Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.Задачи: формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы с текстом.Библиотекарь: «Здорово, старики и старухи!» Так любил приветствовать детей Корней Иванович Чуковский. Дожив до 80 лет, он не терпел скуки, и встречаясь с детьми, произносил не «добрый день, детки», а ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

для учащихся начальной школы


«ЗДОРОВО, СТАРИКИ И СТАРУХИ!»


Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.

Задачи: формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;

Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы с текстом.

Библиотекарь: «Здорово, старики и старухи!» Так любил приветствовать детей Корней Иванович Чуковский. Дожив до 80 лет, он не терпел скуки, и встречаясь с детьми, произносил не «добрый день, детки», а что-нибудь, вроде «Здорово, старики и старухи!»

Наш праздник сегодня необычный, мы проводим викторину по творчеству доброго замечательного детского писателя, настоящее имя которого КОРНЕЙЧУКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.

Недалеко от Москвы, в Переделкино, где среди лесов и берез родился и жил писатель, теперь Музей-усадьба. О которой знают не только все маленькие жители Москвы, но и жители всей нашей огромной страны и даже за рубежом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЕЙ-УСАДЬБА ЧУКОВСКОГО»

Дети очень любили этого седого и доброго человека, когда он выходил из калитки своей дачи. Сейчас же со всех ног к нему бросалась детвора и начинали кричать: «Корней Иванович, Корней Иванович». Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Вот как любили дети этого веселого старика.

А сейчас я хочу с радостью представить команды и капитанов.

Первый этап нашего конкурса так и называется «Представление команд»

А оценивать наше выступление, все наши конкурсы будет сегодня Жюри, в состав которого входят:__________________________________________

И еще на нашем конкурсе присутствуют болельщики, которые будут болеть за свои команды, поддерживать их и стараться тоже заработать дополнительный очки своим командам.

Итак-команды готовы? Приветствие. Жюри учитывает, как участники представляют свои команды, форма одежды, эмблема.

1 этап «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.

У Корнея Ивановича Чуковского стихи рождались сами собой, неожиданно.

Однажды он работал в своем кабинете и услышал громкий плач. Это плакала девочка, ревела в три ручья. Так она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета. Взял девочку на руки и совершенно неожиданно сказал ей тихо: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Так родился «Мойдодыр».

А однажды, когда он купался в черном море, заплыл слишком далеко. И вдруг под действием солнца, ветра, воды у него сложились стихи: «О, если я утону, если пойду я ко дну». Так родился «Айболит». Крокодила сочинил, утешая больного сынишку, а Муху-Цокотуху записал, танцуя и носясь по коридору.

Можно много рассказывать, как рождались стихи Чуковского-но пора и меру знать.

Итак, наш второй конкурс называется «Разминка»

Я задаю вопросы всем 4 командам. Кто знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает набирать очки. Ваша задача-как можно больше очков принести своей команде.

2 этап «РАЗМИНКА» по 1 баллу

  1. В какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)

  2. Как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

  3. Кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь)

  4. На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

  5. Кто поджег море? (лисички)

  6. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)

  7. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)

  8. Как звали горе-хозяйку? (Федора)

  9. Что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

  10. Как звали кровожадного и беспощадного персонажа? (Бармалей)

  11. Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

  12. Что просил крокодил по телефону? (Калоши)

Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, самым любимым героем Корнея Ивановича Чуковского был крокодил.

И следующий этап нашего конкурса называется «крокодилы Чуковского»

3 этап «КРОКОДИЛЫ ЧУКОВСКОГО» по 1 баллу. Нужно угадать из какой это книги.

Задание 1 классу:

А в большой реке крокодил лежит.

И в зубах его не огонь горит (Краденое солнце)

Задание 2 классу:

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил (Телефон)

Задание 3 классу:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушеными грибами (Путаница)

Задание для 4 класса:

И сказал крокодил:

«Ты меня победил,

Не губи ты меня, Ваня Васильчиков» (Крокодил)

Ну, что, убедились, как часто в сказках Чуковского встречается крокодил?

А болельщики не хотят заработать своим командам дополнительные очки? Может они тоже вспомнят сказки, которые мы еще не назвали. Где встречается крокодил.

Вдруг навстречу мне хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил (Мойдодыр)

Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил (Бармалей)

А сейчас «Конкурс капитанов»

4 этап. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» от 1 до 3 баллов

капитаны должны перечислить всех действующих лиц сказки, название которой носит ваша команда

«ТЕЛЕФОН» - слон, крокодил, зайцы, медведь, цапли, свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог.

Муха-Цокотуха -

Краденое солнце -

Чудо-дерево -

5 этап «ЧУДО_ДЕРЕВО» 1 балл

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Ах, какое дерево чудесное!

На башмачках, чулочках, ботиночках-задания. По одному от команды. Кто это сказал?

