• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Развитие универсальных учебных действий с помощью системы творческого самовыражения

Развитие универсальных учебных действий с помощью системы творческого самовыражения

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА  Я представлю вашему вниманию опыт работы с детьми. Я  представляю объединение художественно-эстетической направленности,  руковожу детским объединением «Батик». Работаю по программе «Природа и художник.  На занятиях у детей развиваются усидчивость, старательность и самоконтроль. Формируются навыки исследовательской деятельности, подходы к решению проблем в границах изучаемой программы. У детей развиваются готовность к разрешению проблем, самообразованию, использованию информационных ресурсов, социальному взаимодействию.   У обучающихся формируются  творческие способности, они способны общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ими приобретены предметные  умения в художественно-творческой деятельности. Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи. У них развита любознательность, активность. Сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю вашему вниманию опыт работы с детьми. Я представляю объединение художественно-эстетической направленности, руковожу детским объединением «Батик». Работаю по программе «Природа и художник.

Для обеспечения максимального эмоционального комфорта детей и достижения ими высокого уровня образовательных результатов мною была выбрана система творческого самовыражения ребенка. Я создала образовательно-методический комплекс по своей программе, который впоследствии ежегодно обновлялся и дополнялся.

Моя работа строилась и строится по следующим принципам:

-развитие творческих способностей детей

-создание ситуации успеха на занятии

-стимулирование возникновения доброжелательных взаимоотношений в группе.

В своей деятельности мы применяем педагогические технологии, которые помогают нам создавать и поддерживать творческую атмосферу на занятиях. Например, метод творческих проектов. Почти на каждом занятии я использую такую форму, как творческие задания или мини-проекты. Темы проектов - самые разнообразные, например: «Подарок маме», «Осенние кружева», «Фейерверк валентинок» и многие другие.

На любом занятии тему и цели учимся формулировать вместе с детьми, определяем последовательность действий. Тема, как правило, сообщается обучающимся в форме загадки, стихотворения, пословицы или мини-презентации. Далее обсуждаем совместный план работы. Развиваем такие умения, как способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

В процессе работы над проектом дети учатся общаться между собой в группе, преодолевать конфликтные ситуации. В учебных ситуация развиваются такие качества как, честность, справедливое распределение обязанностей, взаимопомощь, ответственность при работе в команде. При этом каждый вид деятельности в объединениях изначально ориентирован на творчество. Здесь не только существенно расширяются знания ребенка, но и обеспечивается возможность успеха в избранной сфере деятельности, что способствует развитию метапредметных и личностных умений детей.

На занятиях у детей развиваются усидчивость, старательность и самоконтроль. Формируются навыки исследовательской деятельности, подходы к решению проблем в границах изучаемой программы. У детей развиваются готовность к разрешению проблем, самообразованию, использованию информационных ресурсов, социальному взаимодействию.

Наиболее ярко система творческого самовыражения детей прослеживается при их участии в выставках и конкурсах различного уровня. Начинаем с участия детей в конкурсах среди детских объединений Центра детского творчества, таких как:«Валентинки», Стенгазеты и гирлянды к дню учителя. Работы с конкурса валентинок вы можете видеть в оформлении этого кабинета.

Кроме этого, лучшие работы детей успешно участвуют в городских выставках ежегодно, организуются 4-5 таких выставок «Дорожный калейдоскоп», «Пасхальный сувенир». На экране вы видите ребят на фоне своих работ на городской выставке, а также их грамоту за 2 место.

В этом нашему коллективу «Батик» удалось принять участие в областном конкурсе на лучший символ здорового образа жизни, и выставке «Война глазами детей».

Творческая деятельность позволяет детям приобрести важное по сегодняшним меркам чувство уверенности, успешности, а, следовательно, внутренней социальной защищенности по отношению к постоянно меняющемуся миру.

У ребят появляется мотивация для достижения результата, желание творить, сделать поделку своими руками, поучаствовать в конкурсе. Отслеживается система: Я умею - я могу -я хочу!

Я считаю, что в результате занятий изобразительным и декоративно-прикладным творчеством через систему творческого самовыражения по программам ФГОС я развиваю все универсальные учебные действия, являюсь элементом целостной системы взаимодействия со школами.

У обучающихся формируются творческие способности, они способны общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ими приобретены предметные умения в художественно-творческой деятельности. Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи. У них развита любознательность, активность. Сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Спасибо за внимание!




© 2010-2022