Тест по изобразительному искусству 4 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пример теста-викторины:

  1. Угадай, о чем идет речь.

На Дону и на Кубани

Проживали в нем крестьяне.

(Хутор)

Русский срубной жилой дом.

(Изба)

Центральная укрепленная часть русского срединного города (до XIV века детинец, город, град).

(Кремль)

В средневековой русской архитектуре богатое жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два или более этажей.

(Палаты)

п/п

Вопрос

Ответы

Баллы

1.

Назовите древнегреческого скульптура, изваявшего «Дискобола»

А) Минон

Б) Поликнет

В) Скопас

2.

Как в греческой мифологии назывался крылатый конь?

А) Аргамак

Б) Пегас

В) Буцефал

3.

Чем древние греки любили украшать свои жилища?

А) коврами

Б) оружием

В) настенной росписью

Г) вазами

4.

Как называлось укрепленное жилище феодала?

А) крепость

Б) замок

В) кремль

Г) детинец

5.

Криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.

А) арки

Б) свод

В) карниз

Г) ниша

6.

Строительное искусство, зодчество.

А) крепость

Б) стройка

В) кремль

Г) архитектура

7.

Искусство художественного проектирования.

А) дизайн

Б) бумагопластика

В) аппликация

Г) мозайка

8.

Жанр изобразительного искусства, где темы и сюжеты взяты из повседневной, обычной, частной или общественной жизни человека.

А) исторический

Б) бытовой

В) батальный

Г) портрет

9.

«Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» - самые известные произведения этого выдающегося «певца русского леса».

А) Н. Рерих

Б) И. Левитан

В) И. Шишкин

Г) И. Айвазовский

10.

Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, и эта точка лежит на линии горизонта.

А) точка зрения

Б) точка схода

В) точка пересечения

11.

Задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создает художественный образ.

А) колорит

Б) палитра

В) оттенок

Архитектурное сооружение, используемое для богослужения.

(Храм)

2. Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж)

3. Какой жанр называется «мертвая натура»? (Натюрморт)

4. Изображение лица человека называется жанром ... (Портрет)

5. Решение кругового кроссворда.

Слово в ответе на вопрос начинается с такой же буквы, как и последняя буква в слове предыдущего ответа.

а) тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор)

б) что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок)

в) произведение художника-модельера. (Костюм)

г) пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина)

д) изображение животных в живописи. (Анималистика)

е) разновидность красок, разведенных водой, - отсюда и название. (Акварель)

ж) время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето)

з) глина, обработанная особым образом. (Обжиг)

и) то, что придумывает художник по геральдике. (Герб)

к) основа для изображения, материал, на котором рисуют художники, и вы тоже. (Бумага)

6. Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (Скульптура).

7. Какое слово здесь лишнее?

Человек, портрет, художник, архитектура, портретист.

(Архитектура)

Пример тестирования:

Фамилия участника ___________________________________________________

Из предложенных ответов выберите правильные и подчеркните.

При подведении итогов выявляются две позиции:

  1. неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов

  2. точность ответа оценивается в 1 балл

Общий подсчет баллов:

Первый уровень…………………………………….. меньше 5 баллов

Второй уровень ………………………………………от 7 до 8 баллов

Третий уровень ……………………………………....от 9 до 11 баллов

I уровень (фрагментарно-исполнительский)

Тестируемый имеет представление об изобразительном искусстве, но в пределах обыденного его понимания. Знания его неглубоки, а вот интерес к конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Этому обучающемуся надо, посоветовать, больше заниматься художественно-творческой деятельностью, для того, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу.

II уровень (художественного мастерства)

Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства, владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со спецификой отдельных видов народных промыслов, хорошо ориентируется в видах изобразительного искусства.

III уровень (творческий)

У тестирующего есть глубина представлений о природе художественного процесса, и он хорошо знаком со средствами выразительности изобразительного искусства, с его видами. У него есть интерес к различным видам деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной).

© 2010-2022