- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)
Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлютина Н.И. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)
Игра «На что похожи облака?»
Ход игры:
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертании предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Игра «Портрет заговорил»
Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от лица персонажа о себе.
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.
Ход игры:
Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, печаль, задумчивость и т.д.
Игра «Отгадай и обойди»
Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объемного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования- обойди этот предмет.
Ход игры:
Педагог называет слова, а дети говорят, объемный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объемный- руки как бы обнимают предмет, если плоскостной- руки его показывают движениями по плоскости стола).
Игра «Найди недостаток в портрете»
Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Ход игры:
Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом- черным фломастером.
Игра «Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.
Ход игры:
1 задание. Детям даются плоскостные изображения неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают названия своей работе.
2 задание. Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки, а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают названия работе.