- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование по КНРС (Я) в 6 кл
Календарно-тематическое планирование по КНРС (Я) в 6 кл
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казакова Р.А. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока
Тема урока
Тип урока
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Планируемые результаты
Дата план
Дата факт
Предметные
Личностные
Метапредметные (УУД)
Гуманизм и оптимизм национальной культуры
Урок освоения новых знаний
Беседа об истории материальной культуры. Культура народа как его материальное и духовное наследие. Фронтальная работа с классом
Развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства люди разумные, верования, душа, религия.
Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Кузнечный промысел и ювелирное дело
Урок освоения новых знаний.
Работа с взаимопроверкой.
Обработка дерева и бересты
Урок овладения новыми ЗУНами
Опрос пройденного материала.
Формирование представлений о занятиях главного народа Сибири.
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Гончарное производство.
Обработка шкуры и кожи
Комбинированный урок
Сообщение с презентацией на тему «Древнейшие жители Якутии»
Понятие «кут» и «сур»
Урок открытия новых знаний
Индивидуальная работа.
Понятие «уор»
Урок освоения новых знаний
Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
выражают, положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
работа по составленному плану; доп. источники информации. Уметь слушать других, договариваться
Предания и рассказы о Тыгыне
Урок закрепления знаний
Написание проверочной работы.
Мифы о высших духах -Айыы
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа у доски
Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют договариваться, менять точку зрения
Мифы о земных духах -иччи
Урок практикум
Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски.
Волшебные сказки
Урок открытия нового знания
Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой
Лирические и бытовые народные песни
Урок изучения нового
Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
Знание понятий фольклор, основных особенностей фольклора. Умение сопоставлять фольклорные и литературные произведения, выразительное чтение фольклорных произведений, работать в парах и группах.
Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва
передают содержание в сжатом или развернутом виде, оформление мысли в устной и письменной речи
Связь якутской литературы с историей народа
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
Софрон Данилов «Манчаары»
Урок обобщения и систематизации
Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски
Николай Лугинов «Роща Нуоралджыма»
Урок изучения нового
Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой
Знание особенностей и основных жанров якутской литературы, сюжета и героев, понимание значения изучения якутскойлитературы; умение определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы. Владение навыками устной монологической речи
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, формулировать выводы
Иван Федосеев
«Кто хозяин в тайге»
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
Знание основных сведений о детстве и отрочестве писателя, анализировать поэтический текст, составлять устный портрет, работать в группах
Формируют познавательный интерес
составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют договариваться, менять точку зрения
Миф о медведе-брате человека
Комбинированный урок
Фронтальная работа с классом
Умение извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно;.владение навыками монологической и диалогической речи.
Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
Определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану, передают сод-е в развёрнутом или сжатом вид, умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе
Культ медведя у эвенков
Урок закрепления знаний
Индивидуальная работа
Эвенкийский фольклор.
Эвенкийские народные танцы
Урок изучения нового
Работа у доски, индивидуальная работа
Музыкальные инструменты эвенков
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски
Эвенкийская литература.
Алексей Николаевич Платонов
«Север поет»
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом.
Умение извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, строить монологическое высказывание, работать в парах и самостоятельно
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к культуре других народов.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы)
определяют цель учения; работают по составленному плану.
Дмитрий Апросимов
«Завет предков»
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Николай Калитин
«Слушай, моя тайга»
Урок закрепления знаний
Фронтальный опрос, работа у доски
Николай Калитин
«Танец стерхов»
Урок обобщения и систематизации
Индивидуальная работа (карточки)
Общее понятие об эвенкийской литературе
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Устный опрос. Работа у доски
Используют разные приемы проверки правильности ответа
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
Творчество Галины Ивановны Кэптукэ
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника
Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Проявляют положительное отношение к урока, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
26.
27.
Повесть «Серебряный паучок»
Урок изучения нового
работа в группах
28.
29
Рассказы Чэриктэ
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника
30.
31.
Художественная литература народов Севера
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
(Р) - определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
32.
Юкагирская литература
Урок овладения
Работа с текстом учебника
33.
34
Семен Курилов
«Ханидо и Халерха»
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски, сам. Работа по теме
35
Алексей Платонов
«Север поет»
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, работа у доски
Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов