Рабочая программа ИЗО 9 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учредитель: Администрация Шкотовского муниципального района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»





Утверждаю

Директор Мамаева Т.Л.

_____________________

Приказ № ______ от

«_____»______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗО

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАЗОВОГО УРОВНЯ

9 КЛАСС

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель программы:

Учитель А.С. Саблина



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение, фотография)» для 9 класса составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского (1-9 классы).- Москва: Просвещение, 2007. В программе на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 9 классе -34 часов, из расчета 1 ч. в неделю.

Общая характеристика предмета.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (пластическая анатомия человека), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, вьвдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 9 классе представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Цель курса изобразительного искусства в 9 классе: помочь учащимся получить представлении

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств,

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах,

  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах,

  • о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды, о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования,

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в съемочной фотопрактике.

-усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа,

-осознать технологическую цепочку производства видеофильма.

Тема раздела

Количество часов

1

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств

6

2

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

8

3

Азбука экранного искусства

11

4

Художник-зритель-современность

9

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству. Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения - умения, навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль.

Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест



Тематическое планирование по изобразительному искусству на 2015 - 2016 учебный год 9 класс

Тема

Тип урока

Художественн ые материалы

Зрительный ряд

Практическая работа

Домашнее задание

Класс/Дата Коррект.





9

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.

1

Синтетические искусства.

1ч.

Изучение

нового материала

Книги, журналы,

фотографии

видеоклипы,

сценографии

спектаклей,

интерьеры зданий,

фрагменты

фильмов.

Беседа, просмотр

презентации, запись в

тетрадь искусства.

Подготовить

сообщения и

презентации по

теме

«Художники

театра»

02.09.15

2

Роль и место изображения в синтетических искусствах

1ч.

Изучение

нового материала

Презентация

Беседа, просмотр

презентации,

Подобрать

иллюстративный

материал

09.09.15

3

Театр и экран - две грани изобразительной образности

1ч.

Изучение

нового материала

Презентация

Беседа, просмотр

презентации,

Подобрать

иллюстративный

материал

16.09.15

4

Сценография

1ч.

Изучение

нового материала

Цветная

бумага, картон,

гуашь,

Афиши,

изображения

декораций к

спектаклям

Создание эскиза макета занавеси

Подобрать

иллюстративный

материал

23.09.15

5

Изобразительные средства актёрского

перевоплощения: костюм, грим, маска.

1ч.

Изучение

нового материала

Бумага, гуашь.

Изображение масок, костюмов

Создание актёрской маски

Подобрать

иллюстративный

материал

30.09.15

6

Театр кукол

1ч.

Изучение

нового материала

Бумага, гуашь.

Видеофильмы с кукольным спектаклем

Создание эскиза

кукольного спектакля

или создание кукольного

персонажа

Подготовить

сообщения и

презентации по

теме «Развитие

фотографии. Фотохудожники

07.10.15

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

7

Художник и художественные технологии

1ч.

Изучение

нового материала

Бумага, карандаш, компьютер

Беседа, просмотр

презентаций по теме,

запись в тетрадь

искусства.

Подобрать

иллюстративный

материал

14.10.15

8

Фотография -

расширение

изобразительных

возможностей

искусства.

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Демонстрация

съемочных аппаратов и их изображений.

Беседа, просмотр

презентаций по теме,

запись в тетрадь

искусства.

Подобрать

иллюстративный

материал

21.10.15

9

Всеобщность законов композиции

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Беседа, просмотр

презентаций по теме,

запись в тетрадь

искусства.

Подобрать

иллюстративный

материал

11.11.15

10, 11

Фотография -

искусство светописи.

Натюрморт и пейзаж

- жанровые темы

фотографии.

1ч.

Комбинированный урок

Фотоаппарат, тетрадь по искусству

Фотоработы известных мастеров

Создание фотоколлажа, художественной фотографии.

Подготовить сообщения по теме

«Современная

съемочная

техника»

18.11.15,

25.11.15

12

Человек на фотографии

1ч.

Комбинированный урок

Фотография с образом человека, бумага, карандаш

Перенести изображение человека с фотографии на формат

02.12.15

13

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения

1ч.

Комбинированный урок

Фотография с изображением какого-либо события, бумага, карандаш

Перенести изображение события с фотографии на формат

09.12.15

14

«Мой

фотоальбом» Выставка работ учащихся.

1ч.

Обобщение



16.12.15

Азбука экранного искусства.

15

Кино-запечатленное движение

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты фильмов

Анализ искусства


Подобрать материал

23.12.15

16

Сюжет в кино.

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты

фильмов

Анализ искусства

монтажа по фильмам


Подобрать материал по известной сказке или рассказу

17, 18, 19

Из истории кино.

Киножанры.

Документальный

фильм.

3ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты

документальных

фильмов

Анализ фильма

Подобрать

материал по

художественном

у фильму

20

Мир и человек на

телеэкране. Репортаж

и интерьвью -

основные

телевизионные

жанры.

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты

интерьвью и

репортажа

Продумать интерьвью с одноклассником

Презентация

«Мой любимый

актёр»

21

Игровой

(художественный)

фильм. Роль звука и

музыки в фильме.

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Просмотр худ. фильма.

Анализ фильма

Презентация

«Мой любимый

фильм»

22

Драматургическая роль звука и музыки в фильме

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Просмотр худ. фильма.

Анализ фильма

Презентация

«Мой любимый

фильм»

23, 24

Компьютер на службе художника

2ч.

Изучение

нового материала

Компьютер

Презентация



25

Анимационный фильм

1ч.

Изучение

нового материала

Тетрадь по искусству

Просмотр анимац. фильма.

Анализ фильма


Художник - зритель - современность

26

О природе художественного творчества

1ч.

Изучение

нового материала

Альбом гуашь

Презентация

Рисование по теме урока


27

Связь искусства с

жизнью каждого

человека

1 ч.

Повторение

Альбом гуашь

Детские работы

Рисование по теме урока


28

Искусство среди нас

1ч.

Изучение

нового материала

Альбом гуашь

Презентация

Рисование по теме урока


29

Каждый народ Земли - художник

1ч.

Повторение

Альбом гуашь

Детские работы

Рисование по теме урока


30

Язык и содержание

трёх групп

пластических

искусств.

1 ч.

Повторение

Альбом гуашь

Детские работы

Рисование по теме урока

31,32

Синтетические искусства. Их виды и

жанры

1 ч.

Повторение

Альбом гуашь

Детские работы

Рисование по теме урока

Закончить рисунок

33

Выставка творческих работ

Повторение

Творческие работы учащихся за год

34

Итоговый урок.

Обобщение


Методическая литература

1. Б. М. Неменский Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010

2. Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.: « Прсвещение», 2010.

3. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

4. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под ред. Б. М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 141 с. - (Программы общеобразовательных учреждений).

5. О.В Павлова Поурочные планы по программе Неменского 6 класс - Волгоград, 2010





© 2010-2022