Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Черчение 9 класс.

Тема урока: «Проекция геометрических тел».

Цель: сформулировать знания об особенностях геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира. А также умение ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно выбрать нужную информацию.

Образовательная - создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления; научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком.

Развивающая - формирование обще учебных компетенций учащихся: учебно-организационной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, учебно-интеллектуальной, учебно-коммуникативной.

Воспитательная- воспитывать патриотические чувства и эстетического восприятия окружающей среды.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор и интернет ресурсы

Учебные пособия, принадлежности и материалы к уроку:

Для учителя: модели геометрических тел, плакаты «Прямоугольное проецирование», «Проекции геометрических тел», электронная презентация по теме: «Национальный праздник - День Республики» и «Геометрические тела».

Для учащихся:

- раздаточный материал: конверты с набором геометрических фигур; карточки-задания, содержащие наглядные изображения геометрических тел; раздаточный материал;

- рабочая тетрадь, плакат, учебник, чертёжные инструменты и принадлежности, фломастер.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного.

Форма урока: урок- исследований.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, проблемные ситуации);

наглядный (презентация, демонстрация плакатов, моделей);

объяснительно - иллюстративный с применением информационных технологий; репродуктивный (рисунки из учебника, плакаты);

проектный (формулирование познавательных задач, поиск информации с интернет ресурсов, презентация).

План урока:

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап. Постановка целей и задач урока.

III. Повторение пройденного материала

IV. Практическая часть. Исследовательская работа учащихся в группах.

V. Защита проекта по темам

VI. Итоговая часть. Рефлексивно-оценочный.

VII. Подведение итогов.

Этапы урока:

I этап. Организационный.

Цель: создать благоприятный психологический климат.

Деятельность учителя: Приветствие учащихся. Проверка наличия тетрадей, чертежных инструментов.

Деятельность учащихся: Готовность к работе на уроке.

Компетенции: Учебно-организационные: навык организации рабочего места.

Система контроля: Самоконтроль.

Метод обучения: Наблюдение.

ІІ этап. Мотивационно-целевой этап.

Дорогие ученики! Сегодня, по разделу «Проекция геометрических тел», урок пройдет в форме «Урок - исследований». Создав на уроке творческие группы, мы систематизируем и обобщим знание о геометрических телах. Ориентируясь в информационном пространстве, выберем нужную нам информацию и найдём ответы на проблемные вопросы. В итоге исследовательской работы создадим презентацию на заданную тему. А эксперты, анализируя работы, дадут свою оценку, сделают заключения и выводы.

Цель: Знакомство с достоянием Республики Казахстан. Продолжить рассказ об архитектурных и монументальных сооружениях в стране. Презентация на тему: «Национальный праздник - День Республики».

Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел

В этот день в 1990 году была принята Декларации о государственном суверенитете Казахстана, которая положила начало пути к независимости страны. Впервые республика заявила о себе как об уникальном, неповторимом субъекте, имеющем собственное мировоззрение, индивидуальные обычаи, традиции, а также видение своего будущего развития. Декларация заложила основы независимости казахстанской государственности. В ней были закреплены все атрибуты реального суверенитета Казахстана: собственные территория и гражданство, самостоятельность и полнота государственной власти, государственный бюджет, самостоятельность в международных отношениях, классические символы государственного суверенитета - Герб, Флаг, Гимн, а также своя национальная валюта.

В 1998 году, в городе Алматы был установлен Монумент Независимости.

Экспозиция пространства комплекса растянута горизонтально на 180 метров. Центром композиции является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы, имеющая высоту 28 м. Она завершается «золотым» человеком (высотой 6 м) - правителем, который, стоя, управляет крылатым барсом и символизирует твердую государственную власть на земле казахов. Стела установлена на полукруглом стилобате диаметром 28 м, который размещен в центре замощенной круглой площадки диаметром 46 м.

