• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • «Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье» (открытый урок)

«Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье» (открытый урок)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, давая характеристику предметно-пространственной среде ДОУ, отмечает необходимость    ее обязательного соответсвия требованиям по обеспечению надежности и безопасности  использования.В тоже время необходима целенаправленная работа по воспитанию у детей умения самостоятельно распознавать травмоопсные ситуации и избегать их. Содержание представленного урока направлено  на развитие общих и профессиональных компетенций студ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский педагогический колледж №2»




ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК.01.01.Медико-биологические и социальные основы здоровья



Открытый урок по теме

«Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье»




Преподаватель: Шепетко Н.Е.









Челябинск, 2013 год

Цели урока:

  • Содействовать развитию общих и профессиональных компетенций студентов через овладение знаниями об особенностях детского травматизма, требованиях к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  • Продолжать работу по совершенствованию умения самостоятельно осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач.

  • Воспитывать культуру общения, стремление к осознанному освоению профессии.

Тип урока: лекция-беседа

Оборудование:

1.Литература:

- нормативные документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Трудовой Кодекс РФ;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей,

СанПиН,

План работы ДОУ по предупреждению травматизма

-учебные пособия

Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду»,

В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»,

М.С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ»;

2. Мультимедийная презентация, видеоролик

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие

Активизация мыслительной деятельности (показ кинезиологических упражнений)

Характеризуют свои ожидания от урока

Выполняют кинезиологические упражнения

Введение в тему урока

Вопросы:

1. Вы уже были на практике, работали с детьми. Попробуйте дать им характеристику (какие дети?)

2. Всегда ли следует поощрять любознательность ребенка? Если нет, то почему?

3. Слайды 1-17, попробуйте определить тему проблемы, которой сегодня уделено наше внимание

Работа в парах

Дают характеристику: интересные, подвижные, любознательные.

обсуждение,

обоснование.

сформулировать тему урока

Работа над темой



































Итог урока

Какие знания вы хотели бы получить при освоении данной темы?

Слайды 19,20

Уточните понятия травма, травматизм - детская травма, детский травматизм

Слайды 21,22

Познакомимся с классификацией детского травматизма:

- по возрасту детей

Слайды 23-27

- по месту получения травмы

Слайд 28

- по характеру повреждения

Слайд 29

- по причине получения травм

Слайд 30-32

- по особенностям детского травматизма в ДОУ

Слайд 33-34

На столах у вас находятся нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов ДОУ в решении заявленной нами проблемы. Вам необходимо совместно изучить указанное в них содержание (указаны страницы) и сделать вывод о целесообразности руководства ими.

Слайды 35,36

Нам необходимо помнить об активном участии самих детей в профилактике травматизма с учетом их особенностей и возможностей.

Необходимо уточнить задачи, реализация которых позволит этого добиться.

Слайд 38

Определите основные направления работы в предупреждении детского травматизма с учетом всех участников образовательного процесса

Сегодня наша задача уточнить содержание работы ДОУ по двум направлениям:

- устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка,

- воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Слайды 38,39

Предлагают свои рекомендации, после совместного обсуждения уточняем план освоения темы.

Обсуждение в парах, анализ, работа со справочным материалом уточнение формулировок, запись в тетрадь

Определить наиболее частые травмы у детей, опираясь на знания из курса педагогики (возрастная периодизация), анатомии, психологии (особенности физического и нервно-психического развития детей)

Запись в тетрадь

Работа с первоисточниками, обсуждение, выводы, аргументация.





Работа с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» -определить образовательные области и задачи по обучению детей основам безопасности

Обсуждение, уточнение



Заполнить таблицу, используя учебные пособия:

- Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду»,

- В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»,

Итак, мы с вами уточнили необходимость устранения неблагоприятных условий в ДОУ с целью предупреждения детского травматизма.

Вашему вниманию предлагается видеоролик, размещенный в интернете. Ваша задача - дать анализ увиденному с учетом темы нашего урока.

Слайд 40

По итогам урока предлагаю вам высказать свое мнение, используя методику «5 пальцев»:

большой - для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Общий завершающий вывод по уроку, домашнее задание



Просмотр видеоролика «Малышиада», обсуждение, анализ

Участие в рефлексии (методика знакома)

Высказываются о соответствии ожидаемых (в начале урока) и реальных результатов урока.







© 2010-2022