовка гипсокартонной основы под покраску

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Подготовка инструментов и материалов

Грунтование бумаги

Грунтование ткани

11


Учебная практика

Виды работ

Подготовка бумажной и картонной основ для исполнения художественно - оформительских работ

Подготовка основы холста для выполнения художественно - оформительских работ

Нанесение рисунка на подготовленную поверхность методом «технического копирования»

18


Раздел ПМ 3. Составление колеров


27


Тема 3.1.

Составление колеров из разных красочных составов

Содержание

10


1

Требования к выбору красочного состава. Правильный состав. Устойчивость к ультрафиолету, агрессивной среде и резким перепадам температуры. Красящая способность, или интенсивность. Укрывистость или кроющая способность.

2

2

2

Виды, состав и назначение колеров. Концентрированные растворы (колеровочные краски) и высокоинтенсивные колеровочные пасты (колера, колоранты). Получение цветных составов непосредственно перед применением. По видам материалов они подразделяются на несколько групп: для пропиток, лаков, грунтовок по дереву и др.

2

2

3

Правила составления колеров Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный. Подготовка пигментов (перетирка курантом, замачивание, многократное процеживание). Приготовление клеевого состава и эмульсии (связующего).

Тщательное перемешивание подготовленного пигмента со связующим.

Подготовка цвета и тона колера.

2

2

4

Совместимость красок. Изучение таблицы совместимостидекоративных лакокрасочных

материалов с грунтовками (или старыми покрытиями).Совместимость алкидных и масляных красок.Нанесение масляной краски поверх алкидной. Акриловые и водно-дисперсные краски. Смешение между собой. Нанесение акриловой краски на водно-дисперсионную и наоборот. Базовые (белые и прозрачные) краски всех видов. Колеровка универсальными колеровочными пастами.

2

2

5

Технология подбора цветового решения при оформлении интерьера и экстерьера. Таблица совместимости красок. Сочетаемость цветов. Холодная гамма. Теплая гамма. Основные цвета и обобщенные вызываемые ими ассоциации. Контрастная комбинация цвета. Гармоничная (нюансная) комбинация цвета. Цвет и цветовые сочетания в интерьере. Хроматические цвета в интерьере

2

2

Практические занятия:

8


№10

Чтение таблицы совместимости красок

2

№11

Выполнить работу техникой лессировки

2

№12

Составить колористический подбор цветов для оформления жилых комнат разного

назначения

2

№13

Составить колористический подбор цветов по временам года

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Подготовить к работе по ткани акриловые краски

Выполнить эскиз комнаты в цвете

Выполнить ассоциативные композиции в различных цветовых гаммах

9


Раздел ПМ 4. Оформление фонов


96


Тема 4.1

Приемы оформления оснований

Содержание

11


1

Техника флейцевания и торцевания поролоном. Натяжка бумаги на планшет. Приготовление красочного состава не густой консистенции. Флейц. Этапы флейцевания. Этапы торцевания поролоном.

2

2

2

Приемы оформления оснований акварелью. Растяжка. Отмывка. Заливка. Набрызг. Лессировка.

2

2

3

Приемы оформления оснований гуашью. Сухая кисть. Растяжка. Флейцевание. Торцевание.

2

2

4

Графические приемы имитации различных природных и искусственных материалов. Техника «сухая кисть». Набрызг. Монотипия. Работа рейсфедором. Торцевание поролоном.

2

2

5

Приемы имитации различных материалов химическими составами. Этапы окрашивания «под мрамор», « под камень». Применение скипидара, бензина, растворителя. Правила разведения масляных красок. Применение протравы для имитации и др. химических составов.

2

2

6

Технология аэрографии. Инструмент, позволяющий рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Контроль распыла. Работа несколькими цветами. Изготовление трафаретов для аэрографии. Компрессор. Виды.

1

2

Практические занятия:

24


№14

Флейцевание и торцевание поролоном

2

№15

Обмывка акварелью

2

№16

Лессировка акварелью

2

№17

Растяжка акварелью

2

№18

Растяжка гуашью

2

№19

Техника «на брызг»

2

№20

Техника «сухая кисть»

2

№21

Имитация дерева

2

№22

Имитация камня

2

№23

Имитация металла и кожи

2

№24

Имитация малахита

2

№25

Имитация кирпича

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Выполнить работу на листе формата А4 акварелью по «сырому»

Выполнить работу на листе формата А3 гуашью в технике «сухая кисть»

Выполнить ассоциативную композицию с применением различных техник и имитаций

Выполнить композицию декоративного натюрморта с передачей фактуры и текстуры

19


Учебная практика

Виды работ:

Выполнение имитации фактуры и текстуры материалов графическими способами

Придание фону декоративности разными приемами

Выполнение имитации фактуры и текстуры материалов живописными способами

Выполнение простого рисунка для рекламного щита в 2-3 цвета

Выполнение сложного рисунка для поздравительного плаката

Выполнение композиции рисунка плаката с использованием различных природных и искусственных материалов

Выполнение рисунка плаката с определенной тематикой

42


Производственная практика

Виды работ

Выполнение подготовительных работ по обработке древесины

Подготовка оснований из древесины

Подготовка оснований из ДСП

Подготовка оснований из ДВП

Подготовка основания из металла

Подготовка к работе стекла, оргстекла, пластика

36


Всего

251



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ профессионального модуля


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация рабочей программы профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете оформительских работ; практические работы и учебная практика проводятся в столярной мастерской, подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом и выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета шрифтовых и оформительских работ:

- плакат по технике безопасности;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплекты плакатов по различным видам оформительских работ;

- наборы чертежных инструментов;

--материалы оформительские (наборы гуаши, акварельные краски, водно-дисперсионная белая краска, клей ПВА, ватманы, ДВП, фанера, гипсокартон, стекло, органическое стекло, масляная краска, универсальная грунтовка, олифа, шпатлевка, бруски деревянные, наждачная бумага и др.)

