- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Интегрированный разновозрастной урок технологии и изобразительного искусства
Интегрированный разновозрастной урок технологии и изобразительного искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбатова Л.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный разновозрастной урок технологии и изобразительного искусства.
Тема:Художественное оформление изделий (10 класс).Аппликация(5 класс).
Цель:выполнить художественное оформление платья с элементами симметричного декорирования.
Задачи:
10 класс
-научатся располагать орнаментальный рисунок в зависимости от силуэта платья;
- учащиеся будут развивать эстетический вкус, умение видеть стилевое единство изделия;
-проявят уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время работы в группах;
- получат опыт работы в качестве наставника.
5 класс
-научатся симметрично располагать орнамент на шаблоне платья;
-продолжат развивать моторику рук;
-проявят уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время работы в группах.
Методы и стратегии:игра«Приветствие»,работа в группах, опережающее задание, наглядный, практический, словесный, поисковый.
Оборудование: таблицы «виды орнаментов»,таблица оценивания,учебный плакат с видами расположения орнамента,карточки - задания, конверты с различными видами орнаментов, силуэты платьев, цветная бумага, клей, ножницы, стикеры.
Ход урока:
-
Организационный момент
Знакомство в разновозрастных группах.Создание доброжелательной, рабочей атмосферы для сотрудничества в группах (игра «Приветствие»). Дети протягивают руку друг другупоочерёдно и называют своё имя. Последнее рукопожатие замыкает круг, образуя группу.
-
Актуализация знаний.
- Обратите внимание на тему нашего урока. О чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся)
- Каждому человеку хочется одеваться стильно.Но не всегда одежда соответствует нашим требованиям. Представьте ситуацию: вы с подругой купили одинаковые платья. В этом платье вы планировали пойти на одно и то же мероприятие.
-Как можно его изменить и выглядеть индивидуально?Как сделать одежду красивой? (ответы учащихся)
- Хотя вы учитесь в разных классах, но перед вами сегодня стоит одна общая цель урока.Вы должны вместе выполнить эскиз платья с элементами симметричного декорирования.
Для того чтобы вы справились с заданием, у нас есть учащиеся «инструкторы- эксперты». Они дадут необходимые знания к уроку (2 учащихся из 5 класса и 2 учащихся из 10 класса,получившие опережающее задание).
-
Изучение новой темы.
Сообщения учащихся «инструкторов- экспертов»:
-
учащийся -«Виды орнамента» (10 класс).
-
учащийся - «Правила композиционного расположения орнамента на платье» (10 класс).
-
учащийся - «Технологическая карта изготовления орнамента» (5 класс).
-
учащийся - «Техника безопасности»(5 класс).
-
Практическая работа.
- Вы познакомились с необходимым материалом к уроку. Один учащийся из группы подходит к столу учителя для получения карточки-задания (жеребьевка).
В карточке указан вид орнамента и способ его расположения на платье.
Для каждой группы на столах приготовлены:
-
Конверт с различными видами орнамента;
-
Контурный силуэт платья на ватмане;
-
Цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Учащимся предлагается целесообразно распределить обязанности в группе (один обводит шаблоны орнамента, другие вырезают, кто-то располагает орнамент в соответствии с заданием, а кто-то готовится к защите работы). Учащиеся старшего классапомогают младшим ученикам создавать стилевое единство платья, т.к. имеют больше навыков по оформлению одежды.
Экспертная группа наблюдает за работой и подготавливается к критериальному оцениванию (таблица «Критериальное оценивание»на доске).
Защищают работу 2 участника из группы (один из 5 класса и один из 10 класса).
Оценивание экспертной группой эскизов. Каждый эксперт отвечает за свой сектор оценивания (от 1 до 5 баллов)
-
Рефлексия.
Вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам урока; обсуждаем, всё ли получилось в соответствии с ними. Дети делятся впечатлениями, полученными от урока и при помощи стикеров, оценивают понравившееся платье.
Заключительное слово учителя: Сегодня на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению платья, научились создавать индивидуальный образ изделия , показали свои знания по предметам технология и изобразительное искусство. По таблице оценивания вы видите результатысвоей работы, соответственно у каждого члена группы по 2 предметам будет оценка за урок. Полученные знания и навыки, надеемся, вам пригодятся в жизни.
Сегодня наш урок проведён для 1 группы учащихся 5 класса, а наследующей недели со старшеклассниками пройдёт урок для 2группы.
-
Домашнее задание.
Запомнить виды орнамента и способы его расположения на изделиях.
Приложение.
Карточка-задание №1
Выполнить художественное оформление платья.
-
Использовать при оформлении зооморфный орнамент.
-
Расположить орнамент по краям изделия.
Карточка-задание №2
Выполнить художественное оформление платья.
-
Использовать при оформлении геометрический орнамент.
-
Расположить орнамент по всему фону изделия.
Карточка-задание №3
Выполнить художественное оформление платья.
-
Использовать при оформлении растительный орнамент.
-
Расположить орнамент по центру изделия.