Рабочая программа изо 7 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петровский филиал

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ольховская средняя общеобразовательная школа»

Хомутовского района Курской области



Принята на заседании Утверждена

педагогического совета Приказом директора №1-142(а)

протокол от « » августа 2015 г. № от « » августа 2015 г.

Председатель ПС Директор школы

_______________Г.В.Плиева ____________Л.В.Дрогвинова


Рабочая программа

по искусству

7 классы

(базовый уровень)



Примерная программа для основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. - М.: Дрофа, 2008) и авторская программа «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2011 год издания)

Количество часов: 35 часов в год (1 час в неделю)

Учитель: Максимова М.В.

Учебный год: 2015 - 2016

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009; обязательного минимума содержания основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); национального регионального компонент (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики) методической темы школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов. Срок реализации 1год. Согласно региональному базисному учебному плану, на основе которого сформирован учебный план школы, на предмет «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю в 7классе. Содержание полностью соответствует авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс.2005

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 7 класса является целостным интегративным курсом. Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса. Образ человека стоит в центре искусства. Содержание уроков наполнено представлением о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях. Постановка художественной задачи и выполнение практических работ направлены на эстетическое преобразование окружающей среды, повышение интереса к произведениям искусства, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей обучающихся. Основное внимание уделяется изучению развития жанров тематической картины в истории искусства. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

В результате обучения изобразительному искусству в 7 классе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира. На уроках овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры; определяют средства выразительности при восприятии произведений; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь).

Содержание обучения в рабочей программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание уроков, различными средствами распределять учебный материал.

Структура документа.

Программа включает несколько разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; задачи художественного развития учащихся; формы текущего контроля, нормы оценки учащихся и календарно-тематическое планирование.

Цели художественного образования.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Планируемый результат

кол-во часов

«Изображение фигуры человека и образ человека»

8 ч.

1.

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

Познакомить с представлениями о красоте человека в истории искусства. Знакомство с пропорциями в изображении человека. Отработать практические навыки работы в технике лепки, с использованием каркаса. Познакомить с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.

1 ч.

2 - 3.

Пропорции и строение фигуры человека

2 ч.

4- 5

Лепка фигуры человека

2 ч.

6- 7.

Наброски фигуры человека с натуры

1 ч.

8.

Человек и его профессия. Выставка работ.

1 ч.

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»

8 ч.

9.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Сформировать представление о тематической (сюжетной)картине её видах. Познакомить с голландской живописью - родиной бытового жанра. Знать творчество русских художников

А. Венецианова и П. Федотова, творчеством художников - передвижников. Развивать интерес к истории искусства России.

1 ч.

10-11.

Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанры

2 ч.

12 -13.

Сюжет и содержание в картине

2 ч.

14.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

1 ч.

15.

Жизнь в моем городе в прошлые века

1ч.

16.

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)

1ч.

«Великие темы жизни»

11 ч.

17.

Исторические темы в искусстве разных эпох

Познакомить с жизнью и творчеством великих русских художников исторического жанра. Знать творчество русских художников В. Васнецова и И. Билибина. Получить представление о сложном мире станковой картины, познакомить с ролью сюжета в решении образа. Сформировать представление о музеях России

Воспитывать любовь к Родине, интерес к русской культуре и её истории.

1 ч.

18.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1 ч.

19 - 20.

Процесс работы над тематической картиной

2 ч.

21.

Библейские темы в изобразительном искусстве

1 ч.

22-23.

Сказочно - былинный жанр. Волшебный мир сказки

2 ч.

24-25.

Место и роль картины в искусстве XX века

2 ч.

26-27.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства России

2 ч.

«Реальность в жизни и художественный образ»

8 ч.

28.

Художественно-творческие проекты

Сформировать представление о художественных музеях и их типах. Познакомить с крупнейшими музеями мира.

Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории. Дать представление о плакате, как особом виде графике и специфике его образного языка. Познакомить с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком. Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики. Основные элементы книги. Искусство иллюстрации.

1 ч.

29.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1 ч.

30.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1 ч.

31.

Зрительские умения и их значение для современного человека

1 ч.

32.

История искусств и история человечества

1 ч.

33.

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1 ч.

34.

Личность художника и мир его времени

1 ч.

35.

Крупнейшие музеи мира изобразительного искусства и их роль в культуре

1 ч.

Итого: 35часов




Календарно - тематический план 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока:

форма и вид деятельности учащихся.

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Р а з д е л 1. Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов)

1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1

Изучение нового материала

Просмотр презентаций Практикум - рисование:

Изображение древних людей

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное

и безобразное в жизни

и искусстве

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной,

о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями


2-3

Пропорции и строение фигуры человека

2

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Практикум- рисование:

Зарисовки схем фигуры человека в движении

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ

4-5

Лепка фигуры человека

2

Повторение и закрепление

Практикум - лепка

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Анализ

резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности

6-7

Наброски фигуры человека с натуры

2

Повторение и закрепление

Практикум - рисование

Наброски

с натуры фигуры ученика


8

Обобщение темы четверти

1

Обобщение и систематизация знаний

Выставка и обсуждение рисунков учащихся

Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


Р а з д е л 2. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов (8 часов)

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Изучение нового материала

Беседа «Бытовой жанр в искусстве передвижников и импрессионистов» Практикум:

Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Древнего Рима.

Ознакомление с работой скульптора

Знать:

- о композиции, особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


10

11


Тематическая картина.

