- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тематич план по ИЗО
Тематич план по ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | УШАКОВА Л.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «Ерцевская СОШ» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. - М.: Вентана-Граф,2011г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.
1 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011г.
4. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2010.
№
Содержательная линия
Учебный материал Региональное содержание предмета
Кол-во часов.
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Предметные
Знать
Уметь
1. Форма.
Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.
РС:1.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Пермогорье).
2.Северные росписи в изделиях народных мастеров (узоры в северной вышивке).
3.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись).
4.Крестьянский северный дом.
5.Каргопольская глиняная игрушка
9 часов
Личностные:
внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
1.Понятие «форма» и силуэт;
2.Правила работы карандашом;
3.Материалы с которыми работает художник (бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
4.Правила работы с красками (акварель и гуашь);
5.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
1.Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
2.Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
3.Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
4.Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
5.Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
6.Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
2. Цвет.
С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) РС.: 6.Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной.
-
часов
1.Основные цвета (красный, желтый, синий) и составные;
2. правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зелёный и т.д.)
1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зелёный и т.д.);
3. Композиция.
Композиция - главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.
9 часов
1.Правила работы карандашом;
2..Правила работы с красками (акварель и гуашь);
3.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
4.основные приемы рисования кистью (примакивание, точка, завиток и т.д.)
1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома
4. Фантазия.
Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.
8 часов
1.явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
2.приемы лепки (скатывание, расплющивание и т.д.)
1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
3. Выполнять простые по композиции аппликации
ИТОГ
РС - 6 ч
33ч