- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Учебно-тематическое планирование по МХК в 10 классе
Учебно-тематическое планирование по МХК в 10 классе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбач Г.П. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
№
Дата
Кол-во
часов
Тема урока
Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
Планируемые результаты
ДЗ
план
факт
1
1
Введение
Знакомство с предметом, содержанием курса, учебника.
Уметь: работать с текстом учебника, составлять план, конспект.
Записи в тетради
2
1
Искусство первобытного человека
Значение и периодизацию первобытной культуры, причины возникновения художественного и музыкального творчества.
Знать: значение и периодизацию первобытной культуры, причины возникновения художественного и музыкального творчества.
Уметь: определять наиболее популярные сюжеты первобытного искусства, предпосылки возникновения танца, основных видов театрального искусства.
Гл. 1
3-4
2
Художественная культура Древнего Египта
Периодизация искусства Древнего Египта, особенности внешнего и внутреннего облика сооружений, назначение скульптуры.
Знать: периодизацию искусства Древнего Египта, особенности внешнего и внутреннего облика сооружений, назначение скульптуры.
Уметь: работать с информацией в малой группе по единому заданию, характеризовать религию древних египтян и устанавливать связи между религией и достижениями культуры.
Гл. 2,3
5
1
Художественная культура Древней Передней Азии
Значение и важнейшие достижения художественной культуры Междуречья, причины возникновения и изменение письменности.
.
Знать: значение и важнейшие достижения художественной культуры Междуречья, причины возникновения и изменение письменности.
Уметь: характеризовать памятники культуры, определять характерные особенности архитектуры, рельефов и скульптурных изображений.
4
6
1
Искусство доколумбовой Америки
Значение художественной культуры народов доколумбовой Америки, ее оригинальный и самобытный характер.
Знать: значение художественной культуры народов доколумбовой Америки, ее оригинальный и самобытный характер.
1Уметь: определять главные темы искусства, сравнивать и давать оценку достижениям культуры майя, инков и ацтеков.
5
7
1
Обобщающий урок по теме «Древние цивилизации»
Индивидуальная работа с тестом
Повторить изученный материал.
С/р
8
1
Эгейское искусство.
Истоки крито-микенской культуры и ее значение, шедевры архитектуры и вазописи, значение эгейского искусства и его вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
Знать: истоки крито-микенской культуры и ее значение, шедевры архитектуры и вазописи, значение эгейского искусства и его вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
Уметь: определять достижения архитектуры, живописи, особенности стилей и ограниченности цветов в вазописи
6
9
1
Архитектурный облик Древней Эллады
Архитектура архаики (греческая ордерная система), классики (афинский Акрополь) и эллинизма (Пергамский алтарь).
.
Знать: архитектуру архаики (греческая ордерная система), классики (афинский Акрополь) и эллинизма (Пергамский алтарь).
Уметь: определять влияние городов-государств на развитие храмового зодчества, архитектурный облик и назначение Пропилеев, анализировать сложную ассиметричную планировку Эрехтейона, монументальный характер Большого алтаря Зевса в Пергаме.
7,8
10
1
Изобразительное искусство Древней Греции
Скульптура и живопись архаики (куросы и коры и др.), скульптурные шедевры эллинизма.
Знать: скульптуру и вазопись архаики (куросы и коры и др.), скульптурные шедевры эллинизма.
Уметь: анализировать достижения вазописи, составлять хронологические таблицы греческой культуры.
11
1
Архитектура Древнего Рима.
Архитектуру периода Римской республики, причины ассиметричной планировки главной площади форума Траяна, историческую судьбу Колизея, организацию его внутреннего пространства.
Знать: архитектуру периода Римской республики, причины ассиметричной планировки главной площади форума Траяна, историческую судьбу Колизея, организацию его внутреннего пространства.
Уметь: оценить вклад римского зодчества в развитие мировой архитектуры, рассказать об архитектурных шедеврах Древнего Рима.
9
12
1
Изобразительное искусство Др. Рима
История создания римского скульптурного портрета и его эволюцию, фресковые и мозаичные композиции Рима.
Знать: историю создания римского скульптурного портрета и его эволюцию, фресковые и мозаичные композиции Рима.
Уметь: выявить характерные особенности искусства этрусков, рассказать о главных сюжетах и темах мозаик и фресковых росписей.