Бытовой

и исторический жанры

2

Изучение нового материала Практикум- рисование:

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина)

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ



12

13


Сюжет и содержание в картине

2

Изучение нового материала, повторение Наблюдение, просмотр презентаций

Ознакомление с сюжетной композицией

Знать:

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


14


Жизнь каждого

дня - большая тема в искусстве

1

повторение Практикум: Рисунок по теме «Продавец цветов»

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


15


Жизнь в моем городе в прошлые века

1

Изучение нового материала повторение Практикум:

Композиция «Жизнь людей в прошлом»

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


16

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)

1

Практикум:

работа в группах

Создание коллажа

Коллективные работы на тему праздника коллаж


Р а з д е л 3. великие темы жизни (11 часов)

17

Исторические темы в искусстве разных эпох

1

Изучение нового материала. Беседа.

Практикум - рисование: событие

историческое семьи

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)

Знать:

- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства





18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Изучение нового материала.

Беседа.

Практикум - рисование:

Композиционные

поисковые эскизы

Ознакомление с историческими батальными жанрами

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ




19

20

Процесс работы

над тематической картиной

2

Повторение.

Беседа.

Практикум - рисование:

Исполнение выбранной исторической композиции

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ




21


Библейские темы

в изобразительном искусстве

1

Изучение нового материала, повторение и обобщение.

Беседа.

Практикум - рисование:

Композиции на библейские темы

Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ





22

23

Сказочно - былинный жанр. Волшебный мир сказки

2

Повторение.

Беседа.

Практикум - рисование:

Любимые сказочные герои

Ознакомление с творчеством художников-

Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ




24

25

Место и роль картины в искусстве

XX века

2

Изучение нового материала:

Беседа.

Практикум - рисование- выставка

Выражение в рисунках своих переживаний.

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

Знать творчество выдающихся художников XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи

Выставка работ, выполненных в III четверти





26

27

Крупнейшие музеи изобразительного искусства России

2

Изучение нового материала.

Просмотр видео фильма.

Познакомить с крупнейшими художественными музеями мира и Росси

Знать крупнейшие музеи в России;

Уметь анализировать материал, выделять главное

Видео - Путешествие в музеи России


Р а з д е л 4. реальность жизни и художественный образ (8 часов)

28

Художественно-творческие проекты

1

Изучение нового материала

повторение Практикум: Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению

Искусство оформления книги

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий.

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1


30

Конструктивное

и декоративное

начало в изобразительном искусстве

1

Изучение нового материала, повторение Практикум: Конструкции и декор предметов быта

Представление о работе художника в различных отраслях производства

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности художника;

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


31

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Изучение нового материала повторение Практикум: создание коллекции моды.

Дизайн моды

Представление о зрительских умениях

Иметь представление:

- сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


32

История искусств

и история человечества

1

Изучение нового материала, повторение Практикум: Анализ и эскизы предметов быта

(принадлежность

их стилю)

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории человечества в искусстве

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;


- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


33

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

Изучение нового материала, повторение Практикум - наблюдение: «Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме»

Представление о стилях и направлениях в искусстве

Фронтальный устный опрос.

Просмотр и ана­лиз работ


34

Личность художника и мир его

времени

1

Изучение нового материала, повторение Практикум - рисование: наброски

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени

Произведения,

выбранные для беседы о художниках


35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок-выставка

Просмотр видео электронной версии музеев мира

Ознакомление с хранилищами мирового искусства

Путешествие в музеи мира



Содержание программы.

Изобразительное искусство в жизни человека. (35 часов)

Тема I четверти.

«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства.

Тема II четверти.

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» (8 ч)

Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».

Тема III четверти.

«Великие темы жизни» (11 ч)

Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека

IV четверть.

«Реальность в жизни и художественный образ» (8 ч)

Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • процесс работы над созданием станковых произведений.

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • -произведения выдающихся мастеров Древней Греции, эпохи итальянского

  • -Возрождения, голландского искусства 17в., испанского 17в., французского 17-20 вв.

  • выдающихся произведений отечественного искусства: (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев)

  • Возрождения, голландского искусства 17в., испанского 17в., французского 17-20 вв.(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея, музеи г. Белгорода);

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

  • -выдающихся произведений отечественного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.

  • -работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.

  • -передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер.

  • -изображать пространство с учетом наблюдательной перспективы.

  • -выполнять элементы оформления альбома или книги по искусству.

  • -отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений.

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов по искусству.

  • творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, исторические, библейские, используя наблюдения, зарисовки, зрительный ряд.

  • творчески относиться к организации экскурсии по музеям, выставкам, работам своих одноклассников, к подбору репродукций и высказываний об искусстве, анализу своих творческих работ и работ своих товарищей.


Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения - умения, навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование урок с дидактической игрой.

Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения - умения, навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся будут различны: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Нормы оценки знаний по изобразительному искусству

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.












Список литературы.

Основная литература:

- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);

- «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.

- Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского / авт.-сост. Л.В.Шампарова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 55 с..

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). - М.: Просвещение, 2011. - 129 с..

Дополнительная литература.

- а) дополнительная литература для учителя:

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 98 с.

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 112 с.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985. - 75 с.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. - СПб.: Акцидент, 1997. - 63 с.

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. - СПб.: Акцидент, 1998. - 72 с.

Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 234 с.

Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.

Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 68 с.

Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. - Волгоград: Учитель, 2008. - 93 с.

Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.

Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 1998.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям - о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Шпикалова Т. Я. Метод. пособие к учебнику изобразительное искусство 1 кл. - М.: Просвещение, 2000.

- Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина и др. - М.: Дрофа, 2012. - 77, (3) с..

- Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В. Долгоаршинных и др. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2012. - 46, (2) с..

-б) дополнительная литература для учащихся:

Вильчинский В. М. Учитесь рисовать: Альбом для 3 класса. - Киев: Радянська школа, 1983 - 72 с.

Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 124 с.

Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 122 с.

Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 123 с.

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 37 с.





© 2010-2022