- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Приложения к документу От горсада к горе-саду и наоборот (материалы научно-практической конференции учащихся)
Приложения к документу От горсада к горе-саду и наоборот (материалы научно-практической конференции учащихся)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кайдаш Т.Л. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приложение1
Открытка XIX в.
Фото начала XX в. с пожарной каланчи
Приложение2
Скульптура Гальберга С.И.
Установлена после смерти скульптора.
Самуил Иванович Гальберг (1787-1839) - русский скульптор, представитель классицизма.
Самуил Иванович (Самуил Фридрих) Гальберг родился 2 декабря 1787 г. на мызе Катенак Ревельской губернии (ныне Эстония) в небогатой шведской семье управляющего имением. В 1795 г. отец привез мальчика в Петербург и отдал в Воспитательное училище при Академии художеств. Там уже учился старший брат Самуила И. И. Гальберг, ставший впоследствии архитектором. Другой его брат Карл учился в петербургском Сухопутном шляхетском корпусе.
Учителем мальчика в скульптурном классе Академии стал И. П. Мартос. В 1803 г. за свои успехи мальчик получил Малую серебряную медаль, а в 1806 г. - Большую серебряную. И в последующие годы обучения Гальберга неоднократно награждали. В 1807 г. за барельеф «Три иудейских отрока перед Навуходоносором» он получил Малую золотую медаль, а в 1808 г. за барельеф «Марфа-посадница приводит жениха своей дочери, Мирослава, к деду своему Феодосию, который дает тому свой родовой меч» - Большую золотую медаль.
Получение высшей награды давало право на заграничную поездку для продолжения образования. Но обстановка в Европе была неспокойной, шли наполеоновские войны. Вместе с другими пенсионерами молодой скульптор был оставлен при Академии, где работал под руководством И. П. Мартоса.
Только в июле 1818 г. Гальберг отправился в Рим. Там он много рисовал в музеях, посещал лекции по анатомии, учился скульптуре в мастерской Б. Торвальдсена. В 1819 г. прибывший в Рим великий князь Михаил Павлович заказал Гальбергу и его сокурснику М. Г. Крылову изваяния Гектора и Ахиллеса. Самуилу Ивановичу достался Ахиллес. И хотя сам он не считал своею работу удачной, в Петербурге присланной статуей остались очень довольны.
В 1825 г. по заказу князя И. А. Гагарина скульптор выполнил в мраморе статую «Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике», которую сам впоследствии считал одной из лучших своих работ.
Еще в Италии раскрылось дарование Гальберга как портретиста. В 1819 г. он вылепил бюст архитектора В. А. Глинки, который получился настолько удачным, что сразу же вызвал похвалы римских скульпторов и принес автору немало заказов. Как шутил сам Гальберг, его расхвалили «если не до небес, то по крайней мере до купола собора Св. Петра». Там же, в Италии, он выполнил мраморный бюст графа А. И. Остермана-Толстого, посланника А. Я. Италийского, княжны А. П. Волконской, княгини Е. И. Трубецкой, графини А. Ф. Закревской, фельдмаршала М. Б. Барклая-де-Толли и графа И. А. Капо д'Истрия.
Работать в жанре скульптурного портрета Гальберг продолжил и позже, по возвращении в Россию. В Петербурге галерею его произведений пополнили портреты И. А. Крылова, А А. Дельвига, А. Н. Оленина, И. П. Мартоса, А. А. и В. А. Перовских, Д. В. Голицына, А С. Пушкина и многие другие.
Заграничная командировка скульптора продолжалась почти десять лет. В 1828 г. по высочайшему повелению Гальберг был вызван в Петербург «для сочинения проектов статуям фельдмаршалов князей Кутузова и Барклая-де-Толли».
Статуи полководцев, украшающие площадь у Казанского собора, выполнил скульптор Б. И. Орловский, а Гальберг с 1829 г. в должности адьюнкт-профессора начал преподавать в Академии художеств в классе орнаментов и скульптуры. В 1836 г. он был удостоен звания профессора 1-й степени.
По свидетельствам современников, «тихий скромный нрав умного, высокообразованного художника располагал к нему всех». Исключительно эрудированный, владевший несколькими языками, он был желанным гостем во многих петербургских домах, в том числе и в знаменитом салоне княгини 3. А. Волконской, участником ее домашних спектаклей и музыкальных вечеров (Гальберг хорошо играл на флейте). Всю жизнь скульптор следовал правилу, которое часто повторял своим ученикам: «Если не лепите, читайте, пойте, играйте на каком-нибудь инструменте, только не позволяйте себе ничего не делать...»
Авторитет Самуила Ивановича в среде русской интеллигенции был настолько высок, что именно к нему обратилась вдова А. С. Пушкина в трагический день смерти поэта с просьбой снять посмертную маску. Сделанный бюст был признан «превосходнейшим изображением великого поэта».
Деятельность Гальберга не ограничивалась созданием бюстов. Он творил и в области монументальной скульптуры. Так, для больших ниш Измайловского (Троицкого) собора он выполнил статуи архангелов Михаила и Гавриила, для здания Публичной библиотеки - статую Еврипида, для конференц-зала Академии художеств - статую сидящей императрицы Екатерины II, памятник императору Александру I в Грузино и другие. По его моделям были отлиты и установлены памятники Н. М. Карамзину в Симбирске (Ульяновске) и Г. Р. Державину в Казани.
Гальберг был женат на дочери скульптора В. И. Демут-Малиновского.
Самуил Иванович Гальберг умер в Петербурге 10 мая 1839 г. Он был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Тогда известный художник К. П. Брюллов сказал: «Сегодня мы похоронили пол-Академии».
По материалам сайта: welcome-petersburg.com/ru
Памятник Державину, Посмертная маска Пушкина, фрагмент барельефа постамента памятника Минину и Пожарскому на Красной площади.
Памятник Карамзину
Приложение3
Софийский храм незадолго до разрушения.
Замороженное здание кинолектория (середина 60-годов прошлого века)
Приложение 4
В дальнейшем данном приложении использованы фотоматериалы семей Никулиных, Боткиных, Бадеевой.
Соборная площадь, возведение Обелиска, празднование Первомая в Горсаду.
Приложение 5
На данный момент этот памятник находится на Братских могилах городского кладбища
Встреча местных и областных поэтов.
Приложение 6
Вера Александровна Бадеева, последний директор горсада.
Приложение 7
Аттракционы, аллеи горсада имени Пушкина
Ограда и центральный вход в городской сад.
Приложение 8
Карта с сайта Моршанск.ру
Спутниковая карта окрестности бывшей Соборной площади
Приложение 9
Современный городской сад
Приложение10
В российской Конституции, статья 44, установлено право граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; Федеральным законом N 131-ФЗ, в котором в ст.16 к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий и обустройство мест массового отдыха населения. В соответствии с Приложением к Приказу Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 мая 2006 г. N 229, Парк культуры и отдыха является учреждением культуры, основная деятельность которого направлена на оказание населению разносторонних услуг в сфере культуры и досуга.
Приложение11
Приложение12
Растения для композиции «река времени»
Приложение13
Примерные скейтбординг - площадки
Приложение14
Примерные детские площадки
Приложение15
Открытые павильоны и сцены -эстрады в лагере Космос, Тулиновка
Приложение 16
Эскиз карты функционального зонирования городского сада имени А.С. Пушкина
Приложение