- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- О творческом объединении Вернисаж талантов
О творческом объединении Вернисаж талантов
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Липина О.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Вернисаж талантов»
Способность видеть в человеке, даже не видеть, а верить, что есть что - то бесконечно большее, чем то, что мы видим в данный момент, необходимо каждому, кто имеет дело с детьми, соприкасаясь с тем огромным потенциалом, который несёт в себе каждый ребёнок. Но какой это потенциал, как он раскроется, в каком направлении, в какое время - во всём этом нужна величайшая осторожность и разборчивость.
А. А. Мелик - Пашаев
Новый XXI век требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться в современном противоречивом сложном мире, перенасыщенном огромным количеством информации, умения найти в нём своё место, стать успешным человеком, специалистом, сохранив при этом интерес к жизни, желание и умение творчески преобразовывать, окружающую действительность, формировать свой мир по законам гармонии, красоты и добра.
Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельности, ответственности за свой выбор, умения мыслить нестандартно, творчески, быть социально активной, позитивной личностью, желающей и умеющей развиваться, совершенствовать, обогащать и изменять себя и мир.
Поэтому, целью своей педагогической деятельности на современном этапе ставлю формирование творческого начала в личности ученика, воспитание человека, умеющего учиться самостоятельно, стремящегося к самосовершенствованию, способного ставить цели, принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации.
Изобразительное искусство по сути своей это уникальный синтетический предмет, где ребёнок проявляет и свои универсальные учебные умения, и специальные знания и навыки. А графическая культура является очень важной частью учебной культуры школьника.
Мы иногда слышим от родителей такие слова: «Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! Зачем он тратит время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! А для чего он пытается сочинять какую-то песенку - ведь это и не музыка и не стихи, а чепуха какая-то получается!..» Как же они заблуждаются!
Являясь руководителем творческого объединения «Вернисаж» Дома детского творчества я уверенна, что в ребёнке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.
Почему, спросите вы? Да потому, что сегодня он пишет нескладные стихи, в которых корявые рифмы; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…
Остановитесь в изумлении перед необычным… И возможно, вы увидите красоту…
Помимо обучения детей основам изобразительного искусства главная моя цель - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить его красоту и отображать в своих работах. Я считаю это актуальным в своей работе.
Мной разработана образовательная программа дополнительного образования -«Искусство вокруг нас»
Программа охватывает разнообразные виды художественно-эстетической деятельности, такие как:
- живопись,
- графика,
- декоративно-прикладное творчество,
- нетрадиционные техники (граттаж, монотипия, кляксография, коллаж , отпечатки ладонью, кулачком, пальчиками, изонить и др./;
- использование игровых приемов в процессе преподавания ИЗО;
- применение смешения разных техник, (живопись, нитки, пластилин, перья, вата, синтепон и т.д.)
Обучение осуществляется в процессе выполнения детьми декоративных творческих композиций, составления эскизов работ, выполнения упражнений на основе образца.
В изостудии успешно сотрудничают дети разных возрастов. Работа строится на совместном творчестве, передаче опыта от старших к младшим. На занятиях дети легко общаются, помогают друг другу, принимают помощь. Развивается умение ребят быстро приспосабливаться и готовность помочь младшим.
Программа включает в себя два этапа:
I этап - основной;
II этап - мастерская.
Первый - характеризуется изучением основ художественного изображения и средств художественной выразительности,
Второй этап - этап формирования самостоятельности в изобразительной деятельности.
Основной формой образовательного процесса являются групповые занятия. На занятиях я использую разные формы работы, например:
- занятие-путешествие;
- занятие -экскурсия;
- занятие-игра
Такие формы помогают лучше воспринимать учебный материал.
В работе с детьми успешно работает метод «вхождение в образ» Применение движений-образов намного улучшает зрительно-моторную координацию.
В своей работе поддерживаю постоянную связь с родителями обучающихся, выставки и занятия с участием родителей.
Обучающиеся творческого объединения «Вернисаж» принимают участие в выставках детского творчества на разных уровнях
В Доме детского творчества:
В городских конкурсах и выставках:
на региональном уровне:
А также на международном уровне.
На занятиях я также активно использую технологию метода проектов. Каждый учебный год в Доме детского творчества проводятся конкурсы проектов. Так в 2010 году совместно с творческим объединением «Вышивка, Фриволите» был представлен проект «Зеленое богатство Югры», который занял II место. Обучающимися выполнены картины в смешанной технике: рисование по ткани и вышивка.
2011 г. Проект «Зов глухаря». Грамота III место.
Проект «Подарок детям» принял участие в X декаде по технологии, где занял I место. Проект социально-значимой направленности для слабовидящих детей. Также выполнен в смешанной технике: гуашь и шерстяные нитки.
2014 г. Проект «Дыхание весны» Диплом I степени.
2015 г. Проект «Времена года» Диплом III место.
На практике убедилась, что работа с проектами интересна для обучающихся, несет множество возможностей для развития творческого мышления, навыков самостоятельной работы.
Программа «Искусство вокруг нас» прошла свою апробацию. Сейчас мною ведется работа по усложнению учебного материала. И в курс обучения по данной программе планирую включить приобретенные мною знания на курсах.
На занятиях мы учимся со - творчеству. Мы вместе познаём мир, вместе раздумываем о самом сокровенном, вместе осуществляем поиск слов, символов, способных передать наше мироощущение в рисунке. При оценивании работ я преследую цель - не отбить желание рисовать. Каждому ребёнку даю уверенность в том, что его маленькие творческие победы не останутся незамеченными. Дети учатся радоваться успехам товарищей.
Наверняка, многие из ребят посещающих мое творческое объединение «Вернисаж» не станут художниками, а станут отличными учеными, врачами, учителями или рабочими…
И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии и стремления создавать что-то новое, свое, лучшее. Кто знает, а вдруг это поможет в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь?