Рабочая программа по изо требования к результатам обучения

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к результатам обучения и освоения содержания 5 класс

п/п

Раздел программы, основное содержание



Требования к подготовке выпускников (знать, уметь)

Общее количество часов

Количество практических творческих работ

Дополнительные виды работ

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

34

18

Зарисовки, наброски, индивидуальные творческие работы, коллективные работы, лепка, роспись, аппликации, упражнения, доклады.


1

«Древние корни народного искусства»

9

6

1.1

Древние образы в народном искусстве

1

1

1.2

Убранство русской избы

1

1

1.3

Внутренний мир русской избы

2

1

1.4

Конструкция, декор предметов народного быта

1

1

1.5

Русская народная вышивка

1

1

1.6

Народный праздничный костюм

2

1

1.7

Народные праздничные обряды

1

-

2

«Связь времен в народном искусстве»

  • знать несколько народных художественных промыслов России;

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

7

6

2.1

Древние образы в современных народных игрушках

1

1

2.2

Искусство Гжели.

1

1

2.3

Городецкая роспись

1

1

2.4

Хохлома.

1

1

2.5

Жостово. Роспись по металлу.

1

1

2.6

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

1

2.7

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

-

3

«Декор - человек, общество, время»

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;


10

3

3.1

Зачем людям украшения

1

-

3.2

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

1

3.3

Одежда «говорит» о человеке

4

1

3.4

О чем рассказывают гербы и эмблемы

3

1

3.5

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

-

4

«Декоративное искусство в современном мире»

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

  • владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витражи т. п.);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

8

3

4.1

Современное выставочное искусство

1

1

4.2

Ты сам - мастер.

7

2


© 2010-2022