- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект открытого урока по ИЗО Тема: «Волшебная Гжель»
Конспект открытого урока по ИЗО Тема: «Волшебная Гжель»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мукушев У.А. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краснознамен орта мектебі
по изобразительному искусству
Тема: «Волшебная гжель»
Класс: 6 «Б»
Учитель: Мукушев У.А.
2013-2014 уч. Год
Тема: «Волшебная Гжель»
Цель: Продолжение знакомство учащихся с гжельской росписью.
Задачи:
-
Продолжить знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика»
-
Развивать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Воспитывать интерес к народным промыслам.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Приветствую вас, ребята и гости нашего урока.
Сегодня у нас необычный урок, а урок - мастерская. ( 1 слайд )
- А как вы это понимаете? (мы будем что-то мастерить?)
- Да мы с вами займемся мастерством а чего посмотрите на следующем слайде (2 слайд)
- Скажите, ребята что это? (Посуда)
- Обычная ли это посуда? (Нет)
- А какая? (Расписанная Гжелью)
- Вот чем мы займемся - гжелью.
2. Изучение темы: (Рассказ с сопровождением показа слайдов).
- Ну а что же из себя представляет гжель, мы сейчас с вами узнаем (3 слайд)
Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красота гармония, сказка и быль.
(4 слайд) Фарфор с нарядной синей росписью известен теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства. Посуда гжельских мастеров не обычная и поражает своим многообразием. Она предназначались для праздничных застолий, нередко её дарили на память. (5 слайд) Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. Все эти элементы изображены в естественных тонах, приближенных к натуральным природным оттенкам. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. Посуда гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, масленки, солонки, чашки, чайники, миски. Кроме посуды мастера Гжели делают декоративную скульптуру: людей, животных и сцены из жизни, вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия.
(6, 7 слайды) Рассмотрим современные образы гжели. В ней по- прежнему разливается синева; словно небеса, синяя гладь рек и озер сошла на белизну посуды.
- Красотой гжели любовались не только простые жители ну и поэты. Вот прослушайте стихотворение:
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый
и в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние-
и мастерство волшебное достойно восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чай.
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.
3. Практическая работа учащихся. Музыкальная
(Учитель демонстрирует практическую работу) презентация 2(в ходе практической работе рассказ учителя сопровождаетсяслайдами )
- Мы изготовим декоративную подставку под фарфоровый чайник, расписанный гжелью.
(Закрепление новых знаний и развитие навыков составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка
Задание учащимся: на подготовленных материалах (из фанеры вырезана форма ) выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи.
4.Анализ работ учащихся.
5. Домашнее задание: декоративную подставку под фарфоровый чайник покрыть лаком.