10
13
1
Театральное и музыкальное искусство Античности
Творчество греческих театральных авторов и их наследие, особую роль учителей музыки и танцев в римском обществе.
Знать: творчество греческих театральных авторов и их наследие, особую роль учителей музыки и танцев в римском обществе.
Уметь: определять условия рождения греческого театра, причины возникновения разностильного сплава музыки (греческое влияние и проникновение музыки Востока).
11
14
1
Обобщающий урок по теме: «Культура Античности»
Индивидуальная работа с тестом
Обобщение знаний, контроль усвоения знаний.
С/р
15
1
Художественная культура Византии.
Значение культуры Византийской империи, архитектурные шедевры архитектуры, основные темы и сюжеты мозаик, их глубокий символический смысл, историю происхождения икон, различные виды церковной музыки.
Знать: значение культуры Византийской империи, архитектурные шедевры архитектуры, основные темы и сюжеты мозаик, их глубокий символический смысл, историю происхождения икон, различные виды церковной музыки.
Уметь: выявлять главные темы мозаичных картин, музыкальных произведений; определять причины иконоборчества, влияние культуры Византии на культуру русских земель.
12
16
1
Древнерусская архитектура
История развития художественной культуры древней и средневековой Руси (ее теснейшая связь с языческой культурой и важнейшими историческими событиями), развитие и творческое переосмысление художественных традиций Византии и Западной Европы, мировое значение древнерусского искусства.
Знать: историю развития художественной культуры древней и средневековой Руси (ее теснейшая связь с языческой культурой и важнейшими историческими событиями), развитие и творческое переосмысление художественных традиций Византии и Западной Европы, мировое значение древнерусского искусства.
Уметь: сравнивать и выделять общее и особенное в развитии архитектуры различных русских княжеств, давать характеристику различных архитектурных стилей русского государства.
13
17
1
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Общий характер изображений (монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь), языческие и христианские традиции музыкальной культуры, следование византийскому канону.
Знать: общий характер изображений (монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь), языческие и христианские традиции музыкальной культуры, следование византийскому канону.
Уметь: рассказать об основных художественных принципах региональной культуры, используя различные памятники культуры (иконы, архитектурные сооружения)
14
18
1
Архитектурный облик западноевропейского города.
Характеристика романского и готического стилей зодчества, основные типы архитектурных построек (монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома).
Знать: характеристику романского и готического стилей зодчества, основные типы архитектурных построек (монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома).
Уметь: определять связь средневекового зодчества с традициями римской и византийской архитектуры, давать характеристику различных стилей, определять стиль по описанию или примеру.
15
19
1
Изобразительное искусство средних веков.
Условный характер изобразительного искусства, его зависимость от церковного влияния, линейные и плоскостные начала, отсутствие перспективы, разномасштабность фигур, библейские сюжеты и образы - основа живописных композиций.
Знать: условный характер изобразительного искусства, его зависимость от церковного влияния, линейные и плоскостные начала, отсутствие перспективы, разномасштабность фигур, библейские сюжеты и образы - основа живописных композиций.
Уметь: определять основное назначение техники витражной живописи, давать характеристику основных стилей изобразительного искусства.
16
20
1
Театральное искусство и музыка Средних веков
Возникновение и популярность литургической драмы в средние века, популярные сюжеты (евангельские повествования о рождении и Воскресении Христа), достижениях музыкального искусства.
Знать: возникновение и популярность литургической драмы в средние века, популярные сюжеты (евангельские повествования о рождении и Воскресении Христа), достижениях музыкального искусства.
Уметь: определять характерные особенности григорианского хорала, роль и значение органной музыки в церковном богослужении, основные жанры многоголосия (кондукт и мотет).
17
21
1
Обобщающий урок по теме «Культура Средневековья»
Индивидуальная работа с тестом
С/р
22
1
Художественная культура Индии
Шедевры архитектуры (Ступа в Санчи, Чайтья в Карли, храм Кайласанатха в Эллоре), главные темы изобразительного искусства (эпизоды из жизни Будды и джайтаки), роль и значение музыки в жизни индийского общества.
.
Знать: шедевры архитектуры (Ступа в Санчи, Чайтья в Карли, храм Кайласанатха в Эллоре), главные темы изобразительного искусства (эпизоды из жизни Будды и джайтаки), роль и значение музыки в жизни индийского общества.
