- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по изо требования к результатам обучения
Рабочая программа по изо требования к результатам обучения
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Точилина М.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Требования к результатам обучения и освоения содержания 5 класс
№
п/п
Раздел программы, основное содержание
Требования к подготовке выпускников (знать, уметь)
Общее количество часов
Количество практических творческих работ
Дополнительные виды работ
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
-
знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-
знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
-
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
-
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
-
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
-
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
34
18
Зарисовки, наброски, индивидуальные творческие работы, коллективные работы, лепка, роспись, аппликации, упражнения, доклады.
1
«Древние корни народного искусства»
9
6
1.1
Древние образы в народном искусстве
1
1
1.2
Убранство русской избы
1
1
1.3
Внутренний мир русской избы
2
1
1.4
Конструкция, декор предметов народного быта
1
1
1.5
Русская народная вышивка
1
1
1.6
Народный праздничный костюм
2
1
1.7
Народные праздничные обряды
1
-
2
«Связь времен в народном искусстве»
-
знать несколько народных художественных промыслов России;
-
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
-
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
-
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
7
6
2.1
Древние образы в современных народных игрушках
1
1
2.2
Искусство Гжели.
1
1
2.3
Городецкая роспись
1
1
2.4
Хохлома.
1
1
2.5
Жостово. Роспись по металлу.
1
1
2.6
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
1
1
2.7
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
1
-
3
«Декор - человек, общество, время»
-
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
-
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
-
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
10
3
3.1
Зачем людям украшения
1
-
3.2
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
1
1
3.3
Одежда «говорит» о человеке
4
1
3.4
О чем рассказывают гербы и эмблемы
3
1
3.5
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
1
-
4
«Декоративное искусство в современном мире»
-
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);
-
владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витражи т. п.);
-
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
8
3
4.1
Современное выставочное искусство
1
1
4.2
Ты сам - мастер.
7
2