Игровой тренинг «Разноцветный мир» для родителей

Игровой тренинг предполагает активное включение родителей в разнообразные игры на развитие коммуникативных способностей, в нетрадиционную изобразительную деятельность, направленную на развитие творческих способностей, что в целом обогащает личный опыт взрослых и дает возможность поделиться приобретенным опытом с ребенком. Игровой тренинг состоит из 5 частей: 1. Вступительное слово посвящено главному виду деятельности детей дошкольного возраста – игре. 2. Игры на расслабление позволяют родителям познакомиться, принять правила и условия игрового тренинга. 3. Словесные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления. 4. Художественная мастерская способствует развитию у родителей навыков использования нетрадиционных техник рисования, лепки. 5. Заключительное слово направлено на значимость дальнейшего сотрудничества.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Украинец Олёна Владимировна

воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек»

г.Ноябрьск, ЯНАО


Игровой тренинг для родителей

Разноцветный мир

проводится с целью:

  • повышения уровня творческого потенциала участников тренинга;

  • развития коммуникативных навыков родителей;

  • обогащения личностного опыта, помогающего увидеть особенности проявления творческой и познавательной активности ребенка.

Часть I. Вступительное слово.

Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и приемов.

Игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игровой деятельности ребенок моделирует мир человеческих отношений, также он учится общаться со сверстниками. О развитости детского воображения в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.

Но, ребенок пришел первый раз в детский сад и говорить о том, что он может во что-то играть, да к тому же что-либо создать в продуктивной деятельности еще рано…

Часть II. Игры на расслабление.

1. Игра «Приветствие»

Родители сидят полукругом на стульях. Предложить родителям поздороваться друг с другом, но необычным способом: положить ладонь на плечо соседа и произнести: «Здравствуйте! Я - Ксения, мама Иры», руку с плеча соседа не убирать, до тех пор пока все не поздороваются. Приветствие произносит один человек, остальные слушают и запоминают, как кого зовут.

2. Игра «Я дарю Вам…»

Родителям предлагается произнести фразу: «Я дарю Вам…» и добавить слово, обозначающее эмоции, чувства, настроение. Фраза передается по кругу, каждый участник добавляет свое слово.

3. Игра «Танец»

Предложить родителям потанцевать. Причем каждый танцует «что хочет». Родитель должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если образ он придумает сам, при затруднении можно помочь ему подсказкой.

Темы для подсказок: станцуйте «бабочку», «зайчика», «кошку», «лошадку», «утюг», «конфету», «молоток» и т.д.

Темы для второй части задания: станцуйте «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».

Необходимо следить, чтобы родители именно танцевали, а не изображали соответствующие чувства мимикой.

Музыку можно использовать любую танцевальную, вальсовую, плясовую, джазовую. Важно, чтобы это не были песни со смысловыми, понятным для взрослых текстом.

Часть III. Словесные игры.

1. Игра «Укрась слово»

Задача: подобрать к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных.


Например:

Существительное

Прилагательное

платье

красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное, красное

солнце

яркое, блестящее, лучистое, доброе, горячее, желтое, ослепительное

2. Игра «Выведение следствий»

Родителям предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдет, если…?». Задача взрослых дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

  • «Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?»

  • «Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

  • «Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

  • «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?»

  • «Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?»

  • «Что произойдет, если оживут все сказочные герои?»

  • «Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?»

3. Игра «Что на что похоже»

Предложить родителям вспомнить геометрические фигуры и сказать на что они похожи:

круг - будильник, солнце, яблоко;

квадрат - телевизор, тумба, часы;

прямоугольник - дверь, окно, шкаф;

овал - огурец, банан, баклажан;

треугольник - пирамида, гора, шапка.

4. Игра «Аппликация без наклеивания»

Предложить родителям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) и выложить из них какие-нибудь предметы или картинки, а может быть и сюжетную картинку.

Часть IV. Художественная мастерская.

1. «Рисунок в несколько рук»

Всем участникам предлагается вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник изображает отдельный элемент задуманного образа.

Второй участник игры, обязательно отталкиваясь от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и остальные участники.

Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.

Но, как правило, конечный продукт мало интересует. Удовольствие доставляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающее на каждом этапе работы.

2. «Пластилинография»

Предложить родителям картон, пластилин. Попросить «нарисовать» с помощью пластилина какую-нибудь картину, придумать к ней название. Сочинить небольшую историю, чтобы отразить в ней название картины.

3. «Кляксография»

Перед родителями большие листы (формата А3), краски, кисти и трубочки. Показать, как из пятна с помощью трубочки можно создать настоящий шедевр.

4. «Пальчиковая живопись»

  • пальчиками: «Дождь», «Цветочки».

  • кулачками: «Мы идем знакомиться».

  • ладошками: «Лебедь», «Снежная королева», «Лесная полянка».

Часть V. Заключительное слово.

«Данный игровой тренинг был направлен на углубление и обобщение вашего личного опыта, на освоение новых способов действий с изобразительными материалами, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от нас в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и вашего желания.

Сегодня я видела ваши улыбки, слышала ваш смех, чувствовала вашу радость. Надеюсь, что с этим настроением вы пойдете домой и начнете творить со своим ребенком так же, как это было сегодня и получите столько же положительных эмоций от занятий со своим ребенком».


© 2010-2022