Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

«По Контуру сказки»                                              Методическая разработка ХРЕСТОМАТИЯ Из методической копилки  ИЗО студии «Сказки в красках»  Учитель высшей категории Стеблич Людмила Геннадьевна                                             Г. Хабаровск 2015 г.                                          Пояснительная записка Методическая разработка создана в помощь учителям-предметникам и является живым примером организации проектной деятельности в процессе образования. Обучение воспр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени 202-ой Воздушно-десантной бригады».



«По Контуру сказки»

Методическая разработка

ХРЕСТОМАТИЯ

Из методической копилки ИЗО студии «Сказки в красках»





Учитель высшей категории

Стеблич Людмила Геннадьевна

Г. Хабаровск 2015 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка создана в помощь учителям-предметникам и является живым примером организации проектной деятельности в процессе образования. Обучение восприятию прекрасного во внеурочное время на занятиях в студии ИЗО проходит красной нитью по канве развития речи, формирования представления об окружающем мире, истории и детского воображения. Комплексное восприятие мира - задача методиста-предметника общеобразовательной школы. Таковы требования современности. Представленные в Хрестоматии материалы - результат работы над сказочными образами. Подача материала в пособии построена по принципу «обратной хронологии»: сначала результаты работы учеников, а потом задания промежуточной стадии и в заключении - установочные задания. Это объясняется тем, что, открывая это пособие, учитель должен видеть, что получилось, и, задав себе вопрос как это сделать, сможет продолжить знакомство с опытом ИЗО-студии «Сказка в красках». Предлагаемая Вашему вниманию работа состоит из трех частей, выполняющих свои задачи, которые поставлены в предисловии к каждой части.

Первая часть содержит сказки, сочиненные учащимися. Учась по аналогии (с произведениями, приведенными в третьей части Хрестоматии), ребята сочинили свои волшебные сказки и проиллюстрировали их. (Приложение 1) На этом работа не окончилась: учащиеся создавали сюжеты для мультфильмов. Статика иллюстраций превращается в динамику мультипликации. Здесь ученикам требуются компьютерные компетенции, которые развиваются в процессе проектной деятельности.

Вторая часть Хрестоматии - иллюстрации, которые должны пробудить в учениках интерес к жизни коренных народов российского Дальнего Востока, так как в реализации методической работы акцент был сделан на региональный материал.

Сказки, составившие третью часть Хрестоматии, найдены на просторах Интернета. Они послужили толчком появления новых сказок. В этой части представлены учебные материалы для подготовительной работы.

Приложение Хрестоматии содержит мультфильмы, созданные учащимися ИЗО-студии «Сказки в красках» под руководством Стеблич Л.Г.

Предлагаемая Хрестоматия позволит использовать идею направления творческой энергии школьников в русло созидания и толерантности.

Предисловие к первой части

После подготовительной работы (описанной во второй и третьей части хрестоматии) учащиеся ИЗО-студии решали следующие задачи:

  1. Написать историю-сказку некоего героя (в том числе, ожившего предмета).

  2. Выделить в тексте фрагменты, нуждающиеся в иллюстрации

  3. Создать иллюстрации

  4. *создать сценарий мультфильма и воплотить проект.

С первым и вторым заданием ученики среднего звена справляются легко; выполняются задания дома самостоятельно. Для консультаций ученики обращаются к учителям-словесникам (межпредметная связь). Третье задание выполняется непосредственно на занятии ИЗО-студии. Четвертое задание - представляет собой задачу повышенной сложности. Ребята должны подобрать музыкальный фрагмент, отрепетировать текст для озвучивания, продумать смену кадров и технологию эффектов в мультфильме. Выполненные работы демонстрируют две технологии: наложение на рисованный фон рисованных элементов (фотография, монтаж в MooveMaker) или исполнение в пластилиновой технике.

При написании сказки преследовалась цель - создать уникальное произведение, обладающее признаками сказки (структурой, элементами сказочных происшествий, завершенностью сюжета и моралью/поучением).

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Сказка о волшебной чайке или о волшебном времени.

Сёстры Магамуровы 12 и 14 лет. Руководитель: Стеблич Л.Г

Каждый человек никогда точно не задумывается, что он хочет получить от жизни: много желаний, но, к сожалению, главного нет…Счастье- оно рядом, в каждом мгновении; просто мы его не замечаем или не хотим замечать. Со временем человек перестал удивляться банальному - смене дня и ночи. Как же волшебным образом наступает день, светит солнце... Как же всё-таки быстро летит время … Порой, даже мы его не замечаем: впустую проводим драгоценные минуты жизни…

Наша чайка - это волшебство, минутная фантазия, но всё же…

Воспаряя над миром, она не знает границ, ей дорога каждая минута, полет её прекрасен…Нам, кажется, что всё вокруг имеет смысл, птицы свободны, потому что умеют летать.… Вокруг нас чудеса, нужно лишь просто обратить на них внимание, забыть немного о проблемах и заботах. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Счастья Вам добрые люди! Ангела Вам в помощь!