В нижней части стелы спереди высечены слова (на казахском и русском языках): «25 декабря 1990 г. провозглашен государственный суверенитет Казахстана», «16 декабря 1991 г. объявлена государственная независимость Казахстана».

У подножия стелы, на стилобате, размещена скульптурная группа, состоящая из аллегорических фигур: «Мудреца-неба», «Матери-земли» и двух детей на жеребятах. Фигуры размещены по четырем сторонам света, откуда поступает живительная влага, делающая землю плодоносящей. Дети-всадники символизируют молодость и будущее республики. С другой стороны, отец, мать и дети составляют семью - основу государства и рода человеческого. Эти фигуры вписываются в квадрат, олицетворяющий устойчивость и прочность. По обеим сторонам стелы на расстоянии 18м. подковообразно по кругу размещены десять рельефно-скульптурных стенок, чередующихся с надписью и рассматриваемых с двух сторон. Эти стенки, подобно диадеме, имеют художественно-образную нагрузку, которая придает всему комплексу осмысленность. В них нашли отражение исторические темы с древнейших времен до наших дней: образование государства, защита Отечества, годы великих бедствий, национально-освободительные движения, мировая война, декабрьские события 1986 г., провозглашение независимости и др.

Объемные фигуры все ориентированы на юг, в сторону гор. Применяемые материалы: гранит, бронза и бетон. У подножия стелы размещена раскрытая книга со следом ладони. С левой стороны на книге - древнетюркская надпись (на казахском, русском и английском языках): «Сеч авын» - «Выбери и блаженствуй!».

Монумент Независимости сооружен по инициативе Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева. Авторы: Ш. Валиханов, архитектор, руководитель; скульпторы А. Жумабаев, Н. Далбаев, К. Суранчиев; архитектор К. Жарылгапов. Соавторы: архитектор К. Монтахаев, скульпторы М. Мансуров, А. Баярлин, К. Сатыбалдин. Памятник монументального искусства.

ІІІ этап. Повторение пройденного материала по теме: «Проекция геометрических тел».

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе; рассказ учителя (научный, доступный, с опорой на наглядность, с выводами); чередование беседы и рассказа; применение ИКТ.

Деятельность учителя: Повторение необходимых теоретических знаний.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы .

1. По наглядному изображению, определить, из каких геометрических тел образована деталь «Вал»?Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел (слайд 1)

2. Перечислите тела вращения, имеющие на валу?

Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел(слайд 2)

3. На чертеже одна проекция пяти геометрических тел. С помощью условными обозначениями определить и изобразить геометрическое тело.

. Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел( слайд 3)

  1. По трем проекциям представить и изобразить на интерактивной доске геометрическое тело.

Черчение 9 кл. на тему: Прокция геометрических тел(слайд 4)

5. Выписать в тетрадь номера изображений многогранников, тел вращений и их название.

IV этап. Практический. Исследовательская работа учащихся в группах.

Цель - организовать коллективную работу в классе, систематизировать имеющиеся знания, выявить уровень знаний учащихся, развитие критического мышления, приобретение опыта коммуникативной деятельности, умения искать необходимую информацию в различных источниках. Научить самостоятельному достижению намеченной цели, обработка и конструированию полученной информации.

Исследовательская работа учащихся в группах.

Цель учителя: Организовать коллективную работу в классном коллективе, выработать у учеников чувства класса, как единого целого. Ребята рассаживаются по группам.

І группа «Многогранники», ІІ группа «Тела вращения», ІІІ группа «Геометрические тела»,

ІV группа «Творческая группа», V группа «Эксперты».

Задание: Вам необходимо на заданные 3 вопроса найти из различных источников ответы и представить результат своего труда коротко, выразительно, зрелищно. На столе для вашей работы ватман, маркеры, информационный материал по теме, Интернет ресурсы и учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа. Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний о геометрических телах.

Деятельность учителя: Учитель раздает карточки-задания для работы в группах. Объясняет задания.

