- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогаль Н.А. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
для учащихся начальной школы
«ЗДОРОВО, СТАРИКИ И СТАРУХИ!»
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.
Задачи: формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;
Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы с текстом.
Библиотекарь: «Здорово, старики и старухи!» Так любил приветствовать детей Корней Иванович Чуковский. Дожив до 80 лет, он не терпел скуки, и встречаясь с детьми, произносил не «добрый день, детки», а что-нибудь, вроде «Здорово, старики и старухи!»
Наш праздник сегодня необычный, мы проводим викторину по творчеству доброго замечательного детского писателя, настоящее имя которого КОРНЕЙЧУКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.
Недалеко от Москвы, в Переделкино, где среди лесов и берез родился и жил писатель, теперь Музей-усадьба. О которой знают не только все маленькие жители Москвы, но и жители всей нашей огромной страны и даже за рубежом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЕЙ-УСАДЬБА ЧУКОВСКОГО»
Дети очень любили этого седого и доброго человека, когда он выходил из калитки своей дачи. Сейчас же со всех ног к нему бросалась детвора и начинали кричать: «Корней Иванович, Корней Иванович». Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Вот как любили дети этого веселого старика.
А сейчас я хочу с радостью представить команды и капитанов.
Первый этап нашего конкурса так и называется «Представление команд»
А оценивать наше выступление, все наши конкурсы будет сегодня Жюри, в состав которого входят:__________________________________________
И еще на нашем конкурсе присутствуют болельщики, которые будут болеть за свои команды, поддерживать их и стараться тоже заработать дополнительный очки своим командам.
Итак-команды готовы? Приветствие. Жюри учитывает, как участники представляют свои команды, форма одежды, эмблема.
1 этап «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
У Корнея Ивановича Чуковского стихи рождались сами собой, неожиданно.
Однажды он работал в своем кабинете и услышал громкий плач. Это плакала девочка, ревела в три ручья. Так она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета. Взял девочку на руки и совершенно неожиданно сказал ей тихо: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Так родился «Мойдодыр».
А однажды, когда он купался в черном море, заплыл слишком далеко. И вдруг под действием солнца, ветра, воды у него сложились стихи: «О, если я утону, если пойду я ко дну». Так родился «Айболит». Крокодила сочинил, утешая больного сынишку, а Муху-Цокотуху записал, танцуя и носясь по коридору.
Можно много рассказывать, как рождались стихи Чуковского-но пора и меру знать.
Итак, наш второй конкурс называется «Разминка»
Я задаю вопросы всем 4 командам. Кто знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает набирать очки. Ваша задача-как можно больше очков принести своей команде.
2 этап «РАЗМИНКА» по 1 баллу
-
В какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)
-
Как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
-
Кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь)
-
На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
-
Кто поджег море? (лисички)
-
Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
-
Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)
-
Как звали горе-хозяйку? (Федора)
-
Что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
-
Как звали кровожадного и беспощадного персонажа? (Бармалей)
-
Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
-
Что просил крокодил по телефону? (Калоши)
Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, самым любимым героем Корнея Ивановича Чуковского был крокодил.
И следующий этап нашего конкурса называется «крокодилы Чуковского»
3 этап «КРОКОДИЛЫ ЧУКОВСКОГО» по 1 баллу. Нужно угадать из какой это книги.
Задание 1 классу:
А в большой реке крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит (Краденое солнце)
Задание 2 классу:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил (Телефон)
Задание 3 классу:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушеными грибами (Путаница)
Задание для 4 класса:
И сказал крокодил:
«Ты меня победил,
Не губи ты меня, Ваня Васильчиков» (Крокодил)
Ну, что, убедились, как часто в сказках Чуковского встречается крокодил?
А болельщики не хотят заработать своим командам дополнительные очки? Может они тоже вспомнят сказки, которые мы еще не назвали. Где встречается крокодил.
Вдруг навстречу мне хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил (Мойдодыр)
Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил (Бармалей)
А сейчас «Конкурс капитанов»
4 этап. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» от 1 до 3 баллов
капитаны должны перечислить всех действующих лиц сказки, название которой носит ваша команда
«ТЕЛЕФОН» - слон, крокодил, зайцы, медведь, цапли, свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог.
Муха-Цокотуха -
Краденое солнце -
Чудо-дерево -
5 этап «ЧУДО_ДЕРЕВО» 1 балл
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Ах, какое дерево чудесное!
На башмачках, чулочках, ботиночках-задания. По одному от команды. Кто это сказал?
