Рабочая программа по ИЗО 5 класс (VIII вид)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большесальская средняя общеобразовательная школа №8

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

ШМО учителей______________ Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №8

____________________________

Протокол № 1 __________/А.М. Шорлуян/ ____________/Е.Н. Адамян/

от «___»______________2013 г. от «___»__________2013 г от «___»__________2013 г


Рабочая программа

«Изобразительное искусство»

для обучающихся по специальной коррекционной

программе VIII вида

для 5 класса

на 2013 - 2014 уч.год

учитель: Назикян Анаид Эдуардовна





с. Большие Салы




Пояснительная записка.

5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по изобразительному искусству 5-6 классов (под редакцией В. В. Воронковой 2000 г.) и требований к уровню подготовки учащихся. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному, эстетическому развитию.

Курс по изобразительному искусству в 5 классах направлен на продолжение решения следующих задач:

  • КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ, СТРОЕНИЯ, ЦВЕТА, ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В ИЗОБРАЖЕННОМ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАТЬ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ;

  • РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРАВНЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ;

  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЗАДАНИИ, ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ РИСУНКА;

  • УЛУЧШЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНЫХ И МНОГОКРАТНОПОВТОРЯЮЩИХСЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗНООБРАЗНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА;

  • РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, УМЕНИЯ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ПРЕКРАСНОЕ, ВЫСКАЗЫВАТЬ ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА, ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ;

  • ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ ОСНОВ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО РИСУНКА, НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ, ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ;

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ЛУЧШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА, СКУЛЬПТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА;

  • РАСШИРЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ЗА СЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ:

  • РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА, АККУРАТНОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ;

  • СОДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННОМУ И ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы по изобразительному искусству.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь такого уровня знаний по изобразительному искусству, который необходим для социальной адаптации. Особое внимание обращено на развитие недостатков развития в процессе овладения учебным предметом, развитию мышления.

Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю, 34 часа в год.




Структура курса

№ п/п

Разделы

Кол-во

часов

контроль

1

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края

1

2

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов

1

3

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1

4

Рисование геометрического орнамента в круге

1

5

Рисование простого натюрморта

1

6

Рисование симметричного узора по образцу.

2

викторина

7

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм

2

8

Рисование на тему «Донская осень»

1

9

Рисование е натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

1

10

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

11

Беседа на тему Народное декоративно-прикладное искусство

1

12

Рисование на тему «Лес зимой»

1

13

Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 * 30 см).

2

14

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

1

тесты

15

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

1

16

Рисование на тему «Зимние развлечения»

1

17

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1

18

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета

1

19

Декоративное рисование ко Дню Защитника Отечества

1

20

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

1

21

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1

викторина

22

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом

1

23

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

2

24

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

1

25

Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка

1

26

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне

1

тесты

27

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1

28

Рисование на тему «Мир, в котором я живу!»

1

29

Рисование на тему «Мой край Донской!»

2

Содержание курса

Рисование с натуры

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдёнием контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.




Основные требования к знаниям умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю. (осевую) линию как вспомогательную;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и граф

  • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотрен- ных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Учащиеся должны знать:


  • теплые и холодные цвета, называть их

  • способы построения узора в квадрате, круге, прямоугольнике

  • способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удаленных от наблюдателя предметов)

  • виды изобразительного искусства;

  • о работе художников-живописцев, скульпторов, графиков, народных художников-прикладников;

  • фамилии некоторых художников, прославившихся в определенных видах искусства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большесальская средняя общеобразовательная школа №8

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

ШМО учителей______________ Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №8

____________________________

Протокол № 1 __________/А.М.Шорлуян/ ____________/Е.Н.Адамян/

от «___»______________2013 г. от «___»__________2013 г от «___»__________2013 г

Календарно-тематическое планирование

«Изобразительное искусство»

для 5 класса

для обучающихся по специальной коррекционной

программе VIII вида

на 2013 - 2014 уч.год

учитель: Назикян Анаид Эдуардовна






с. Большие Салы


Календарно-тематическое планирование.

5 класс

I четверть (9 часов).


Тема урока

К/ч

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум знаний.

Обязательный минимум умений.

Мониторинг

1.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»

1

Искусство. Художественный промысел. Палех. Федоскино. Гжель. Жостково.

Общие понятия о народных промыслах России и края.

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Активно и целенаправленно воспринимать произведения изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние работ декоративно-прикладного искусства, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

Ответы на вопросы.

2.

Рисование узора в полосе из повторяющихся или чередующихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

1

Узор. Повторяющиеся элементы. Чередующиеся элементы.

Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисовать узор в полосе из повторяющихся или чередующихся элементов (стилизованных веток, ягод, листьев). Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять практическую работу.

3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1

Растительные элементы.

Последовательность составления узора в полосе из растительных элементов, чередуя цвет и форму.

Самостоятельно составлять узор в полосе из растительных элементов, чередуя цвет и форму. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять самостоятельную работу.

4.

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).

1

Орнамент. Геометрический орнамент.

Принцип составления геометрического орнамента в круге, применяя осевые линии.

Рисовать геометрический орнамент в круге, применяя осевые линии.

Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять практическую работу.

5.

Рисование простого натюрморта.

1

Натюрморт.

Принцип рисования с натуры. Прием передачи объема предмета, путем ослабления интенсивности цвета.

Рисовать простой натюрморт (например, яблоко и стакан). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

6-7.

Рисование симметричного узора по образцу.

2

Симметричный узор. Осевая (средняя) линия.

Принцип составления симметричного узора, используя среднюю (осевую) линию.

Рисовать симметричный узор по образцу, используя среднюю (осевую) линию.

Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять самостоятельную работу.

8-9.

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

2

Декоративное рисование. Шаблон. Стилизованные природные формы.