Рисунок: Сипецкой Дианы 12 лет

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

«Что значит трудиться».

Автор-Максимович Наталья, 12 лет. Рисунок - Слипецкой Дианы12 л.

Заканчивалось весёлое, беззаботное лето. Девочка Маша с нетерпением ждала 1сентября. Мама заранее готовила Машу к школе, говорила, что в школе нужно будет трудиться.

Маша не могла понять, как можно трудиться в школе? И однажды вечером мама пришла в детскую комнату, и Маша увидела у неё в руках свою любимую детскую энциклопедию. Она села на рядом стоящий стул и прочитала: «Что значит трудиться?» Маша легла поудобнее, посмотрела на неё, дав понять, что она может продолжать. Вздохнув, мама продолжала: «Труд это действие человека ради своего и чужого благосостояния…Труд это то, что ты делаешь, помогая родителям по дому и что делают сами родители для близких, для семьи. Чтобы в доме было уютно, чисто, красиво и не стыдно перед друзьями. А ты когда пойдёшь в школу, ты тоже будешь трудиться, ведь учёба - это труд!»- Мама? Это получается, что когда я навожу порядок в комнате или делаю уборку пылесосом, я тоже тружусь? - Да, и когда помогаешь бабушке поливать цветы, ты тоже трудишься. Теперь ты знаешь, что такое трудиться?

-Да, мама, понимаю. А теперь расскажи мне, зачем люди учатся?- Хорошо, сейчас ты спи, а завтра я расскажу тебе сказку о трудолюбии и лени, о работящих сказочных героях, которые живут в королевстве Рукоделия.

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Предисловие ко второй части

В этом разделе содержится иллюстративный материал, на котором строятся занятия ИЗО-студии второго цикла проекта, а именно, создание образов героев и сюжетной линии сказки, основываясь на представленном изображении. На этом этапе выполняются следующие учебно-развивающие задачи:

1. Знакомство с культурой коренного населения российского Дальнего Востока (например, обращение к существующему пособию…).

2. С творчеством Дальневосточных художников (Геннадий Павлишин и Амурские сказки + 179 - Искусство obiskusstve.com/.../gennadij-pavlishin-i-amurskie-skazki/)

3.Знакомство со сказками по мотивам этих народов (книги, мультфильмы, например, «Айога», «Северная сказка»)

4. Создание словесного описания героя, изображенного на предложенной картинке (вторая часть Хрестоматии);

5. Составление системы отношений и проблемы, поставившего героя перед выбором;

6.Решение проблемы (обращение за помощью к помощникам)

7.Завершение испытаний, победа добра.

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Рисунки Дальневосточных художников


Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Сказка - «Забытое искусство»

Автор и художник - Слипецкая Диана 12 лет

Очень часто в своих снах я вижу фею. Сегодня я отправилась с ней в гости к нанайской семье. У входа нас встретила - молодая, красивая девушка по имени Эльга. Она приветливо пригласила нас в дом, познакомила со своей семьёй и угостила национальными кушаньями. Мой взгляд упал на старинный сундук, стоявший в углу. Мне стало интересно, что в нём хранится? Эльга открыла и достала роскошный, украшенный национальным орнаментом, свадебный халат из рыбьей кожи. - «Этот халат передаётся из поколения в поколение»- сказала Эльга. - «Только мои предки владели секретами этого забытого искусства. Ведь сшить его, это очень кропотливый, долгий и тяжёлый труд».

Проснувшись утром, я попросила маму, чтобы мы сходили с ней в наш Хабаровский краеведческий музей, посмотреть на красивые, нанайские наряды.

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Методическая разработка «ПО КОНТУРУ СКАЗКИ»

Предисловие к третьей части

3-часть содержит две сказки с иллюстрациями.: bankreceptov.ru/skazki/skazki-0048.shtml

bankreceptov.ru/skazki/skazki-0022.shtml

Читая эти сказки, учащиеся решают поставленные задачи

1.Определяют тип сказки (волшебная, бытовая, сказка о животных).

2.Выявляют среди героев главных, находят их описание.

3.Проведение дискуссии о положительной роли труда в жизни человека.

4.Сопоставляют описание в тексте с иллюстрацией, словесно добавляют свои пожелания (Я представляю его не так…)

5.Выделяют в тексте фрагменты, требующие иллюстрации.

6.Дополняют, если необходимо, своими иллюстрациями.

Во время работы с текстом решаются и лингвистические задачи: формируется представление о богатстве русского языка (например, в сказке «Всё дело в шляпе» рассказывается о происхождении некоторых фразеологизмов и поговорок, что расширяет кругозор учащихся) межпредметная связь.

Хороший эмоциональный фон создаёт музыка. Рекомендуется на занятиях при выполнении заданий использовать тематическую подборку музыкальных произведений. Так, при работе со сказкой «Пан Ниточка» рекомендуем прослушать Мазурку из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

© 2010-2022