-
Погодите, не спешите...(Тараканище)
-
Если только захочу...(крокодил)
-
Дорогие гости...(муха)
-
О, если я не пойду...(Айболит)
-
Ой, вы бедные, сиротки мои...(Федора)
-
Ой, я буду добрей...(Бармалей)
-
Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит, растопчу и проглочу...(мойдодыр)
-
Я злодея погубил, я тебя освободил...(комар)
6 этап «ОТГАДАЙ, КТО Я?» (на победителя. 1 балл победителю)
Приглашаю по одному человеку от каждой команды. На спину приклеивается полоска бумаги с надписью какого-нибудь персонажа Чуковского АЙБОЛИТ, ФЕДОРА, МОЙДОДЫР, БАРМАЛЕЙ. Никто из играющих не знает, кто он и кто его партнеры. Нужно во что бы то ни стало не показывая своею спину, посмотреть на спину другого. Победителю 1 балл.
Следующий конкурс «РЕБУС»
7 этап «РЕБУСЫ» от 1 до 5 баллов
А пока команды разгадывают ребусы, мы поиграем с болельщиками. Конкурс называется «СЫЩИКИ»
8 этап «Сыщики» по 1 баллу
У меня в руках полоски бумаги. Нужно среди книг найти ту, где есть персонаж из предложенной сказки.
-
Помогите! Меня утащил паук. (Муха-цокотуха)
-
Долго я море тушил пирогами и блинами (Путаница)
-
Спасите! Он бегает по Африке и кушает детей (Бармалей)
-
Жил-был доктор, он был добрый (Айболит)
-
Пришлите, пожалуйста капли (цапли)
-
Кто с Тотошей и Кокошей по аллее проходил? (крокодил)
-
Не листочки на нем, не цветочки на нем (чудо-дерево)
-
Только я-сирота, без хвоста (медведь, павлиний хвост)
Проверяем правильно ли решили ребусы наши команды. Напоминаю, что этот сложный конкурс оценивается в 5 баллов.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он вспоминает: «Я всегда писал, где бы я ни был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача. Чтобы не тратить время попусту» Многие из его произведений сегодня мы уже вспомнили, но есть много интересных. Вот, например, «Муха в бане»
(Я читаю стихотворение)
Я думаю, что вы знаете, что Корней Иванович писал не только стихи, сказки, но и загадки.
Задание болельщикам «Отгадать загадки»
9 этап. Конкурс для болельщиков «ЗАГАДКИ» 1 балл
СТИХОТВОРЕНИЕ про страну ЧУКОКОЛА.
А сейчас-последний самый важный конкурс «ИНСЦЕНИРОВКА»
10 этап. ИНСЦЕНИРОВКА стихотворений Чуковского
Подведение итогов.
Объявление победителей.
Библиотекарь: Спасибо ребята, за дружную и интересную игру.
«Здорово, старики и старухи!» - КВН по творчеству Корнея Чуковского для 1-4 класса
Название конкурсов
1 класс
«Чудо-дерево»
2 класс
«Муха-Цокотуха»
3 класс
«Телефон»
4 класс
«Краденое солнце»
1. Представление команд.
ОТ 1 ДО 5 БАЛЛОВ
2. РАЗМИНКА. По 1 баллу
3. «КРОКОДИЛЫ ЧУКОВСКОГО» По 1 баллу.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ» от 1 до 3 баллов
5. «ЧУДО-ДЕРЕВО» 1 балл
6. «ОТГАДАЙ, КТО Я?» (на победителя) 1 балл
7. РЕБУСЫ от 1 до 5 баллов
8. КОНКУРС для болельщиков «СЫЩИКИ» 1 балл
9. КОНКУРС для болельщиков «ЗАГАДКИ» 1 балл
10. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК ЧУКОВСКОГО от 1 до 5 баллов
11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ИТОГО:
ИТОГО:
ИТОГО:
ИТОГО
ПОМОГИТЕ! МЕНЯ УТАЩИЛ ПАУК!
____________________________________________
ДОЛГО Я МОРЕ ТУШИЛ ПИРОГАМИ И БЛИНАМИ.
____________________________________________
СПАСИТЕ! ОН БЕГАТ ПО АФРИКЕ И КУШАЕТ ДЕТЕЙ
___________________________________________
ЖИЛ_БЫЛ ДОКТОР, ОН БЫЛ ДОБРЫЙ!
__________________________________________
ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ!
____________________________________________
КТО С ТОТОШЕЙ И КОКОШЕЙ ПО АЛЛЕЕ
ПРОХОДИЛ?
___________________________________________
НЕ ЛИСТОЧКИ НА НЕМ, НЕ ЦВЕТОЧКИ.
___________________________________________
ТОЛЬКО Я _ СИРОТА, БЕЗ ХВОСТА.
___________________________________________
АЙБОЛИТ
ФЕДОРА
МОЙДОДЫР
БАРМАЛЕЙ