• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП. 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле-и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП. 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле-и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Название ГБОУ СПО ТМК по специальности СПО 190103 «Автомобиле- и тракторостроение» в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения. Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 1.2 «Построение изображений в КОМПАС 2D»

Практическая работа 3: Построение простейших геометрических фигур произвольного размера.

Цель работы: Научиться создавать, открывать, сохранять документы. Ознакомиться с панелью Инструменты и Редактор.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ;

знать:

правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ

Задачи практической работы:

  1. Ознакомиться с панелью Инструменты - Геометрия

  2. Научиться создавать на чертеже точки, линии, кривые, окружности, прямоугольники, дуги.

  3. Научиться пользоваться вспомогательными прямыми.

  4. Ознакомиться с работой вкладки «редактор»

Обеспеченность работы (средства обучения):


  1. Учебно-методическая литература:

  • Компас 3D v 12. Руководство пользователя, том I - АСКОН, 2010

  • Компас 3D v 12. Руководство пользователя, том II - АСКОН, 2010

  • Компас 3D v 12. Руководство пользователя, том III - АСКОН, 2010


  1. Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер

  1. Программное обеспечение: Компас v 12


  1. Папка с листами формата А4.


  1. Раздаточные материалы (теоретические сведения к практической работе).


  1. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

В окне чертежа открыть панель Инструменты - геометрия (рисунок 1), выбрать команду «точка» и поставить в любом месте чертежа. Таким же образом попробовать нанести на документ геометрические тела различных размеров: прямую, окружность, окружность по трем точкам, дугу, дугу по трем точкам, прямоугольник, прямоугольник по центру и вершине, многоугольник.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




Рисунок 1 - Панель Инструменты

Построим дугу по двум точкам и разобьем её на несколько дуг, для этого:

В свободном месте чертежа поставить точку. Затем в панели Инструменты - геометрия выбрать «Вспомогательные прямые» - Вертикальная прямая и нажать на точку на чертеже. Появится вспомогательная прямая линия красного цвета. Эта прямая не отражается при печати документов и используется для удобства построения чертежа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



Рисунок 2 - Построение вспомогательных линий

Далее выбираем команду «параллельная прямая» во вкладке Вспомогательные прямые и нажимаем на вспомогательную прямую на чертеже.

Первой вспомогательной линии появляются две новые, параллельные ей черные прямые - одна сплошная, другая пунктирная (рисунок 2). Так же указано расстояние (в примере 9 мм).

Рисунок 3 - Панель свойств при построении вспомогательных прямыхМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Внизу, в панели Свойств можно указать конкретное значение расстояния (допустим 11,55 мм) А так же прервать команду, выбрать другой объект, или поменять направление, т.е. создать прямую не справа, как на примере, а слева. Тогда правая прямая станет пунктирной, а левая - сплошная.

Для создания дуги нам понадобятся обе вспомогательные прямые поэтому просто нужно нажать CTRL + Enter или кнопку МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ на панели свойств.

Далее с помощью команды Дуга по двум точкам и указываем точки на вспомогательных прямых (рисунок 4)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



Рисунок 4 - Построение дуги

Данную дугу разбить на несколько с помощью команды Редактор - Разбить

Прим : Команда «разбить кривую на N частей» делит кривую на N равных частей

Команда «разбить кривую» делит кривую на 2 части в месте указанном с помощью клика мышки.

Разделим дугу на 2 части в произвольном месте (рисунок 5).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Рисунок 5 - Дуга, разделенная с помощью команды Редактор -Разбить

Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:

  1. Какие существуют общие приемы работы в среде Компас?

  2. Как разбить объект на несколько частей?

  3. Как повторить команду?

  4. Как можно выделить графический объект?

  5. Как отменить выполненную команду?

  6. Что такое Параллельная прямая и как нанести её на чертеж?

Задания для практической работы:

  1. Создать графические объекты Прямоугольник, Окружность, Точка, Отрезок.

  2. Создать дугу радиусом 11,55мм и разбить ее на 2 неравные части.

  3. Создать окружность и разбить ее на несколько произвольных частей

Порядок выполнения отчета по практической работе

  1. Ознакомиться с теоретической частью.

  2. Ответить на контрольные вопросы.

  3. Выполнить практическую часть.

  4. Сделать выводы по практической работе.

  5. Оформить отчет в соответствии с приложением А.


© 2010-2022