Деятельность учащихся: Учащиеся работают в группах и находят ответы на задание из различных источников.

Задание І группе. Создать презентацию на тему: «Многогранники вокруг нас»

Цель: Найти многогранники в окружающем нас мире.

Задачи:

  1. Использование комбинации многогранников в архитектуре

  2. Многогранники, созданные самой природой

  3. Использование комбинации многогранников в технике

Учебные пособия и принадлежности для учащихся І группы:

Чертеж: «Развертка геометрических тел», информационный материал, интернет ресурсы, плакат, фломастеры, стикеры.

Задание ІІ группе. Создать презентацию на тему: «Тела вращения вокруг нас»

Цель: Найти тела вращения в окружающем нас мире

Задачи:

  1. Использование комбинации тел вращения в архитектуре

  2. Тела вращения, созданные самой природой

  3. Использование комбинации тел вращения в технике ІІ группе.

Учебные пособия и принадлежности для учащихся ІІ группы: Учебник, чертеж: «Развертка геометрических тел», информационный материал, интернет ресурсы, плакат, фломастеры, стикеры.

Задание ІІІ группе. Создать презентацию на тему: «Геометрические тела вокруг нас»

Цель: Найти геометрические тела в окружающем нас мире.

Задачи:

  1. Использование комбинации геометрические тела в архитектуре

  2. Геометрические тела, созданные самой природой

  3. Использование комбинации геометрические тела в технике.

Учебные пособия и принадлежности для учащихся ІІІ группы: Чертеж: «Развертка геометрических тел», информационный материал: «Иоганн Кеплер научный трактат «О шестиугольных снежинках», интернет ресурсы, плакат, фломастеры, стикеры.

Задание ІV группе. Создать презентацию на тему: «Архитектура Казахстана»

Цель: Найти геометрические тела в окружающем нас мире.

Задачи:

  1. Использование комбинации геометрические тела в архитектуре.

Учебные пособия и принадлежности для учащихся ІІІ группы: Интернет ресурсы, плакат, стикеры, фломастеры.

V группа «Эксперты».

Цель: Анализируя полученную информацию, дать четкий анализ результатам деятельности творческих групп.

Учебные пособия и принадлежности для экспертов: «Методика работы экспертов с оценочным листом».

VI этап.

Защита (презентации) проекта по темам: І группа « Многогранники вокруг нас»,

ІІ группа «Тела вращения вокруг нас», ІІІ группа «Геометрические тела вокруг нас»,

ІV группа «Архитектура Казахстана».



Оценка защиты (презентации) проекта

Критерии

оценки

Показатели

1 группа

2 группа

3 группа

1

Качество доклада

Системность, композиционная целостность.

Полнота представления

процесса, подходов к решению проблемы.

Краткость, четкость, ясность формулировок.

2

Ответы на вопросы

Полнота, содержательность и краткость ответов.

Аргументированность, убедительность.

Уверенность, владение собой, находчивость.

3.

Личностные проявления

докладчика

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения.

Культура речи, удержание внимания аудитории,

Итого:


Работы группы экспертов с оценочным листом

Напротив каждого из критериев в графах ставится оценочный балл.

Он исчисляется так:

- если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере- 1 балл;

- при частичном присутствии «Присутствует не в полной мере - незначительно

присутствует» - 0,5 балла;

- если отсутствуют - 0 баллов.

«скорее присутствуют, чем отсутствуют» - 0,75 балла;

«скорее отсутствуют, чем присутствуют» - 0,25 балла.

VII этап. Рефлексивно-оценочный.

Цель: Выявить пробелы, классификация ошибок, установление уровня усвоения.

Деятельность экспертов: Подведение итогов.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.

Какие задания вызвали затруднения в работе? Почему?

Компетенции: Интеллектуальная (рефлексия, умение выделить главное, оценивание продукта своей деятельности).

Деятельность учителя: Подведение итогов урока.

Домашнее задание повторить §3





© 2010-2022