Мастер-класс для педагогов ДОУ «Декоративное рисование»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Декоративное рисование»

Составитель - Терентьева Ольга Викторовна воспитатель высшей категории, педагог дополнительного образования изобразительное искусство.

Цель: Познакомить педагогов с элементами декоративной росписи.

«Рисование, которым ребенок так рано овладевает,

оказывает влияние на формирование личных сторон личности. Поскольку сущность рисования включается в изображении

предметов и явлений реального мира, велико его значение

для умственного развития...
В рисовании таятся богатые возможности для эстетического воспитания. Ребенок познает такие качества предметов и явлений, как стройность формы, гармоничность красок»

Н. П. Сакулина


«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес через столетия».
М.И. Калинин

Рисование играет важную роль в развитии дошкольников. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунки.

Исследования, проведенные учеными, выявили, что первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В дошкольном возрасте ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Это строительный материал для его основных психических функций.

Существуют различные виды рисования: рисование по замыслу, предметное рисование, а мы сегодня с вами поговорим о декоративном рисовании. Что же такое декоративное рисование?

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды.

В отечественной педагогике XX века к проблеме декоративного рисования обращались ученые, всесторонне изучая ее потенциал:


  1. Как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка (В.А. Сухомлинский).

  2. Как средства создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества (Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина).

  3. Как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве (О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва, А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др.).

Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус.

Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки.

Декоративное рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет собой тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами.

Уже с первой младшей группы я начала формировать интерес к декоративному рисованию. Учила детей замечать красоту узоров на предметах, яркие картинки, иллюстрации, народные игрушки (роспись на матрёшке). Познакомились с элементами узоров (прямые, волнистые и кривые линии) и начали рисовать. Но основная цель - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. Непосредственное обучение декоративному рисованию начала с детьми в средней группе.

С детьми 4-го года жизни, мы учились рассматривать и рисовать элементы народного узора: кольцо («Укрась кукле платье»), круги разного размера («Тарелка для Зайчика»), листочки (рисуем способом «примакивания»). Учимся рисовать ритмичный узор, располагать узор внизу, по углам, в центре, что соответствует композиции народного орнамента.

У детей стали рисунки более разнообразны, развилась фантазия, эстетический вкус. Составляют узор из растительных и геометрических элементов. Стали верно передавать форму и строение предметов, в процессе работы сохраняется интерес к деятельности.

Я совмещаю руководителя кружка «Юный художник». Знакомлю детей с видами декоративно-прикладного искусства. Таким, как гжель, жостовская роспись, городецкая роспись, хохломская, дымковская игрушка.

Сегодня, я хотела бы вас, познакомить с одной техникой декоративной росписи One Stroke (одним мазком).

Своим педагогическим опытом я делилась с коллегами в детском саду. Так же представляла его родителям. Сегодня представлю вам на мастер-классе.

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Кто желает, пожалуйста пройдите! (ВЫХОДЯТ)

Изучив эту технику даже не умеющий рисовать человек сможет украсить свой дом оригинальной росписью. Единственное условие этой техники, необходимо научиться двигать рукой, т.е. запомнить основные правила нанесения краски на изделия и освоить схемы рисования простейших элементов используемых в этой росписи.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Декоративное рисование»

Я предлагаю приступить к декоративной росписи. Для работы нам нужны синтетические кисти №10, 13,15, и лайнер. Краски могут быть акриловые или гуашь.

Берём плоскую кисть, набираем краску двух цветов (с одной стороны кисти и с другой). Установили кисть на ребро и плотно прижмите к поверхности. Сделайте несколько плавных изогнутых мазков, выполняя движение при написании буквы «m». Следите за белым краем кисти. Форма мазка должна напоминать раковину. Также следите за движением более тёмного края кисти, который должен разворачиваться вокруг своей оси.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Декоративное рисование»

© 2010-2022