Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат писатьи читать,превзошла бы все другие страны в науке, искусстве,мастерстве и  ремесле ». Учителем изобразительного искусства я работаю 10 лет, и за  это  время я пришла к определённым выводам: Грамотно рисовать может научиться каждый, как читать и писать. Но величие искусства  выражается   в формировании духовных  и нравственных  качеств личности. В детстве у детей тонкое  восприятие окр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно-нравственное

воспитание школьников

средствами изобразительного искусства
(из опыта работы Цгоевой Диляры Олеговны,

учителя ИЗО МБОУ СОШ №3 г.Алагир)

Учителем изобразительного искусства я работаю 10 лет, и за это время я пришла к определённым выводам:

Грамотно рисовать может научиться каждый, как читать и писать. Но величие искусства выражается в формировании духовных и нравственных качеств личности.

Система нравственности основана на традициях народа , уважении к его культуре , почитании памяти своих предков и участии в миро- созидании.

И эта система воспитывает в школьниках способность сохранять и развивать традиции народа ; а главное, возрождать всё ценное , что имеется в культуре нашего народа, нашего отечество.

Я предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о работе на уроках изобразительного искусства в нашей школе.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил:

«Страна, в которой учили бы рисовать, как учат писатьи читать,превзошла бы все другие страны в науке, искусстве,мастерстве и ремесле ».

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

В детстве у детей тонкое восприятие окружающей жизни. Каждый ребёнок- это целый мир с его неповторимостью, разнообразием и пластичностью.

Думать и познавать мир - всему этому нужно научиться в детстве. Как важно не пропустить это время! Именно в детстве необходимо развить у учащихся умение организации самостоятельной деятельности, чтобы дети могли украшать свою жизнь, отличать истинные художественные ценности от китча, от подделки.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

« Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней»(Софокл).

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Истинным ценителеми создателемкрасоты, окружающего предметного мира всегда является -человек .

Красота зовёт человека к прекрасным мыслям, делам, поступкам, к песням, к поэзии, к живописи, к созиданию величественных архитектурных сооружений.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

«Искусство- есть высшее проявление могущества человека.»

(Алексей Н. Толстой)

Творения великих художников, музыкантов и скульпторов являются катарсисом. Они способствуют нашему духовному очищению совершенствованию эстетических и нравственных качеств человека.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Прикоснуться к прекрасному, вложить частицу своей души в какое-то, пусть небольшое, творение, может любой человек.

Если задачи всех основных школьных дисциплин сводятся в основном к передаче знаний, умений и навыков, то в искусстве одного этого мало, гораздо важнее другое - передать опыт творческой деятельности и опыт эмоционального ценностного отношения к миру.Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Программа изобразительного искусства построена на преемственности обучения: от простого к сложному.

И это делает процесс обучения интересным ; интересен процесс познания нового видение окружающего мира.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения как учебные так и игровые .

Здесь есть простор фантазии, творчеству и выдумке педагогов и учеников.

Учащимся очень нравится работать коллективно как парахтак и в группах.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

В данных видах работ развиваются общечеловеческие ценности: толерантность, доброжелательность и помощь друг другу.

В пятом классе программа посвящена ДПИ. Я стараюсь открыть детям яркий и многоликий мир ДПИ научить работать самыми разными художественными материалами.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Ученики младших классов работают не только красками, углем, постелью, цветными карандашами.С удовольствиемувлекаются природным материалом: рис, фасоль, тыквенные семечки, кукуруза.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Важное место в воспитании художественно-эстетического чувства, занимает проектная и внеклассная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Проектная деятельность, как большая творческая работа, позволяет более глубоко освоить программный материал.

С большим воодушевлением старшеклассницы создавали проекты бальных и карнавальных костюмов.

Здесь использовали материалы, дающие простор неограниченной фантазии: ватман,

целлофан,

мишура,

обёрточная,

креповая и цветная бумаги,

фольга и упаковочные материалы.

Многие уже показали чудеса дизайнерского искусства, которые были достойно оценены в районных и республиканских конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства



Дизайн интерьера, организация проектов архитектурно - ландшафтного пространства очень заинтересовала ребят.

Здесь они узнали такие понятия,

как плоскостное и объёмное изображение ,

перспектива и проекция,

план и масштаб,

цветовое решение в интерьере .

Свои идеи старшеклассники воплотили в макетах зданий,

улиц парков, проектах офисных и жилых помещений .

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

На районном конкурсе «Зонадыфидæн » были представлены авторские замыслы дизайна причёсок ученицы 8-го класса Кокоевой Зарины, занявшей 1 место.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Такие занятия развивают эстетический вкус и помогают в выборе будущей профессии.

Эти ученики нашли своё призвание и учатся дольше .

Марзаева Ирина СОГУ

Таутиева Ирина СОГУ

Хестанова Зара СОГУ

Гозюмова Томара СОГУ

Кулова Зарина СОГУ

Кулова Дзераса СОГУ

Карпочёва Елена ВХУ

Цаликова Карина ВХУ

Худалова Зарина ВХУ

Илаев Алан ВХУ

Кокаев Аслан ВХУ

Кокоева Зарина ВХУ

В школе постоянно проводятся тематические выставки. Лучшие работы занимают призовые места на районных , республиканских и всероссийскихконкурсах.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Совместный труд- это один из важнейших форм работы коллектива учителей и учащихся.

Увлечённость и энтузиазм учащихся, множество блестящих работ, желание и их заинтересованность привела к необходимости организации выставки в более развёрнутом масштабе. 15 мая 2012 года была проведена районная выставка всех видов и жанров изобразительного искусства среди детей, родителей и педагогов СОШ №3.

Экспозиция раскрывает особую, сокровенную грань взаимосвязи учитель-родитель-ученик. Хочется показать, что в каждом ребёнке, да и во взрослом есть «Божья искра», что земля не оскудевает талантами.

Право перерезать ленточку перед открытием выставки была предоставлена Начальнику управления образования Гозюмову Роману Черменовичу.

Фрагмент показа выставки.

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

А теперь поближе познакомимся и рассмотрим наиболее интересные виды работ .

Выставка привлекла посетителей обилием разнообразных тем и видов художественно-прикладного искусства. Все работы, которые были в экспозиции, объединяли искренность, непосредственная теплота, позитивный настрой.

А талантливый человек несёт в мир добро и свет, что является главной задачей воспитания.

И как не вспомнить слова композитора Дмитрия Кабалевского:

«Прекрасное пробуждает доброе».

Слова философа Мартынова для меня являются ориентиром в моей педагогической деятельности.

«Увидеть высшую красоту можно лишь, пробудив духовное зрение».













Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства

Духовно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусстваДуховно-нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства



Каждая тема становится новым шагом в познании особенностей языка ДПИ.

Программа изобразительного искусства подчинена постепенному нарастанию сложности задач и ступенчатого приобретения навыков и знаний. Это позволяет моим ученикам пройти интересный творческий путь, формирующий их созидательные интересы и новое видение окружающего мира.

Например, игра в художников и зрителя, когда на протяжении урока учащиеся выступают то в роли зрителя, то в роли художника, тем самым приобщаясь к специфике основных видов художественной деятельности (восприятию и созиданию).


На уроках изобразительного искусства используются игровые ситуации, Например, игра в художников и зрителя, когда на протяжении урока учащиеся выступают то в роли зрителя, то в роли художника, тем самым приобщаясь к специфике основных видов художественной деятельности (восприятию и созиданию).

© 2010-2022