Уметь: давать характеристику различным видам изобразительного искусства (росписи пещеры Аджанты, миниатюры «Махабхараты» и «Рамаяны»), рассказать о возникновении и развитии музыкальной культуры.
22
23
1
Художественная культура Китая
Значение и уникальный характер китайской художественной культуры, характерные особенности китайского зодчества, его органическую связь с окружающей природной средой.
Знать: значение и уникальный характер китайской художественной культуры, характерные особенности китайского зодчества, его органическую связь с окружающей природной средой.
Уметь: давать характеристику типичных архитектурных сооружений (монастыри, пещерные храмы и пагоды, дворцовые комплексы императоров), выявлять слияние поэзии и живописи.
23
24
1
Художественная культура Японии
Своеобразие и неповторимость искусства Японии, выработка собственного стиля архитектурного зодчества, истоки возникновения и разнообразие типов садово-пакового искусства.
Знать: своеобразие и неповторимость искусства Японии, выработка собственного стиля архитектурного зодчества, истоки возникновения и разнообразие типов садово-пакового искусства.
Уметь: давать характеристику различным видам японского искусства - миниатюры, нецкэ, сады и т. д.
24
25
1
Художественная культура исламского Востока
Исторические корни и значение искусства ислама, типичные архитектурные сооружения (мечети, минареты, медресе и др.), особенности изобразительного искусства (орнамент, каллиграфия, книжная миниатюра).
Знать: исторические корни и значение искусства ислама, типичные архитектурные сооружения (мечети, минареты, медресе и др.), особенности изобразительного искусства (орнамент, каллиграфия, книжная миниатюра).
Уметь: определять характерные особенности арабского письма, рассказывать об использовании линейно-геометрических узоров, растительных мотивах и др.
25
26
1
Обобщающий урок по теме: «Культура Востока в эпоху средневековья»
Индивидуальная работа с тестом
26
27
1
Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения
Периодизация и основные характеристики культуры Возрождения, «переворот в живописи» (Мазаччо), биографию и творчество живописцев Возрождения.
Знать: периодизацию и основные характеристики культуры Возрождения, «переворот в живописи» (Мазаччо), биографию и творчество живописцев Возрождения.
Уметь: давать характеристику основным произведениям живописи.
27
28
1
Архитектура итальянского Возрождения
Основные шедевры архитектуры Возрождения (флорентийское чудо Брунеллески, новая трактовка античного наследия Леона Баттисты Альберти, архитектор Высокого Возрождения Браманте).
Знать: основные шедевры архитектуры Возрождения (флорентийское чудо Брунеллески, новая трактовка античного наследия Леона Баттисты Альберти, архитектор Высокого Возрождения Браманте).
Уметь: анализировать архитектурное сооружение по образцу.
С/р
29
1
Титаны Высокого Возрождения
Художественные Высокого Возрождения, идеалы гумманизма, деятельность Титанов - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Знать: художественные Высокого Возрождения, идеалы гумманизма, деятельность Титанов - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Уметь: находить обобщение явлений реальной жизни в произведениях искусства мастеров Высокого Возрождения.
30
1
Возрождение в Венеции
Характерные особенности мастеров живописи Венеции.
Знать: характерные особенности мастеров живописи Венеции.
Уметь: рассказывать о творчестве Тициана, Джорджоне, Веронезе.
31
1
Северное Возрождение
Своеобразие национальных традиций французского зодчества, характерные особенности творчества нидерландских и немецких мастеров.
Знать: своеобразие национальных традиций французского зодчества, характерные особенности творчества нидерландских и немецких мастеров.
Уметь: давать характеристику творчества Дюрера, братьев ван Эйков, Босха.
32
1
Музыка и театр эпохи Возрождения
Роль музыки в нравственном воспитании общества, ведущем положении духовной музыки, видах театрального искусства.
Знать: о роли музыки в нравственном воспитании общества, ведущем положении духовной музыки, видах театрального искусства.
Уметь: выявлять особенности итальянской комедии дель арте, театра В. Шекспира, рассказывать и появлении и эволюции светской музыки.
33
1
Обобщающий урок по теме «Культура эпохи Возрождения»
Индивидуальная работа с тестом
Обобщение и повторение изученного по теме
34
1
Итоговое повторение
Индивидуальная работа с тестом
Обобщение и повторение изученного материала курса.