Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)

Игра «На что похожи облака?» Ход игры: Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертании предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни  и купола. Игра «Найди недостаток в портрете» Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностя...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)



Игра «На что похожи облака?»

Ход игры:

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертании предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

Игра «Портрет заговорил»

Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от лица персонажа о себе.

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход игры:

Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, печаль, задумчивость и т.д.

Игра «Отгадай и обойди»

Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объемного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования- обойди этот предмет.

Ход игры:

Педагог называет слова, а дети говорят, объемный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объемный- руки как бы обнимают предмет, если плоскостной- руки его показывают движениями по плоскости стола).

Игра «Найди недостаток в портрете»

Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход игры:

Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом- черным фломастером.

Игра «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход игры:

1 задание. Детям даются плоскостные изображения неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают названия своей работе.

2 задание. Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки, а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают названия работе.

Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)

© 2010-2022