- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конкурсная программа в рамках недели ИЗО, КВН Весёлый художник
Конкурсная программа в рамках недели ИЗО, КВН Весёлый художник
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потреба Е.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КВН "ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК"
мероприятие для учащихся 5-7 классов
Когда войдешь ты в мир искусства
Откроешь тайну красоты.
Слилось в нем все и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
-
активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
-
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
-
способствовать развитию навыка слушать и видеть.
Звучит музыка "Мы начинаем КВН", команды занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В рамках проведения недели художественно- эстетического цикла мы собрались в этом прекрасном зале. Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. КВН - это праздник, а праздник - это шутки, улыбки, смех, неожиданные ситуации и непредвиденное решение проблем, т.е. превращение обычного в необычное.
КВН - это праздник , в котором принимают участие все и нет пассивных зрителей.
Наше компетентное жюри , будет оценивать ваши знания, умения и способности.
Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета? А на эти вопросы будут стараться ответить веселые художники 5, 6 и 7 классов. Поприветствуем их бурными аплодисментами.
Команды готовы к игре?
1 конкурс- «Приветствие» - представление команд.
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема - всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри записывают название команд и выставляют первые оценки за конкурс «Приветствие». Приветствие команд оценивается в 3 балла.
Приветствие команд.
Молодцы! Спасибо Вам! Жюри выставляют первые оценки!
Прежде, чем мы начнем соревноваться,
Предлагаю вам немножечко размяться.
Я объявляю 2 конкурс «Разминка».
2 конкурс "Разминка".
Командам по очереди задаются "Цветные вопросы" Каждый верный ответ оценивается в 1 балл
-
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)
-
Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
-
Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
-
Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
-
Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки. -
Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме - пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. -
Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. -
Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная. -
Что защищает во всем мире партия "Зеленых"?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию. -
Один из видов изобразительного искусства, в котором изображение даётся в виде рисунка, нанесённого на какую-либо плоскость в линейных формах, выполняется карандашом, углём, краской одного цвета. (Графика).
-
Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета - это … (палитра).
-
Изображение предметов неживой природы (сервировка стола, овощи, посуда и т.д.) называется … (натюрмортом).
-
Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий живую природу. (Пейзаж).
-
Сколько цветов можно выделить в радуге? (7).
-
В какой последовательности располагаются цвета в радуге? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
МОЛОДЦЫ! СЛОВО ЖЮРИ!
3. Музыкальный конкурс «Цветные песни».
Спеть по очереди строчки песен, в названии или тексте которой есть цвет. Каждая цветная песня вам приносит 1 балл.
Пример:
- "Жил, да был черный кот…"
- "Голубой вагон бежит, качается…"
- "Голубая луна…"
- "Где-то на белом свете…"
- "Листья желтые над городом кружатся…"
- "В лесу родилась елочка, зеленая была…"
- "Синий, синий иней…"
- "Синенький скромный платочек…"
- "Рыжий, рыжий кот…"
- "Калина красная…"
- "Очи черные…"
- «Белые розы…»
- «Синий туман…»
- «Два кольори…»
- «Бескозырка белая…»
- «Желтые тюльпаны…»
- «Розовые розы…»
- «Белая черемуха…»
- «Червона рута…»
- «На белом, белом покрывале января…»
- «Оранжевое солнце, оранжевое небо…»
- «Миллион алых роз…»
- «Зеленоглазое такси…»
Итак, сейчас мы сможем узнать, сколько баллов каждой команде, принесло знание «Цветных песен»
4. Конкурс капитанов.
Звучит гимн Капитанов, как фон.
Капитаны за 10 минут должны придумать грим , желающим из зала. Тематика и презентация грима модели вольная. Работа капитанов оценивается в 10 баллов.
Пока капитаны работают над гримом, члены команды участвуют в конкурсе "Колорист". Членам команды необходимо найти каждому понятию или предмету свой цвет - тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый. Количество верных ассоциаций приравнивается к количеству баллов.
Тоска
ужасная тоска
зелёная
Лихорадка
ажиотаж, связанный с добычей золота
золотая
Чулок
женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности
синий
Мечты
представляют все в приятном виде, отсекают плохое
розовые
Кровь…
голубая - дворянское происхождение
голубая
Дыра…
не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения
чёрная
Руки…
золотые - умелые руки мастера
золотые
Середина…
образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений
золотая
Зависть…
глубокая и злобная
черная
Зависть…
самокритичная, незлобивая
белая
Работа сопровождается клипом « Дети любят рисовать»
Капитаны презентуют работу,
Команды отдают бланки конкурса «Колорист» членам жюри.
Жюри оценивают работу капитанов и команд.
5. Конкурс «Веселый художник»
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник -
Рисует он, где только может:
Он чертит пальцем на земле,
Зимою - пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
Задание командам на столе у вас кисти, краски, непроливайка и бумага. В течении 3 минут вам предстоит нарисовать эмблему ИЗО. Выполненная вами работа может принести команде дополнительные 10 баллов
Пока команды работают звучит клип «Я рисую речку, я рисую солнце»
Оценка работ, членами жюри.
6. Конкурс «Случай в музее»
Конкурс «Случай в музее». Вам предлагается представить ситуацию: «Представьте, что вы работник музея (экскурсовод) и вы проводите экскурсии много лет и знаете все экспонаты наизусть. Сегодня самый обычный рабочий день, вы проводите экскурсию и подходите к знакомой картине, чтобы рассказать о ней посетителям. Посмотрев на картину, вы обнаружили, что вместо нее на стене висит совсем другая, неизвестная вам картина. Вы не знаете ни названия, ни автора, ничего о ней. Вам нельзя «ударить лицом в грязь» перед посетителями. Необходимо быстро, что ни будь, придумать и рассказать о картине, чтобы никто не заметил, что вы не знаете ничего о ней. Прошу начать со слов "Перед вами... Конкурс оценивают по 10-и бальной системе.
Пока ребята готовят выступление звучит клип «В коробке с карандашами»
Слово жюри.
7. Подведение итогов.
Итак, подошел к концу КВН. На нашем КВНе мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве - это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.
Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.
Пришла пора подвести итоги. Слово нашему уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд.
Я хочу Вам всем подарить подарок - совместный просмотр серии «Картина маслом» из полюбившегося всеми нами мультфильма «Маша и медведь».