Конспект НОД Морковка для зайчика

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие. Лепка" для детей 3-4 лет. Тема «Морковка для зайчика».Данное занятие проводиться с использованием пластичного материала "Масса для лепки". Занятие проводилось в середине учебного года.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей 3-4 лет.

художественно - эстетического цикла

Тема: «Морковка для зайчика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Упражнять в скатывании прямыми движениями рук.

  2. Закреплять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, оранжевый).

  3. Упражнять в умении смешивать 2 цвета (жёлтый и красный) для получения оранжевого.

  4. Упражнять в умении отщипывать части от целого.

  5. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая, их друг к другу.

  6. Упражнять в умении узнавать овощ в муляже и на картинке.

  7. Развивать целостное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

  8. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Приёмы лепки: смешивание 2-х цветов, раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материалы: клеёнка, масса для лепки (красная, жёлтая, зелёная), образная игрушка зайчик, морковь, тарелка, 1 конверт, 2 разрезные картинки «Морковка» из 4-х частей, текст загадки.


Хот занятия

  1. Организационный момент. Д/и «Собери картинку».

Обратить внимание детей на конверт.

- Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинки, но они разрезаны, если соберём их, то узнаем что на них нарисовано.

Две подгруппы детей по 3 человека. Каждая подгруппа собирает разрезные картинки «Морковка» из 4-х частей.

- Что нарисовано на вашей картинке? (это морковка)

Отгадывание загадки

- В конверте ещё и загадка есть.

«Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев - нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я…(Морковка)»

  1. Рассматривание муляжа морковки.

- Морковка - это овощ или фрукт? (морковка это овощ)

- Где растёт морковь? (морковь растёт на грядке, в земле)

- Какая морковка? (морковка длинная, оранжевая, вкусная, сладкая, твёрдая, хрустящая, сочная, полезная)

- Кто любит, есть морковку? (морковку любят зайцы)

- И мы с вами превратимся в зайчиков.

  1. Динамическая пауза. Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения согласно тексту, совместно с воспитателем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, дети приседают на «корточки», поднимают

Вот так, вот так, он ушами шевелит. руки над головой, и двигают кистями рук.

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, дети встают, хлопают в ладоши

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, подскоки на 2-х ногах, на месте

Вот так вот так - надо зайке поскакать.

  1. Объявление темы, через решение, проблемной ситуации.

- Сколько у нас морковок? (одна морковка)

- А у зайца целая семья и много зайчат, как же нам быть? (нужно слепить много морковок для зайчат)

  1. Самостоятельная работа.

Дети усаживаются за стол. Перед каждым ребёнком поднос, на котором по 1 куску красной, жёлтой и зелёной мастики.

- Какого цвета морковка? (морковка оранжевого цвета)

- А какого цвета масса для лепки? (красного, жёлтого, зелёного)

- Что нужно сделать? (нужно смешать массу красного и жёлтого цвета)

Дети самостоятельно смешивают мастику красного и жёлтого цвета, разминая её в руках. Напоминаю детям, об аккуратности действий. Дети самостоятельно выполняют работу, при затруднении напоминаю алгоритм действий.

- С массой нужно работать аккуратно, разминать, смешивать только ладошками.

- Какого цвета комок у вас получился? (комок получился оранжевого цвета)

- А теперь мы можем слепить морковку.

- «Колбаска» похожа на морковку? Почему не похожа? (у морковки острый кончик)

- Нужно раскатать «колбаску» с одного конца прямыми движениями.

- Мы слепили «морковку», что еще нужно слепить? (нужно слепить ботву)

- Какого цвета ботва у морковки? (ботва зелёного цвета)

- Для того чтобы слепить ботву, нужно 2-мя пальчиками отщипнуть кусочек от зелёной массы и соединить с морковкой, прижимая к толстому кончику морковки.

  1. Итог.

- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили морковку)

- Как мы получили оранжевый цвет? (мы смешали массу жёлтого и красного цветов).

Готовые работы дети складывают на тарелку.

- Какие замечательные морковки у Вас получились, мы их подарим зайчику. Поставить образную игрушку зайчика рядом с тарелкой.

- Заинька, посмотри какие подарки дети слепили для твоих зайчат!

- Спасибо, ребята, я обязательно их заберу и покормлю своих зайчат!



© 2010-2022