Урок ИЗО г. Шахтинск

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Учитель: Альханов Д.Н.

Тема: Изображение птицы Счастья

Цели:

  • Формирование духовно-нравственных качеств учащихся через символический язык декоративного искусства на примере «Птицы - счастья»

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся об анималистическом жанре, об основных правилах изображения птиц.

  2. Привить эстетическое развитие чувства вкуса, ритма, соразмерности;

  3. Развивать воображение, творческую фантазию, аккуратность и эстетический вкус; вырабатывать активное внимание и трудолюбие.

  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающей среде, воспитывать чувство сострадание, сопереживание через прослушивание легенды о птице - Счастья.

Проблема: Изображение птицы счастья.

Техника: Акварель

Оборудование:

1. учащимся:

  1. Альбомный лист, акварель, кисти, баночка с водой, простой карандаш, резинка.

2. учителю:

  1. Слайд - шоу "Символика птиц в культуре разных народов»", технологические карты с последовательным изображением птицы

План урока:

  1. Постановка проблемы

  2. Сообщение темы

  3. Беседа-рассказ о птице

  4. Просмотр видеосюжета

  5. Объяснение задания

  6. Выполнение работы

Рефлексия

Ход урока

Учитель.

Что такое счастье? Что вы вкладываете в это понятие?

Человек всегда стремился к счастью, недаром герои сказок и легенд отправляются в далекое путешествие на поиски «Птицы - счастья». Побывав во многих странах, повидав различные диковинки, поймав «Птицу - счастья», они понимают, что «Счастье» - это быть в Родном краю рядом со своими любимыми и близкими. Вера в «Птицу - Счастья», нашла отражение в изделиях мастеров - в дереве, камне, глине, на ткани - оживают образы прекрасной птицы. В представлении народа, Птица - сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Изображение птиц на предметах быта (прялках, разделочных досках, избах, вышивке и в народной игрушке) несло огромный философский смысл и значение. Эта птица не просто игрушка. Она - сила в руках доброго чуткого мастера.

Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил - был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: "Что же ты хочешь?"

Тихо-тихо прошептал мальчик: "Хочу увидеть солнышко…". А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: "Ну, вот и солнышко!» С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её "святым духом", хранительницей детей, символом семейного счастья. Весна - время прилёта птиц. Весна - это возрождение нового солнышка. Ожидая птиц, мы хотим, чтоб они принесли нам солнышка, а значит, и тепла.

Посмотрите, пожалуйста, на небольшой видео - материал, который я для вас приготовила.

Просмотр слайд-шоу: «Символика птиц в культуре разных народов».

Прекрасными словами закончился видео - материал:

«Стараясь о счастье других,

Мы находим свое собственное».

Действительно, когда делаешь что-то приятное для другого человека, испытываешь огромную радость. Я тоже хочу подарить вам радость, мы сегодня с вами будем рисовать «Птицу - счастья».

  • Назовите жанр изобразительного искусства, изображающий птиц и животных? (анималистический)

  • Как называют художников, изображающих животных и птиц? (художники - анималисты)

  • Скажите с каким материалом работают художники - анималисты? (краски, карандаши, уголь, пастель, дерево, камень, металл)

Мы сегодня с вами представим себе, что мы художники - анималисты и будем рисовать птицу - Счастья. Я буду рисовать на доске, а вы вместе со мной будете работать в альбомах. Для того чтобы правильно выполнить работу, я приготовила для вас технологическую карту, показывающую поэтапное изображение «Птицы - счастья».

Практическая часть урока: Изображение птицы - Счастья.

Рефлексия:

  • Что интересного и нового вы узнали на уроке?

  • С какими сложностями вы столкнулись при изображении птицы?

  • Понравился ли вам наш урок?

Мы с вами сегодня на уроке изобразили птицу - символ добра, мира и любви!

Бережно возьмите свои рисунки руками, так, чтобы птица услышала биение вашего сердца, прочитала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?

Ученики. Хорошо учиться, быть здоровым, счастья родным и близким.

Учитель. Загадайте желание себе, семье, классу, а может быть школе. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

А я скажу своё пожелание: "Пусть вам сопутствует удача во всем, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей".

Домашнее задание: Нарисовать свою любимую птицу.


© 2010-2022