Методическая разработка урока по теме Пейзаж (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российцева Надежда Михайловна, методист МБОУ ДО «ЦДЮТ» Симферопольского района Республики Крым

План - конспект урока по изобразительному искусству для 6-го класса. Тема: «Морской пейзаж»

Цель: О. Дать понятие «марина», «маринист»; познакомить учащихся с творчеством художника И.К.Айвазовского; совершенствовать навыки работы акварелью, передавать настроение с помощью цвета и художественных техник; учиться анализировать художественные произведения.

Р. Развивать пространственное воображение, наблюдательность, зрительную память; образно-эмоциональное отношение к произведениям живописи; учиться

В. прививать любовь к родному краю, аккуратность при работе с красками.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование.

Для учащихся: акварель, вода, палитра, альбом, свечка.

Для учителя: репродукции (или видеоряд) работ Айвазовского И.К., рисунки учащихся, акварель, вырезанный из картона корабль (который движется по натянутой на доске леске), изображения «далеких островов» (южных и северных), китов, дельфинов.

Музыкальный ряд: «Шум моря», песни Р. Киплинга «На далекой Амазонке»», произведения Римского- Корсакова, М. Пляцковского и А. Зацепина «Ты слышишь, море».

Оформление доски:

Методическая разработка урока по теме Пейзаж (6 класс)

Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность учащихся к работе.

  2. Актуализация.

- Сегодня мы совершим путешествие к далеким странам. Корабль уже ждет нас. Но прежде мы должны поднять якоря.

- Юнга, поднять якоря! Ученик в морской форме выходит к доске и поднимает якорь нашего корабля. (Через отверстие для якоря, на цепочке, в волны спущен якорь. К нему «прицепились» предметы с вопросами: старая бутылка с запиской внутри, раковина, рыба и даже русалка). Юнга снимает один из предметов и читает вопрос. Затем выходят по очереди еще несколько учащихся, снимают другие предметы и тоже отвечают на вопросы.

Примерные вопросы:

Методическая разработка урока по теме Пейзаж (6 класс)

- Какая гамма цветов больше всего подходят для изображения моря, теплая или холодная? (холодная).

- Какую технику лучше использовать при работе? (по-сырому).

- Какие цвета относятся к теплым? (солнца, огня: желтые, красные).

- Назови одно из южных морей? (Черное, Средиземное, Красное).

- Назови одно из северных морей (Балтийское, Баренцево, Белое).

- Знаешь ли ты известных путешественников (Беринг, Седов, Амундсен, Марко Поло, Никитин, Колумб),

- Какие виды пейзажей вы знаете? (сельский, городской, горный, морской).

- Кто из поэтов писал о море? ( А.С.Пушкин «Погасло дневное светило…», М.Лермонтов «Парус», М.Волошин «Фиалки волн и гиацинты пены»).

- Возможны другие варианты вопросов.

3. Изучение нового материала.

- Таким образом, мы подняли якорь и готовы к путешествию. Проплывая мимо далеких островов, мы увидим различные морские виды, пейзажи, которые называются «марина». А художников, изображающих эти морские виды (марины), называют - Можете ли вы назвать фамилию самого известного в мире мариниста?

(Айвазовский Иван Константинович). Родился в 1817 году в городе Феодосия. Учился в Петербургской Академии художеств. Самые известные его картины -«Девятый вал», «Среди волн», «Черное море» и другие. Командование военно-морского флота приглашало его на корабли во время путешествий и боевых действий. За то, что он прославлял победы русского флота на море, ему было присвоено звание «Живописца Главного морского штаба» с правом ношения адмиральского мундира. Он написал 6 тысяч картин. За свою жизнь побывал в Италии, Германии, Франции, Англии. Последние годы жизни провел в Крыму. Свой дом в Феодосии он завещал городу. Сейчас там картинная галерея.

Айвазовский И.К. до сих пор является непревзойденным мастером -маринистом. Он пишет и в холодной гамме, и в теплой, изображает южные моря и северные. (Провести анализ одного произведения).

На нашем паруснике мы совершим путешествие мимо далеких островов, от нашего южного берега до северного (изображение южных и северных островов). По пути мы увидим много интересного, и это вы нарисуете сегодня в своих альбомах. - Что же можем увидеть мы по пути? (корабли, рыб, китов, дельфинов и т.д.).

- Звучит песня «На далекой Амазонке». Слова песни. Дети рассказывают, что они смогут увидеть во время путешествия. Парусник движется по доске на леске, имитируя движение от острова к острову.

На далекой АНа далекой Амазонке

муз. В.Берковского и М.Синельникова, Слова Р.Киплинга, Перевод С.Маршака

На далекой Амазонке не бывал я никогда.

Никогда туда не ходят иностранные суда.

Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,

Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Припев: Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам, D A7

Суда уходят в плаванье к далеким берегам. D

Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию.

И я хочу в Бразилию - к далеким берегам. D A7 D

Только "Дон" и "Магдалина",

Только "Дон" и "Магдалина",

Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесах

Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей.

Припев.

А в солнечной Бразилии, Бразилии моей D7

Такое изобилие невиданных зверей!

Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию, A

Увижу ли Бразилию до старости моей? Gm Dm A7 Dm

Припев.

Рассмотрев и проанализировав произведения И.К. Айвазовского, мы видим, что морской пейзаж изображается с парусниками и без них. В море мы можем выйти на 1, 2, 3-х мачтовом корабле и даже 5 мачтовом (демонстрация различных парусников). Посмотрим, как рисовать парусник с 1, 3 мачтами. Во время рисования на доске парусника, рассказываю, как называются те или иные части корабля: корпус, бегущий такелаж, стоячий такелаж, реи, паруса и т.д.

Показываю приемы работы акварелью «по-сырому» и с помощью свечки. 4. Практическая работа.

Во время практической работы звучит песня «Ты слышишь, море». Далее слушаем «Шум моря». Учитель проводит индивидуальную работу с учащимися, по ходу работы замечая и исправляя характерные ошибки.

5. Подведение итога, рефлексия, просмотр работ, простановка оценок,

Во время просмотра дети могут рассказать о том, что они хотели показать в своих работах и как называется их рисунок. Можно задать вопросы классу: - Чья работа вам больше нравится и почему? - Какими приемами вы пользовались во время работы?

- Что такое «марина»? - Кто такие «маринисты»?

- Кого из маринистов вы знаете?

Спасибо за работу, дорогие ребята.






© 2010-2022