Украшения в жизни древних обществ

МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4                            «Украшения в жизни древних обществ»                                                                                                                                            Учитель:  Мягких Лариса Викторовна                                           Цель: создание эскиза декоративного украшения в древнеегипетском стиле   Задачи: Дать представление о символике украшений в жизни древних обществ на примере эпохи Древнего Египта.   Во...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4














«Украшения в жизни древних обществ»


Учитель: Мягких Лариса Викторовна






Цель: создание эскиза декоративного украшения в древнеегипетском стиле

Задачи:

Дать представление о символике украшений в жизни древних обществ на примере эпохи Древнего Египта.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Материалы для учителя: презентация по теме урока, иллюстрации.

Материалы для учащихся: бумага А3, гуашь.

Изучаемые понятия: скарабей, лотос, калазирис, схенти, пектораль, браслет.

1.Организационный этап

Здравствуй, солнце, я твой лучик

Здравствуй - я от солнца ключик (хором)

Постановка проблемы

Учитель: Ребята, угадайте, из какой страны я к вам приехала?

Учащиеся: Из Древнего Египта.

Учитель: А как вы догадались?

Учащиеся: По костюму и украшениям.

Учитель: С искусством Древнего Египта вы знакомились в начале учебного года на уроках истории.

Ребята, к нам обратились за помощью. Для артистов школьного театра нужно придумать костюмы и украшения для спектакля на историческую тему. Давайте, поможем своей школе. А для того, чтобы лучше справиться с этой задачей - мысленно перенесёмся с вами в эту волшебную страну, на тысячелетия назад. (Слайд № 1)

2.Изучение нового материала.

Выбор алгоритмов

Стихотворение читает ученик.

На плите,

На саркофаге,

На папирусной бумаге

И на всём, что видит взгляд,

Иероглифы пестрят.

Рыбы,

Звери,

Птицы,

Точки,

Загогулины,

Кружочки…

Всё знакомое почти,

А попробуй-ка, прочти!

Египет - родина одной из самых древних культур. Именно с неё вы начинаете изучать историю древних государств.

-Что вы знаете о Древнем Египте?

-Это страна пирамид - усыпальниц фараонов - царей Древнего Египта. (Дети)

О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую одежду носили, мы узнаём, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Египетская одежда на протяжении многих веков остаётся неизменной. В принципе, речь идёт только о двух типах одежды: мужской и женской.

Только её отделка означает разницу между отдельными общественными классами. (Слайд №2)

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку - схенти, туловище было свободно от одежды.

Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна - льняного или хлопкового; бёдра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.

В живописи и скульптуре красиво контрастирует белая набедренная повязка и красно-коричневый цвет мужского тела. Цвет кожи для мужских фигур был точно установлен в росписях.

(Слайд № 3) В отличие от мужчин женщины и рабы имели кожу другого определённого цвета - жёлтого.

Женский костюм отличался предельной простотой: прямая, длиной до лодыжек, рубашка «калазирис» на одной или двух бретелях.

(Слайд №4) Знаками царского достоинства фараона были подвязная борода, корона, посох, а также полосатый платок - клафт.

Все египтяне тщательно брили волосы, а для защиты от жарких солнечных лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти.

(Слайд № 5) Право носить обувь - простые сандалии из пальмовых листьев, папируса затем и из кожи - принадлежало только фараону, реже его приближённым.

(Слайд №6) Египтянки активно употребляли косметику: красили чёрной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зелёные круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.

(Слайд №7) Египет считается родиной льна. О свойствах и внешнем виде египетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. 240 м тончайшей, почти не различимой глазом пряжи весили всего 1 г. По тонкости египетский лён не уступал натуральному шёлку: сквозь 5 слоёв ткани, надетой на человека, было отчётливо видно его тело.

(Слайд №8) Наиболее почитаем был белый цвет и его оттенки: серовато-жёлтые, кремовые, голубоватые. В одежде использовался узор с обобщённым изображением змея - уреуса, жука - скарабея, ястреба с распростёртыми крыльями.

(Слайд № 9)Традиционным украшением был ускх - воротник-ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности.

Именно в Египте возникли все виды украшений - перстни, броши, браслеты, диадемы.

Символика Древнего Египта.

Опираясь на знания, полученные на уроках истории, попробуйте определить, что символизируют данные изображения. (Слайды № 10, 11, 12)

Словарная работа.

(Слайд №13)

Запомните, что означают данные слова.

Ответы детей

Учащиеся проговаривают слова вслух.

(Слайд №14) Решите кроссворд.

Угадав все слова, загаданные по горизонтали, найдите ключевое слово, зашифрованное по вертикали.

Разгадывание кроссворда в группах

3.Постановка художественной задачи:

(Слайд № 15)

А теперь, ребята, самостоятельно выполните эскиз традиционного египетского украшения: диадемы, пекторали, браслета и т. п.

В работе вам поможет иллюстративный материал и даже учебники истории.

Выполнение практического задания: эскиз украшения.

4.Завершение урока.

(Слайд № 16)

Египетская пословица:

Все на свете боится времени, но само время боится пирамид.

Подведение итогов.

Экспресс - выставка.


© 2010-2022