Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока искусства по теме «Искусство России 17 века» в 9 классе

( с использованием метода интеллект-карт) .

Цель урока: отработка умения систематизировать и схематизировать информацию на основе обобщения учебного материала по теме «Искусство России 17 века».

Задачи:

  1. Образовательная: Обобщение изученного учебного материала по теме «Искусство России 17 века»

  2. Развивающая: Развитие умения структурировать полученные знания, создавать схемы, модели, таблицы по основным видам искусства России 17 века;

  3. Воспитательная: Отработка навыков учебного сотрудничества в группе.

Практическим результатом работы стало создание интеллект-карт по направлениям видов искусств.

Тип урока - урок обобщения изученного материала.

Форма работы: групповая, фронтальная;

Методы : игровой, продуктивный (частично-поисковый) (по Лернеру).

УУД:

Личностные: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ, синтез.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценка деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в рамках работы в группе, умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Ход урока:

  1. Подготовка к усвоению:

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада вас приветствовать на всероссийской конференции искусствоведов.

Все мы с вами знаем, что Искусствоведение - комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение. Искусствоведение складывается из трех основных частей: теории, истории искусства и художественной критики.
Наша профессиональная деятельность включает в себя большой пласт работы: это и
научно-исследовательская работа: изучение природы и сущности искусства, художественного образа, художественного метода, понятие о стиле, творческом процессе и его особенностях, изучение видов, жанров искусства, изучение техники и технологии искусства , и много другое.

Сегодня на конференцию мы пригласили лучших ведущих специалистов по истории культуры из разных городов России, знатоки искусств для проведения глубокого анализа волнующей нас темы.

Вести конференцию буду я .

Позвольте огласить ход сегодняшней работы: в пленарной части конференции мы ознакомимся с основными направлениями деятельности, в практической части искусствоведы из разных городов России проведу анализ предложенных материалов и представят свои выводы для рассмотрения участников конференции в третьей части.

Позвольте представить вам наших коллег:

Итак , группа № 1 - представители Санкт-Петербургского Гуманитарного университета;

Группа № 2 - Российский институт истории искусств ( Москва), группа № 3 - Российская Академия художеств ( Москва), группа № 4 - коллеги из Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е.Репина.

Сегодня мы будем работать с вами по уже известному вам способу интеллект-карт. Давайте с вами вспомним главные правила работы по созданию интеллект-карты, они есть у вас на партах. Оценка деятельности групп будет осуществляться на основе этих правил.

(ПРАВИЛА создания интеллект - карты - Приложение 1, схема - Приложение 2 )

Для удобства работы вы распределены на 4 группы.

Посмотрите внимательно: на ваших столах набор материалов и инструкция по работе группы. Предположите, что мы будем делать? (прогнозирование, самостоятельное составление плана и последовательности действий - регулятивные УУД)

Спасибо за версии, для более точной и слаженной работы группы я предлагаю вам воспользоваться алгоритмом ( Приложение 2 ). Прочитайте его. Итак, что вы должны сделать?

На работу я даю 15 минут. Какие есть вопросы по работе? Желаю удачи.

2.Закрепление: РАБОТА ГРУПП. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД

Познавательные УУД (синтез)

- Итак, коллеги, мы приступаем к практической части нашей конференции и предоставляем слово искусствоведам из группы 1 (2,3,4) Вопросы на понимание, дополнения?

(Группы представляют созданные интеллект-карты, вывешивая их на доску)

Итоговой частью нашей конференции должно стать заключение.

- Коллеги, обратите внимание на доску. И дайте название полученной интеллект-карте. «Искусство России 17 века». Это и было нашей сегодняшней темой.

- Какова же главная особенность искусства России этого периода? ( сближение европейской и русской культуры)

ИТОГ: Регулятивные ( оценка деятельности) Личностные: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

( Рефлексия по результату)

-Сформулируйте цель сегодняшней конференции.

- Что стало Практическим Итогом нашей работы?

- А какие еще навыки нам дает работа по созданию схем, моделей, таблиц?

(Рефлексия по процессу)

-Что вам показалось сложным в процессе работы?

-Как в целом оцениваете работу группы?

-Я в свою очередь, хотела бы оценить выступления групп на сегодняшнем уроке (Оценка за урок).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Мы заканчиваем нашу конференцию, оценить, как вы усвоили сегодняшнюю тему я смогу, проверив ваше домашнее задание на следующий урок: «Составить свою интеллект-карту по теме «Искусство России 17 века». Оригинальные и креативные карты с полным содержанием будут оценены на «отлично». (Приложение 3) Всем спасибо за работу.

Раздаточный материал для работы групп - Приложения 1-5, папки с информацией по теме «Архитектура России 17 в.», «ИЗО России 17 века», «Литература России 17 века», «Музыка России 17 века».

Пример интеллект-карты - Приложение 6.

























Приложение 1







ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:



  1. НИКАКИХ ПРАВИЛ. Свобода идеи.

  2. СЛОВА - ключевые; меньше слов - больше образов.

  3. БУКВЫ - печатные, заглавные;

  4. ЦВЕТА - разные;

  5. ЛИНИИ - показывающие связи;

  6. КАРТИНКИ - использовать везде, где можно;

  7. СИМВОЛЫ - собственные и общепринятые;

  8. СТИЛЬ - собственный, преувеличенный, красивый;

  9. БУМАГА - А4 или А3, альбомной ориентации

10.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - в центре листа, яркий, цветной;

11. Структура - радиальная, алгоритм, схема, ассоциация.

Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт















Приложение 2

Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт



Приложение 3





АЛГОРИТМ работы группы

  1. Прочитайте предложенный материал, распределив его между собой;

  2. Определите тему;

  3. Определите главную особенность искусства данного периода.

  4. Представьте информацию в виде схемы (модели, рисунка, таблицы) в соответствии с правилами составления интеллект-карты;

  5. Подготовьте презентацию полученной схемы ( модели, рисунка, таблицы).

  6. Определите выступающего от группы;

  7. Презентуйте полученную схему ( модель, рисунок, таблицу).

  8. Ответьте на вопросы других групп.







Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт









Приложение 4

Темы работы групп



Изобразительное искусство

России 17 века



Архитектура

России 17 века

Музыка

России 17 века

Литература

России 17 века

Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт











Приложение 5

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:



ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

СМЕНА ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ


ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:



ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

СМЕНА ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ


ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:



ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

СМЕНА ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ


ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:



ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ:

СМЕНА ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ


Приложение 6

Урок искусства с использованием технологии интеллект-карт


© 2010-2022