- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО (программа Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (программа Школа 2100)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Конюкова А.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование
По предмету Изобразительному искусству
Класс 1
Автор Конюкова Агнесса Николаевна
Дата
№/ поряд-
ковый
№/ урока
Раздел /тема урока.
Кол - во. часов по теме
Формируемые УУД (на раздел)
Контроль
1 четверть - по программе 8 часов.
1-2
1-2
Кто такой художник.
Фантазируем
и учимся. Детали.
2
Личностные:
- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;
- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;
- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителю плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать высказывания учителя, собеседника;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках ИЗО и следовать им.
Формирование ИКТ-компетентности :
выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Текущий контроль
3-5
3-5
Чудо-радуга. Цвет.
«Живое письмо».
3
Текущий контроль
6-7
6-7
Линии - какие они бывают.
Изучаем работу мастера. Линия и форма.
2
Текущий контроль
8
8
Какие бывают фигуры. Аппликация.
1
Отчётный проект
2 четверть - по программе … часов.
9
1
Какие бывают фигуры. Аппликация.
1
Личностные:
-формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
Текущий контроль
10-11
2-3
Что такое симметрия. Симметрия в жизни.
2
Текущий контроль
12-14
4-6
Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты.
3
Текущий контроль
15-16
7-8
Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.
2
Отчётный концерт
3 четверть - 9 часов.
17-18
1-2
Мир вещей.
Что такое композиция.
Фон.
2
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках ИЗО и следовать им.
Текущий контроль
19-20
3-4
Графика.
Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.
2
Текущий контроль
21
5
Пейзаж.
1
Текущий контроль
22-23
6-7
Народные художники.
2
Текущий контроль
24-25
8-9
Прозрачность акварели. Секреты акварели:работа слоями.
2
Проект
4 четверть - 8 часов.
26-27
1-2
Цвета и цветы.
2
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и партнёром;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Работа с текстом:
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Текущий контроль
28-29
3-4
Картины о жизни людей.
Наброски.
2
Текущий контроль
30
5
Из истории искусства.
Древний мир.
1
Отчётный проект за год
Резерв
31-33
6-8
Проекты. Открытки или панно к праздникам.
3