• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по искусству в 9 классе на тему Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Конспект урока по искусству в 9 классе на тему Эстетическое формирование искусством окружающей среды

  Урок "Эстетическое формирование искусством окружающей среды" разработан в соответствии с программой "Искуссство 8-9 классы" авторов Г.П.Сергеевой и др. на примере олимпийских объектов в г.Сочи. Был проведен как открытый урок в преддверие открытия олимпиады. Имеет практическое приложение: художественно-творческое задание - трафареты, выполненные учащимися на тему "олимпийские зимние виды спорта"  были использованы для оформления школьной рекреации у спортивного зала (орнаментальная полоса ) . У...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Симутина Валентина Васильевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дивногорская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по искусству в 9 классе на тему «Дар созидания. Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

Цель: Образовательные: Дать понятие эстетического формирования архитектурой окружающей среды и выражения общественной идеи в художественных образах (композиция, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материала; видов архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

Рассмотреть особенности художественных образов различных искусств, их оценку с позиции эстетических и практических функций, в том числе архитектуру, декоративно-прикладное искусство как искусства формирующие виды города или площади.

Развивающие: Обогатить активный словарь учащихся новыми современными понятиями «техническая эстетика», «промышленное искусство», «дизайн», «кластер». Развивать чувство вкуса и эстетического восприятия действительности. Закреплять умения использовать инструменты ИКТ для организации публичного представления материала.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма на примере отношения к олимпийским событиям в Сочи, прививать интерес к спорту.

Оборудование урока:

Средства ЭОР: презентации «Олимпийские игры в Сочи» , «Олимпийская деревня. История и современность», видеоролик youtube.com/watch?v=QX44pcQDWHA,

Сообщения учащихся: «Олимпийская деревня. История и современность.» «Олимпийские медали Сочи 2014», «Талисманы олимпийских игр Сочи-2014».

Пиктограммы всех видов спорта.

Содержание урока:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н Заболоцкий.

  1. Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами , с потоком машин, броскими, зазывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами… И весь этот шумный беспокойный, пестрый, многозвучный мир - дело рук множества людей.

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но, несмотря на это, каждый народ имеет свое неповторимое искусство.

Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не только меру (законы ) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт не только целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно-значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека. 1

  1. Сегодняшний материал я предлагаю рассмотреть на примере значительного события в нашей стране и в мире - XXII зимних олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Органичное пространство, созданное в окрестностях Сочи, за короткий промежуток времени с использованием уникальных технологий в архитектуре, промышленном строительстве, дизайне помогут вам понять смысл новых терминов «промышленное искусство», «техническая эстетика», «кластер» и др.

  2. В день открытия зимних олимпийских игр небольшая презентация этого события.

Презентация «Олимпийские игры в Сочи - 2014»

  1. В ходе урока нам предстоит использование некоторых новых для вас терминов. Давайте выясним их значение:

Архитектура - ( лат. architectura) - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.1

Дизайн - ( от англ. Design- проект, замысел, чертеж, рисунок) - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности. Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как полезным , так и эстетическим. Дизайн - искусство компоновки, стилистики и украшения.

Промышленное искусство, техническая эстетика - понятия используемые наряду с термином «дизайн», которые означают художественную проектную деятельность, направленную на организацию индустриального производства, предметно-пространственной среды, промышленного производства различных вещей и предметов с высокими потребительскими свойствами и художественно-эстетическими качествами.

(m8-bike.ru/ponjtie_promyshlennogo_iskusstva_tehnicheskoi_ystetiki-2.html)

Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций, специализированных услуг; инфраструктуры, взаимодополняющих и усиливающих друг друга

  1. Перенесемся в Сочи и познакомимся с приложением технической эстетики на примере Прибрежного кластера.

(видеоролик)

  1. К проведению олимпиады будет Всего изготовлено 1300 медалей, общим весом более 700 кг. Дизайн медалей «Сочи 2014» станет одним из самых оригинальных в истории Игр.
    выступление «Олимпийские медали Сочи 2014 »
    Перенесемся снова в Сочи . Горный кластер
    Видеоролик
    Одним из отдельных моментов организации олимпиад в каждой стране является возведение «олимпийской деревни» - места проживания спортсменов, тренеров, сопровождающего спортсменов персонала. Для нас, сельских жителей слово деревня вполне определено, но применительно к олимпиаде -это очень современное архитектурное решение.

Сообщение «Олимпийская деревня. История и современность».

  1. В сопровождение олимпиад каждая страны выбирает себе талисманов-животных.

Сообщение «Талисманы олимпийских игр Сочи-2014»

  1. Дизайнерские решения распространяются и на виды спорта.

- Вопрос классу: Сколько видов спорта будет представлено на зимних олимпийских играх 2014 г.?

Каждому виду спорта подбирают условное обозначение - пиктограмму. Придуманы новые пиктограммы и для сочинской олимпиады. К ним мы вернемся позже. А сейчас предлагаю назвать виды спорта, если они действительно участвуют, открываются экраны с этими видами.

  1. Хоккей на льду

  2. Скоростной бег на коньках

  3. Шорт - трек

  4. Фигурное катание на коньках

  5. Керлинг

  6. Биатлон

  7. Лыжные гонки

  8. Прыжки на лыжах с трамплина

  9. Лыжное двоеборье

  10. Горные лыжи

  11. Фристайл

  12. Сноуборд

  13. Бобслей

  14. Скелетон

  15. Санный спорт

  1. Возвращаясь к теме урока «Эстетическое формирование искусством окружающей среды» хочу предложить практическое воплощение темы.

Сейчас я покажу небольшой мастер-класс по созданию орнаментальной полосы из пиктограмм для оформления спортивного зала или рекреации школы.

(Проводится мастер-класс. )

  1. Практическая работа учащихся. Работаем в парах. Используя трафареты пиктограмм выполняем орнаментальную полосу.

  2. Звучит Гимн олимпиады 2014 года.

  3. Подведение итогов урока. Оценки.

Надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам более грамотно и компетентно воспринимать события, происходящие в Сочи, болеть за наших спортсменов, за нашу страну. Желаю вам сегодня наслаждаться церемонией открытия олимпийских игр.

  1. Художественно-творческое задание. Лист с пиктограммами разрезается на части. Каждый учащийся получает одну пиктограмму на основе которой изготовляет трафарет заданного размера для оформления спортивного зала школы.



© 2010-2022