- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по теме: Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения
Конспект урока по теме: Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудой Д.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
«Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения.»
Выполнил:
преподаватель Рудой
Денис Андреевич
Курск
2015
Конспект урока
1.Тема занятия: Передача объёма и фактуры предметов средствами живописи. Взаимовлияние цвета предметов, цветовые отношения.
2.Цель занятия:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
3.Задачи занятия:
-
Передать объем и фактуру предметов средствами живопси;
-
Закрепление знаний о взаимовлиянии цвета предметов и цветовых отношений.
4.Тип занятия: урок общеметодической направленности .
5. Технологии обучения: проблемное, групповое, личностно-ориентированное, объяснительно-иллюстративное
6.Формы обучения:
-
Словесные(беседа)
-
Практические (создание предметов с передачей объема и фактуры.)
7.Методы обучения: личностные, регулятивные, коммуникативные, предметные, метапрелметные.
8.Планируемые результаты: Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся писать этюды предметов с передачей объема и фактуры предметов.
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
9.Оборудование для занятий (средства обучения):
-
для педагога: ноутбук, проектор, экран, наглядные пособия по выполнению этюдов с передачей формы о фактуры предметов. Передача рефлексов на предметах.
-
для обучающихся: гуашь, кисти, бумага,карагдаш
10.Источики информации:
-
Волков Н.Н. Цвет живописи.-М.: искусство, 1985.
-
Соколникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М: академия 2006
Этап урока
Содержание урока
УУД
Продукт деятельности учащихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Этап мотивации (самоопределения)
К учебной деятельности
Небольшое вступление, анализирующее знания о Передачи объёма и фактуры предметов средствами живописи. Обсуждаемые вопросы: как с помощью красок передать объем и фактуру предметов?
Отвечают на ключевые вопросы, вступают в дискуссии по отдельным вопросам.
Личностные: самоопредение ;
Регулятивные:
целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Ответы на вопросы, участие в дискуссии
2.Этап актуализации и фиксирования затруднения пробного участия.
Выявляет уровень знаний и умений учащихся
Участвуют в дискуссии на тему передачи объема и фактуры предметов с помощью гуашевых красок.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Анализ произведений художников
3.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Первичное обобщение. Закрепляют знания об общих принципах передачи объема и фактуры на предметах. Закрепляют понятия «фактура предмета», « материальность», «объем»
Решают (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование- определения, свойства и т.д.
Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; Личностные: самоопределение
Создание живописных этюдов .Выбор формата. Подготовительный рисунок
4.Включение в систему знаний и повторений.
Выбор заданий, в которых тренируется использование изученного раннее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующих новых способов действий
Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные: контроль, коррекция и оценка действий
Создание живописных этюдов. Работа в цвете и проработка деталей.
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке
Соотносят цель и результаты учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки( домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.
Домашнее задание: самостоятельно выбрать предмет и передать его объем и фактуру.
7