  1. Погодите, не спешите...(Тараканище)

  2. Если только захочу...(крокодил)

  3. Дорогие гости...(муха)

  4. О, если я не пойду...(Айболит)

  5. Ой, вы бедные, сиротки мои...(Федора)

  6. Ой, я буду добрей...(Бармалей)

  7. Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит, растопчу и проглочу...(мойдодыр)

  8. Я злодея погубил, я тебя освободил...(комар)

6 этап «ОТГАДАЙ, КТО Я?» (на победителя. 1 балл победителю)

Приглашаю по одному человеку от каждой команды. На спину приклеивается полоска бумаги с надписью какого-нибудь персонажа Чуковского АЙБОЛИТ, ФЕДОРА, МОЙДОДЫР, БАРМАЛЕЙ. Никто из играющих не знает, кто он и кто его партнеры. Нужно во что бы то ни стало не показывая своею спину, посмотреть на спину другого. Победителю 1 балл.

Следующий конкурс «РЕБУС»

7 этап «РЕБУСЫ» от 1 до 5 баллов

А пока команды разгадывают ребусы, мы поиграем с болельщиками. Конкурс называется «СЫЩИКИ»

8 этап «Сыщики» по 1 баллу

У меня в руках полоски бумаги. Нужно среди книг найти ту, где есть персонаж из предложенной сказки.

  1. Помогите! Меня утащил паук. (Муха-цокотуха)

  2. Долго я море тушил пирогами и блинами (Путаница)

  3. Спасите! Он бегает по Африке и кушает детей (Бармалей)

  4. Жил-был доктор, он был добрый (Айболит)

  5. Пришлите, пожалуйста капли (цапли)

  6. Кто с Тотошей и Кокошей по аллее проходил? (крокодил)

  7. Не листочки на нем, не цветочки на нем (чудо-дерево)

  8. Только я-сирота, без хвоста (медведь, павлиний хвост)

Проверяем правильно ли решили ребусы наши команды. Напоминаю, что этот сложный конкурс оценивается в 5 баллов.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он вспоминает: «Я всегда писал, где бы я ни был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача. Чтобы не тратить время попусту» Многие из его произведений сегодня мы уже вспомнили, но есть много интересных. Вот, например, «Муха в бане»

(Я читаю стихотворение)

Я думаю, что вы знаете, что Корней Иванович писал не только стихи, сказки, но и загадки.

Задание болельщикам «Отгадать загадки»

9 этап. Конкурс для болельщиков «ЗАГАДКИ» 1 балл

СТИХОТВОРЕНИЕ про страну ЧУКОКОЛА.

А сейчас-последний самый важный конкурс «ИНСЦЕНИРОВКА»

10 этап. ИНСЦЕНИРОВКА стихотворений Чуковского

Подведение итогов.

Объявление победителей.

Библиотекарь: Спасибо ребята, за дружную и интересную игру.




«Здорово, старики и старухи!» - КВН по творчеству Корнея Чуковского для 1-4 класса


Название конкурсов

1 класс

«Чудо-дерево»

2 класс

«Муха-Цокотуха»

3 класс

«Телефон»

4 класс

«Краденое солнце»

1. Представление команд.

ОТ 1 ДО 5 БАЛЛОВ





2. РАЗМИНКА. По 1 баллу





3. «КРОКОДИЛЫ ЧУКОВСКОГО» По 1 баллу.





4. КОНКУРС КАПИТАНОВ» от 1 до 3 баллов





5. «ЧУДО-ДЕРЕВО» 1 балл





6. «ОТГАДАЙ, КТО Я?» (на победителя) 1 балл





7. РЕБУСЫ от 1 до 5 баллов





8. КОНКУРС для болельщиков «СЫЩИКИ» 1 балл





9. КОНКУРС для болельщиков «ЗАГАДКИ» 1 балл





10. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК ЧУКОВСКОГО от 1 до 5 баллов





11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ИТОГО:

ИТОГО:

ИТОГО:

ИТОГО



Викторина по творчеству Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского


Викторина по творчеству Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского


Викторина по творчеству Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского



ПОМОГИТЕ! МЕНЯ УТАЩИЛ ПАУК!

____________________________________________

ДОЛГО Я МОРЕ ТУШИЛ ПИРОГАМИ И БЛИНАМИ.

____________________________________________

СПАСИТЕ! ОН БЕГАТ ПО АФРИКЕ И КУШАЕТ ДЕТЕЙ

___________________________________________

ЖИЛ_БЫЛ ДОКТОР, ОН БЫЛ ДОБРЫЙ!

__________________________________________

ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ!

____________________________________________

КТО С ТОТОШЕЙ И КОКОШЕЙ ПО АЛЛЕЕ

ПРОХОДИЛ?

___________________________________________

НЕ ЛИСТОЧКИ НА НЕМ, НЕ ЦВЕТОЧКИ.

___________________________________________

ТОЛЬКО Я _ СИРОТА, БЕЗ ХВОСТА.

___________________________________________


АЙБОЛИТ

ФЕДОРА

МОЙДОДЫР

БАРМАЛЕЙ

© 2010-2022