Принцип построения изобразительного узора в круге из стилизованных природных форм.

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Рисовать изобразительный узор в круге (круг - по шаблону) из стилизованных форм. Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять практическую работу.

II четверть (8 часов).

Тема урока

К/ч

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум знаний.

Обязательный минимум умений.

Мониторинг

10

Рисование на тему «Донская осень».

1

Принцип рисования на заданную тему.

Рисовать зимний лес, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать белой гуашевой краской на голубой или серой бумаге. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

11.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

1

Дорожные знаки «Дорожные работы», «Крутой спуск».

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры дорожные знаки треугольной формы. Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

12.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

Рисование с натуры. Объемный предмет. Предмет конической формы. Средняя (осевая линия).

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры объемный предмет конической формы (детская пирамидка), используя среднюю (осевую линию). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

13.

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

1

Декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.

Общее понятие о декоративно-прикладном искусстве нашей Родины.

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Активно и целенаправленно воспринимать произведения изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние работ декоративно-прикладного искусства, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

Ответы на вопросы.

14.

Рисование на тему «Лес зимой».

1

Гуашь. Зимний лес.

Принцип рисования на заданную тему.

Рисовать зимний лес, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать белой гуашевой краской на голубой или серой бумаге. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

15.

Декоративное рисование - оформление новогодней открытки (формат 7*30 см).

2

Декоративное рисование.

Принцип и последовательность построения новогодней открытки. Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов открытки с соблюдением контура изображения).

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Рисовать новогоднюю открытку, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

16.

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10*30 см).

1

Карнавал. Карнавальные очки.

Принцип и последовательность построения новогодних карнавальных очков. Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска с соблюдением контура изображения).

Рисовать новогодние карнавальные очки на полоске плотной бумаги размером 10*30 см, используя среднюю (осевую линию). Анализировать объект изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

III четверть (9 часов).

Тема урока

К/ч

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум знаний.

Обязательный минимум умений.

Мониторинг

17.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье» (Д. Мочаловский. «Первое сентября»; И. Шевандрова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

1

Репродукция картины. Подлинник.

Общее понятие о художественных средствах.

Высказываться о содержании рассматриваемых произведениях изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Ответы на вопросы.

18.

Рисование на тему «Зимние развлечения».

1

Забавы. Зимние забавы.

Принцип рисования на заданную тему.

Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

19.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1

Цветок. Растение.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры объемный предмет, используя среднюю (осевую линию). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

20.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор).

1

Рисование с натуры. Объемный предмет. Предмет прямоугольной формы.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы (коробка). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

21.

Декоративное рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.

1

Декоративное рисование.

Принцип и последовательность построения плаката. Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов открытки с соблюдением контура изображения).

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Рисовать поздравительный плакат, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

22.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

Рисование с натуры. Объемный предмет. Предмет прямоугольной формы.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы (коробка). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

23.

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1

Декоративное рисование.

Принцип и последовательность построения плаката. Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов открытки с соблюдением контура изображения).

Практическое и общественно полезное значение работ декоративного характера.

Рисовать поздравительный плакат, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

24-25.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (аквариум с рыбками).

2

Рисование с натуры. Объемный предмет. Предмет прямоугольной формы.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы, повернутый углом (аквариум с рыбками). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

IV четверть (9 часов).

Тема урока

К/ч

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум знаний.

Обязательный минимум умений.

Мониторинг

26-27.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

2

Литературное произведение. Иллюстрация. Иллюстрирование.

Принцип и последовательность (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу, подбирать цвета в соответствии с натурой. Приемы передачи в рисунке объемной формы предмета.

Иллюстрировать отрывок литературного произведения, отображая свои наблюдения в рисунке. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

28.

Рисование с натуры игрушки (машина, трактор, бензовоз).

1

Рисование с натуры. Объемный предмет. Предмет прямоугольной формы.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры игрушку (машину, трактор или бензовоз). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

29.

Рисование симметричных форм: насекомое - бабочка.

1

Симметричная форма. Осевая (средняя) линия. Насекомое. Бабочка.

Принцип рисования симметричной формы, используя среднюю (осевую) линию.

Рисовать симметричную форму (бабочку) с натуры, используя среднюю (осевую) линию.

Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Выполнять самостоятельную работу.

30.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

1

Репродукция картины. Подлинник. Великая Отечественная война. Немецко-фашистские захватчики.

Общее понятие о художественных средствах.

Высказываться о содержании рассматриваемых произведениях изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Ответы на вопросы.

31.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1

Рисование с натуры. Весенние цветы.

Принцип рисования с натуры.

Рисовать с натуры весенние цветы несложной формы. Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять практическую работу.

32.

Рисование на тему «Мир, в котором я живу!».

1

Принцип рисования на заданную тему.

Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.

33-34.

Рисование на тему «Мой край донской!»

2

Принцип рисования на заданную тему.

Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

Выполнять самостоятельную работу.






























Перечень содержательных линий учебного курса

5 класс

Содержательные линии

К\ч

Образовательные и коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технология решения задач

Возникающие проблемы

при изучении темы

I.

Рисование с натуры.

10

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

Научить использовать среднюю (осевую) линию при рисовании предметов симметричной формы; передавать объем предметов доступными средствами (ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, гуманно - личностная технология Ш. А. Амонашвили. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся. (игровые технологии, проблемное обучение).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: технология уровневой дифференциации, индивидуализации.


II.

Декоративное рисование.

15

Научить составлять узор из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.

Совершенствовать умение соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения.



III.

Рисование на темы.

5

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе - дальше).

Научить передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке.



IV.

Беседы об изобразительном искусстве.

4

Развитие активного и целенаправленного восприятия произведения изобразительного искусства.

Формировать общие понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета.

Обучать высказываться о содержании рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.




© 2010-2022