• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок по ИЗО Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. 6 класс

Урок по ИЗО Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. 6 класс

ИЗО 6 класс Тема урока:   Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.   Цель урока: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.Материально-техническое обеспечение урока: заготовки для урока (бутылки, банки), краски, кисточки, цветная бумага, клей «ПВА», «Титан». Ход урока:I Организационный момент. 1. П...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗО 6 класс

Тема урока: Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Цель урока: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».
Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.
Материально-техническое обеспечение урока: заготовки для урока (бутылки, банки), краски, кисточки, цветная бумага, клей «ПВА», «Титан».

Ход урока:
I Организационный момент.
1. Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2. Психологический настрой учащихся на проведение урока.
II. Изучение нового материала.
Учитель: «Мы уже знаем, каждая вещь имеет утилитарный, «деловой» смысл и предназначен для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги. На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла».
Вопрос: Смогут ли они выполнить своё предназначение?
Ответы учащихся.
Вопрос: На что же влияет функция вещи?
Ответ: Функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Вопрос: Ребята, а как вы думаете, наука и техника развивается или стоит на месте?
Ответ: Да, развивается. Сейчас появляются новые материалы. Это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, синтетические красители.
Учитель: Верно. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки, позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий. Материал во многом определяет форму и конструкцию вещи и здания.
Стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции.
Вопрос: Что изменилось с появлением металла?
Ответ: С появлением металла , а затем пластмассы форма стула приобрела пластичность
Вопрос: Ребята, с возникновением новых материалов меняется процесс изготовления вещи?
Ответ: Да, меняется. Например, можно рассмотреть на строительстве зданий.
Сначала дома были деревянные или глиняные (из самана), потом появляется кирпичная кладка, затем её сменяет сборка домов из уже готовых плит и панелей. И уже возникают воздухоопорные (надувные) строительные конструкции.
Учитель: художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнезда потрясают своим совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению.
Вопрос: Что объединяет эти рисунки?
Ответ: Форма, конструкция.
Учитель: Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную функцию.
III. Формирование умений, навыков (практическая работа).
Учитель: сегодня вам предоставляется возможность поработать в роли дизайнеров-декораторов. Перед вами стоит задача: выполнить мини-проект «Из веши-вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи, и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Можете добавить новые элементы, как и сократить вещь. Определите функцию вновь созданного объекта и дайте ему название.

IV. Заключительная часть.
Рефлексивный тест (Рядом с утверждением ставят знак «+»):


  1. Я узнал (а) много нового.


  2. Мне это пригодится в жизни.


  3. На уроке было над чем подумать.


  4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил (а) ответы.


  5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).


© 2010-2022