- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта учебно – организационной деятельности. Тема: «Моя Родина - Казахстан»
Технологическая карта учебно – организационной деятельности. Тема: «Моя Родина - Казахстан»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сыдыгалиева С.Т. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебно - организационной деятельности.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Раздел: Рисование
Тема: «Моя Родина - Казахстан»
Цель:
Образовательная: учить детей любить свою Родину, гордиться богатством и мощью своего народа. Воспитывать бережное отношение к своей земле.
Развивающая: развивать у детей творческие фантазии, наглядно - образное, словесно - логическое мышление. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, зрительное внимание. Воспитывать в детях чувства уверенности в себе, свою ценность.
Воспитательная: выражать свои мысли последовательно, четко, эмоционально, выразительно читать стихотворения.
Предметно - развивающая среда: песочный стол, разноцветные камни, пуговицы, счетные палочки, шишки, яблоки, ракушки.
Билингвальный компонент: Отан - Родина, бүрі - шишки, ұлу қабыршығы - ракушка.
Этапы
деятель
ности
Дейстия педагога
Действия
детей
Мотивационно-побудительный
-Здравствуйте дети! Добро пожаловать в мой офис. Я приготовила путевки для вас, я ваш экскурсовод -
Прежде чем мы отправимся в путешествие я хочу с вами побеседовать.
С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товаришей
Живущих в соседнем дворе?
Мама, папа, дети, я
Горы, реки и поля -
Это Родина моя!
Вопросы детям:
1) Что такое Родина?
2) Как называется страна где мы живем?
3) Как называется город где мы живем?
-Чтобы наша Родина процветала и развивалась нам нужно много трудиться. Поэтому мы сегодня с вами поедем путешествовать по нашему Казахстану. Казахстан делится на северный, южный, восточный, западный и центральный регион.
-Чтобы поехать в путешествие я купила билеты. Чтобы доехать до железного вокзала, нам нужен транспорт. На чем мы поедем?
Объяснение и показ методов рисования легковой машины. - -Колеса и окна мы будем изображать разноцветными камушками.
-Вот, мы с вами приехали на вокзал. Берем билеты и проходим в поезд.
Воспитатель объясняет, как рисовать поезд. Железную дорогу дети выкладывают из счетных палочек, а колеса из камней.
-Вот дети, мы доехали в Южно-Казахстанский край, в него входят Кызылординская, Южно-Казахстанская, Алматинская и Жамбылская область. В Южно-Казахстанском регионе находится всемирно известный космодром «Байконур». С космодрома «Байконур» в космос летали наши космонавты: Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. И сейчас мы нарисуем ракету.
Воспитатель объясняет метод рисования ракеты одновременно обеими руками. Элюмминатор изображают камушками. Огненный хвост ракеты, выкладывают счетными палочками.
-Продолжаем наше путешествие, мы с вами отправляемся в Западно-Казахстанский регион. Входит в него Атырауская, Мангистауская, Западно-Казахстанская и Актюбинская область. В Западно-Казахстанской областе есть - Каспийское море. В Каспийском море хорошо развито рыбаловство. Поэтому, мы с вами посетили подводное царство.
Одновременно обеими руками мы нарисуем волны. Украсим морское дно цветными камнями. Водоросли рисуем обеими руками, а в середине рисуем красивых рыбок.
-Наше путешествие продолжается в Северно-Казахстанский регион. Входят в него Костанайская, Павлодарская, Акмолинская и Северно-Казахстанская область. В центре этого региона находится наша столица - Астана. Символ нашей столицы - Байтерек.
-Хотите мы нарисуем «Байтерек»?
Рисование «Байтерека» (метод рисования обеими руками).
Рассказ воспитателя про «Байтерек».
Вопросы:
-Нравится вам рисовать?
-Кто видел «Байтерек»?
-Кто был в Астане?
-Путешествие продолжается, следующая остановка Восточный Казахстан. В Алтайском крае много хвойных лесов и еще растут Тянь-Шаньские ели.
Объяснение рисования елки.
-Путешествие не будет полным, если мы не остановимся в городе Алматы. Ведь Алматы нам очень родной город. Алматы славится своими яблоками «Апорт».
Воспитатель объясняет метод рисования яблони.
-Мы с вами побывали во всех регионах Казахстана, и приехали в наш любимый город Тараз.
Ответы детей
Отвечают и рисуют (такси)
Дети рисуют пальчиками.
Рисуют поезд.
Дети отвечают про космонавтов и про день космонавтов и т.п.
Дети рисуют ракету. Работают с природными материалами и счетными палочками.
Дети рисуют
«Байтерек»
Ответы детей
Дети рисуют елку
Дети рисуют яблоню и выкладывают яблоки
-Понравилось вам занятие? О чем мы говорили? Большой наш Казахстан? А, что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы все очень старались. Вы будете достойными гражданами наши необъятной родины - Казахстан!
Ответы детей
Ожидаемый результат:
Знать: знать и понимать, что наша родина Казахстан - это большая территория, где есть города, горы, леса и моря.
Уметь:
- Отвечать на поставленный вопрос, полным ответом.
- Выполнить работу с песком.
Иметь: представлении об областях Казахстана. Гордиться своей Родиной.