- шкафы для хранения учебно- методических средств.

Оборудование столярной мастерской и рабочих мест мастерской:

- плакат по технике безопасности;

- стол, стул для преподавателя;

- столы и стулья для обучающихся;

- доска учебная;

- комплекты плакатов по различным видам столярных работ;

- комплекты инструментов и материалов(линейки, резаки, ножовка, молоток, напильники, наждачная шкурка разных номеров и др.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится рассредоточено в рамках каждого раздела профессионального модуля и производственную практику (по профилю), которая проводится концентрированно на оформительских предприятиях.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Основы технологии художественно-оформительских работ: учебное пособие. С. В. Фиталева. Д.А. Барабошина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 216 с.

Дополнительные источники:

1.А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин. Реставрационные строительные работы. - М. : здательский центр «Академия», 2011.-272с.

2.Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: «Академия», 2012. - 222с.

3.Даглидян К. Т. Декоративная композиция. Феникс,2011.-312с.

4. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2009.- 102с.

5.Чидзиива Х. Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций, 2009. -287с.

6.А.Е. Сурженко. Альфрейно-живописные работы. Москва, Высшая школа, 2009.-234с.

7.Р.Е. Арзумян, И.С. Ищенко, В.А. Неелов. Иллюстрированное пособие для маляров. Москва, 2009.-173с.

8.И. Беккерман. Технология оформительских работ. Москва, Высшая школа, 2011.-251с.

9.Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие.- АСТ, Харвест, Астрель, 2009.-239с.

10.М.В. Лопес. Декоративно-малярные техники. Москва, АСТ-ПРЕСС, 2010.-129с.

11.Л. Борис. Все о технике. Аэрография. Издательство: Арт-Родник, 2013.-263с.

Информационные источники

Интернет-ресурсы:

  1. Медиаэнциклопедия Электронный ресурс. Режим доступа: visaginart.nm.ru/свободный - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2013 г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучению программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение подготовительных работ должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин «Основы дизайна и композиции», « Основы материаловедения».

Теоретические занятия должны проводиться в кабинете оформительских работ.

Выполнение практических работ и уроков учебной практики должно проводиться с использованием столярного и оформительского оборудования

в столярной мастерской .

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов: опрос обучающихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий.


  1. . Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, письменных ответов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

- правильность организации рабочего места;

- точность подбора инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ;

- правильность пользования инструментами и приспособлениями для выполнения художественно-оформительских работ;

-точность и правильность владения основными операциями обработки древесины;

-правильность выполнения операций по изготовлению заготовок и порядка сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;

- правильность обработки заготовок для изготовления конструкций основ;

- соблюдение правил техники безопасности при изготовлении конструкции основ для художественно-оформительских работ.

Экспертная оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ, практических занятий:

№1 «Открытый урок в столярной мастерской. Знакомство с видами и назначением столярных инструментов»;

№2 « Расчет и разметка материалов для планшета»;

№3 « Шлифование деталей для планшета»;

№4 « Крепление деталей из древесины различными способами»;

№5 « Шлифование деталей для подрамника».

Экспертная оценка результатов учебной и производственной практики.

ПК 1.2

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

-правильность владения технологической последовательностью выполнения подготовительных работ;

- точность соблюдения требований, предъявляемых к окрашиваемым поверхностям;

-правильность подготовки рабочей поверхности под отделку;

- точность и правильность подбора составов применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;

- правильность приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;

- правильность подготовки рабочих поверхностей,

- правильность грунтовки рабочих поверхностей.

Экспертная оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ, практических занятий:

№6 «Техническое копирование картинки на подготовленную поверхность»;

№7 « Подготовка деревянных основ под окраску»;

№8 «Подготовка металлических основ под окраску»;

№9 «Подготовка гипсокартонной основы под покраску».

Экспертная оценка результатов учебной и производственной практики.

ПК1.3

Составлять колера.

-точность соблюдения требований к выбору красочного состава;

- правильность составления колеров;

- правильность подбора совместимости красок

Экспертная оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ, практических занятий:

№10 «Чтение таблицы совместимости красок»;

№11 «Выполнить работу техникой лессировки»;

№12 « Составить колористический подбор цветов для оформления жилых комнат разного назначения»;

№13 «Составить колористический подбор цветов по временам года».

Экспертная оценка результатов учебной и производственной практики.

ПК 1.4

Оформлять фоны.

-правильность использования приемов имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика);

- правильность оформления фона различными способами.

Экспертная оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ, практических занятий:

№14 «Флейцевание и торцевание поролоном»;

№15 «Обмывка акварелью»;

№16 «Лессировка акварелью»;

№17 «Растяжка акварелью»;

№18 «Растяжка гуашью»;

№19 «Техника «на брызг»»;

№20 «Техника «сухая кисть»»;

№21 « Имитация дерева»;

№22 «Имитация камня»;

№ 23 « Имитация металла и кожи»;

№ 24 «Имитация малахита»;

№25 «Имитация кирпича». Экспертная оценка результатов учебной и производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление интереса к будущей профессии;

- участие в проектной и исследовательской работе научно-исследовательских обществ;

-творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

-портфолио обучающегося

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

-при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области оформительских работ;

- эффективность и качество выполнения работ - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

- анализ инноваций в области художественно-оформительских работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

- решение профессиональных задач с использованием самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

-при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании и организации групповой работы

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интегративная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в решении ситуативных задач.

Разработчик:

А. А. Пономарева, преподаватель ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рецензенты:

О. В. Кобелецкая, зам. директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Донцова Л.Н. - руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»

5


© 2010-2022